Источники земельного права понятие виды характеристика

Источники земельного права: понятие и общая характеристика

Источники земельного российского права — внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, в которых закрепляются, формулируются правила поведения, обязательные для исполнения.

Источник права (в широком смысле слов:

а) — совокупность документов и принципиальных положений, на которые опирается правоприменитель в осуществлении своей деятельности, включая принципы морали и правосознания.

Источник права (в узком смысле) — действующие в государстве официальные документы, устанавливающие или санкционирующие нормы права (правила поведения).

Источники земельного права — законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые и изданные компетентным государственным органом и содержащие правовые нормы, регулирующие земельные отношения.

Виды источников земельного права России:

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.;
  2. федеральные законы:

а) Земельный кодекс РФ 2001 г.;
б) Гражданский кодекс РФ;
в) Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995г. 167-ФЗ;
г) Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. 22-ФЗ;
д) Федеральный закон от 18 июня 2001 г. 78-ФЗ «О землеустройстве»;
е) Федеральный закон от 2 января 2000 г. 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»;
ж) Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей природной среды»;
з) Федеральный закон от 17 июля 2001 г. 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»;
и) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
к) Федеральный закон от 7 мая 2001 г. 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ»;
л) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;

  • законы РФ, например Закон РФ от 11 октября 1991 г. 1738-1 «О плате за землю»;
  • указы Президента РФ:

    а) Указ Президента РФ «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» от 11 декабря 1993 г. 2130;
    б) Указ Президента РФ «О праве собственностиграждан и юридических лиц на земельные участки под объектами недвижимости в сельской местности» от 14февраля 1996 г. 198;
    постановления Правительства РФ:

    а) постановление Правительства РФ «О порядке определения нормативной цены земли» от 15 марта 1997 г. 1319;
    б) постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. 830 «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота»;
    в) постановление Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. 833 «О государственном земельном контроле»;

  • нормативные правовые акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
  • общие принципы права;
  • нормативные договоры;
  • международные договоры, заключенные с иностранными государствами;
  • некоторые обладающие юридической силой обычаи.
  • Источники земельного права (6)

    Главная > Закон >Государство и право

    Понятие источников земельного права и их общая характеристика

    Конституционные основы регулирования земельных отношений

    Земельный кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы

    Нормативные указы главы государства и иные подзаконные акты

    Значение общих принципов, договоров и обычаев

    Список использованной литературы

    Для надлежащего понимания описываемых институтов земельного права необходимо объяснить понятие источников права вообще и земельного в частности, показать возможность их разнообразия и видов в различных странах и в России – для того, чтобы более осмысленно осуществлять земельно-правовые реформы, полноценнее пользоваться своими правами, осознавать свое место в реализации правовых установлений.

    Призванное быть регулятором общественных отношений право должно получать внешнее выражение, приобретать различные, действующие с разной степенью эффективности юридические формы. Эти-то формы, с помощью которых воля общества становится обязательной, и обозначаются условным термином «источники права» 1 .

    В цивилизованном юридическом пространстве, где функционируют различные исторически обусловленные правовые системы, могут существовать следующие виды источников права: правовой обычай, нормативный акт, судебный прецедент, договор, общие принципы, идеи и доктрины, религиозные тексты и др.

    Тема «Источники земельного права» основывается во многом на положениях общей теории права, которые наглядно преломляются и изучаются в земельном праве, развивая и конкретизируя правопонимание.

    Понятие источников земельного права и их общая характеристика.

    На основе источников права формируется вся система земельного законодательства. Законы и другие нормативные правовые предписания во всяком государстве, в том числе в Российской Федерации, обусловлены существующими социально-экономическими и политическими основами жизни общества, его государственного строя. Поэтому возникновение правовых норм находит свои побудительные мотивы в запросах практики, в социально-экономических ожиданиях граждан. Объективно проявляющие себя требования общества о продовольственной безопасности и благоприятной окружающей среде имеют определяющее значение для источников земельного права. Они в теории права называются источниками права в материальном смысле слова в отличие от источников в формально-юридическом смысле, когда право приобретает форму нормативного правового акта.

    Закон. Другие акты как источники права – не субъективное, стихийное явление, а результат серьезной нормотворческой деятельности российского Парламента – Федерального Собрания, других государственных органов, органом муниципальных образований, широкой общественности. Наспех принятый, не востребованный обществом закон обречен на бездействие. Поэтому разработка и принятие любого нормативного правового акта – сложная, многоэтапная процедура (начиная от законодательной инициативы до экспертизы уже разработанного акта и последующего его принятия компетентным государственным органом).

    С изменением социально-экономических условий жизни общества возникает необходимость изменения действующего земельного законодательства. Правила поведения, нормы права, облеченные в форму того или иного нормативного правового акта, становятся реальными источниками права. Поэтому когда говорят об источниках права в юридическом их понимании, имеют в виду не саму нормотворческую деятельность государства, обусловленную материальными потребностями жизни общества, и не факторы, служащие причиной возникновения и развития правовых норм, выражающих волю законодателя. Под источниками права в юридическом смысле понимаются различные формы закрепления результатов нормотворческой деятельности государства, то есть сами нормативные акты, в которых официально провозглашаются правовые требования и нормы. Выраженные в этих формах правовые положения, нормы, правила, действующие в сфере землепользования, приобретают общеобязательный характер. Исполнение их обеспечивается силой государственного воздействия, иногда угрозой наказания за нарушение правовых требований.

    Источники права, регулирующие земельные отношения, по своей юридической силе могут быть прежде всего подразделены на законы и подзаконные акты.

    В строго юридическом значении закон – это такой нормативный правовой акт, который принят в особом порядке высшим представительным органом государственной власти – Федеральным Собранием, его палатами – Советом Федерации и Государственной Думой. Эти нормативные акты принимаются по важнейшим, основным вопросам жизни государства, в том числе по проблемам регулирования земельных отношений, и обладают высшей юридической силой по отношению к актам иных государственных органов, в том числе законодательных актов субъектов Федерации.

    По юридической силе правовых норм законы можно разделить на два вида: конституционные и федеральные (обычные). К первому виду законов относятся Конституция РФ, конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, а также законы, изменяющие и дополняющие те или иные положения Конституции. Обычные федеральные законы издаются на основе и в развитие конституционных. Отличие федеральных конституционных законов от обычных состоит в том, что первые принимаются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов депутатов Государственной Думы (ст. 108 Конституции РФ). Обычные законы принимаются простым большинством голосов, то есть, чтобы закон был принят, за него должно быть подано 50% голосов плюс один голос от общего числа депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации.

    Нормативные правовые акты, именуемые подзаконными, должны издаваться на основе законов, во исполнение их и не противоречить им. Это – указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства, положения, указания, приказы и инструкции министерств, комитетов, ведомств, а также решения, постановления и распоряжения местных органов власти и управления по вопросам земельного права.

    Источниками земельного права могут быть также правовые нормы, содержащиеся в других, кроме названных нормативных актах – гражданского, хозяйственного, административного, трудового, финансового. Так, общее правило гражданского законодательства о полном возмещении вреда, причиненного субъекту права неправомерными действиями, распространяется при соответствующих ситуациях и на земельные отношения; нормы трудового законодательства, содержащие требования о рациональном использовании и охране земель, являются одновременно и нормами земельного законодательства 2 .

    Важное значение для правоприменительной практики имеют постановления Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам применения земельного и другого законодательства при рассмотрении различных спорных вопросов.

    Для того чтобы весь обширный нормативный материал земельного права был легко обозрим и доступен для понимания, он подвергается систематизации. При этом обеспечивается устранение пробелов, противоречий и создание ясных, понятных народу законов.

    Систематизация нормативных правовых источников права – достигается двумя основными способами: инкорпорацией и кодификацией.

    Инкорпорация земельного законодательства – это такая систематизация правовых норм, при которой их содержание и форма не меняются, но подвергаются внешней обработке – объединяются и располагаются в определенном, более удобном для практического применения порядке.

    В одних случаях расположение нормативного материала производится по хронологии их издания, в других – в алфавитном порядке, в третьих – тематически, по предмету регулирования, то есть все нормативные акты, регулирующие определенную область земельных отношений, объединяются в одну группу. При этом в первоначальный текст закона вносятся последующие изменения, исключаются статьи и пункты, утратившие силу, имевшие временное значение, и т.п. Но во всех этих случаях правовые нормы, входящие в нормативные акты, остаются без изменения.

    Кодификация земельного законодательства – такая переработка нормативного материала, при которой устраняются пробелы и противоречия в законодательстве, отменяются устаревшие и создаются новые правовые нормы.

    В результате кодификации происходит формирование единого, логически и юридически цельного нормативного акта на основе единых принципов и практических задач, стоящих на данном этапе развития общества. Итогом кодификации является создание таких крупных сводных нормативных актов как Земельный кодекс, Федеральный закон «об охране окружающей среды», Лесной кодекс, Водный кодекс, Закон «О недрах» и др.

    Конституционные основы регулирования земельных отношений.

    Конституция РФ является основным и важным источником всех отраслей права нашего государства. Она закрепляет основные права, оправдавшие себя, наиболее устойчивые общественные отношения, в том числе и земельные, их принципиальные положения, рассчитанные на длительный период и даже на целую историческую эпоху. Будучи законодательным обобщением достигнутого, Конституция вместе с тем выступает нормативной программой совершенствования всей системы российского права.

    Статья 9 Конституции РФ требует, чтобы земля и другие природные ресурсы использовались и охранялись как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В этой же статье определены возможные формы собственности на землю и другие природные ресурсы. Они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

    Согласно статье 36 собственники владеют, пользуются и рапоряжаются землей свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и законные интересы иных лиц.

    Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального законодательства. Это означает, что субъекты Федерации на основе федерального закона могут издавать свои земельные законы, но они не должны противоречить федеральным и конституционным федеральным законам.

    Поскольку вопросы владения, пользования и распоряжения земельными и другими природными ресурсами, как предусмотрено ст. 72 Конституции, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации, субъекты Федерации могут, не ожидая издания федерального закона, издавать свои собственные земельные законы.

    Но если в дальнейшем будет издан по этим же вопросам федеральный закон, то закон субъекта Федерации приводится в соответствие с федеральным законом. Иными словами, в случае противоречия между федеральным законом и иным нормативным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ст. 76 Конституции РФ).

    Так решаются вопросы земельного законодательства в случае совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. К этим вопросам ст. 72 Конституции относит: регулирование отношений владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование, охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; режим особо охраняемых природных территорий; охрану памятников истории и культуры. В совместном ведении находятся также вопросы разграничения государственной собственности, в том числе на природные ресурсы.

    Решение остальных вопросов в области рационального использования и охраны природных ресурсов Конституция РФ передает на усмотрение субъектов Российской Федерации. Поэтому в статье 73 Конституции записано: «Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти».

    Статья 2 Конституции провозглашает положение о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, поэтому в российском законодательстве существует много нормативных требований, изданных в интересах людей.

    Закрепляя права граждан, ст. 42 Конституции гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью человека или его имуществу земельными и экологическими правонарушениями.

    Вместе с тем Конституция возлагает обязанность на граждан и организации, прежде всего тех, чья деятельность так или иначе связана с природопользованием, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58).

    Важным источником земельного права являются конституции республик в составе РФ, которые принимаются на основе Конституции РФ и не должны ей противоречить. В конституциях республик учитываются национальные и местные особенности народного хозяйства и культуры каждой республики, а вместе с тем и задачи земельного законодательства, рационального использования и охраны природных ресурсов.

    uristinfo.net

    6. Понятие и виды источников земельного права

    Источниками земельного права являются нормативно-правовые акты, принятые компетентными органами государственной власти и органами местного самоуправления, регулирующие отношения, возникающие при использовании земли. В юридической литературе источники земельного права классифицируются на: федеральные акты РФ; акты субъектов РФ; акты органов местного самоуправления, а также законы и подзаконные нормативные акты.
    Основным нормативным актом, определяющим конституционные основы земельных отношений, является Конституция РФ, в которой выделяют две группы норм:
    1) нормы, непосредственно регулирующие земельные отношения (ст.ст. 9, 36 Конституции РФ);
    2) иные статьи Конституции РФ опосредовано регулируют земельные отношения (ст.ст. 42, 58, 2, 17, 18, 45).
    Кодифицированным нормативным актом, регулирующим земельные отношения, является Земельный кодекс РФ. В конце октября 2001 г. принят и вступил в силу Земельный кодекс Российской Федерации.
    24 июля 2002 г. принят Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», который призван обеспечить реализацию конституционных норм о частной собственности на землю, а также упорядочить отношения в сфере государственного управления земельными ресурсами в части распоряжения землями приоритетных категорий, которыми являются земли сельскохозяйственного назначения.
    Имущественные отношения, возникающие при использовании земли, регулируются нормами гражданско-правовых актов (ГК РФ). В гл. 17 ГК РФ предлагаются нормы, непосредственно регулирующие земельные отношения. Земля и прочно связанные с ней объекты объявлены недвижимым имуществом.
    Имущественные отношения, возникающие при использовании земли, регулируются и земельно-правовыми нормативными актами: Указами Президента РФ (Указ Президента от 7 марта 1996 г. «О реализации конституционных прав граждан на землю» и др.) и постановления Правительства РФ (постановлениями Правительства
    РФ от 25 августа 1992 г. «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра» и др.). К источникам земельного права относятся акты других отраслей законодательства.
    Взаимосвязь земли и других природных ресурсов — недр, лесов, вод, окружающей природной среды в целом — предопределяет наличие норм, которые регулируют отношения, связанные с землей, в источниках водного, лесного, горного, природоохранительного права (в Федеральном законе «О недрах» 1994 г. определено право собственника земельного участка на добычу полезных ископаемых, находящихся в границах данного участка).
    Правовые нормы, связанные с регулированием земельных правоотношений, содержатся в источниках административного и уголовного права — меры ответственности за совершение земельных правонарушений; жилищного права — нормы о праве граждан на получение земельного участка под жилищное строительство и др.
    Особое место среди источников земельного права занимают международные двусторонние договоры, касающиеся земельных отношений, заключенные в установленном порядке или утвержденные компетентным государственным органом РФ, договоры, заключенные РФ с ее субъектами.
    К этой же группе относятся типовые договоры, позволяющие раскрыть содержание земельно-правовых норм, различные санитарные нормы и правила.
    Не являются источниками земельного права правовые акты индивидуального значения, т. е. акты применения права (решение местной администрации, адресованное к конкретному гражданину либо организации).
    Не рассматриваются также принимаемые Пленумом Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда РФ постановления, содержащие руководящие разъяснения судам по вопросам применения земельного законодательства и разрешения земельных споров.

    uristinfo.net

    Как было сказано в разделе 1, наличие особых источни­ков права является одним из обязательных условий самостоя­тельности любой отрасли права, включая земельное.

    Под источником права (в формально-юридическом смысле) в теории права понимают внешнюю форму вы­ражения права, или способ выражения во вне юридиче­ских правил поведения 1 .

    Выделяют четыре основных формы права 2 , или вида ис­точников права 3 :

    1. нормативный правовой акт;
    2. правовой (санкционированный) обычай;
    3. юридический (судебный) прецедент;
    4. нормативный договор.

    Российская правовая система относится к романо-германскому (континентальному) типу, определяющее значе­ние в которой играет нормативный правовой акт.

    Напомним, что нормативным правовым актом является официальный документ, созданный компетентными органа­ми государства и содержащий общеобязательные юридиче­ские нормы (правила поведения) 4 .

    Таким образом, можно определить источники земельно­го права как совокупность нормативно-правовых акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие земельные общественные отношения.

    К источникам любой отрасли права, в том числе и зе­мельного, предъявляются следующие основные требования:

    • они должны иметь установленную законом докумен­тальную форму (Федеральный закон, Указ Президента, Постановление Правительства и т.д.);
    • они должны быть приняты уполномоченными на то ор­ганами государства или иными органами и организа­циями, которым полномочны их принимать (Президент РФ, министерства и ведомства, органы местного само­управления и др.);
    • они должны быть приняты в условиях установленной за­коном процедуры (Конституция РФ, федеральный кон­ституционный закон, обычный федеральный закон, ре­гистрация ведомственных актов в Минюсте РФ и т.д.);
    • они должны иметь нормативный характер и распро­страняться на неопределенный круг субъектов правоот­ношений и др.

    Существует ряд классификаций источников земельного права, многие из которых являются универсальными.

    Так, по юридической силе все нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. К законам относятся нормативные правовые акты, принимаемые пред­ставительными органами государственной власти (Федераль­ным собранием РФ и законодательными органами власти субъектов РФ). Все иные нормативные правовые акты являют­ся подзаконными. К последним относятся акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ и органами исполни­тельной власти субъектов Федерации, министерствами и ве­домствами, органами местного самоуправления.

    По территории действия нормативные правовые акты делятся на федеральные, акты субъектов РФ (региональные), местные (акты органов местного самоуправления) и локаль­ные правовые акты (например, Устав предприятия и др.).

    По предмету регулирования различают общие и специаль­ные нормативные правовые акты. Предметом регулирования общих актов являются как земельные, так и иные обществен­ные отношения.

    К таким актам относятся, в частности, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ. В отличие от них, специальные акты охватывают исключительно или в ос­новном земельные правоотношения (Земельный кодекс РФ, Федеральные законы «О государственном земельном кадаст­ре», «О землеустройстве» и др.).

    По характеру правового регулирования выделяют матери­альные и процессуальные нормативные правовые акты.

    Нормативные правовые акты материального характера -это акты, содержащие материальные земельно-правовые нор­мы, которые устанавливают права и обязанности, а также от­ветственность участников соответствующих отношений (фе­деральные законы «О государственном земельном кадастре», «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и др.). Акты процессуального характера регулируют процессу­альные отношения в сфере охраны и использования земель. Материальные нормы земельного права могут быть реализо­ваны только посредством осуществления последовательного ряда определенных действий, которые и регулируются про­цессуальными актами. К актам процессуального характера относятся, например, Гражданский процессуальный кодекс РФ; Арбитражный процессуальный кодекс РФ; Положение об осуществлении государственного мониторинга земель, утвер­жденное постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. и др. Необходимо отметить, что материальные и процессу­альные нормы в области охраны и использования земель час­то предусматриваются в одних и тех же нормативных право­вых актах (например, в Земельном кодексе РФ, Федеральном законе «О землеустройстве» и других актах).

    Кроме того, по степени значимости в регулировании зе­мельных отношений источники земельного права подразде­ляются на основные нормативно-правовые акты и вспомога­тельные.

    Основные нормативно-правовые акты составляют конст­рукцию действующего земельного законодательства и пред­ставляют собой закрепленные в этих актах правила общего ха­рактера, распространяемые на неопределенный круг лиц (Зе­мельный кодекс РФ и др.,). Вспомогательные же нормативно-правовые акты имеют, как правило, технико-юридический ха­рактер, обеспечивают расшифровку содержания тех или иных понятий, содержащихся в законах и иных нормативных правовых актах, позволяют правильно применять тот или иной нормативно-правовой акт. Например, ГОСТ 26640-85 «Земли. Термины и определения» раскрывает понятие «ра­циональное использование земли» всеми ее пользователями как максимальное достижение целей землепользования при учете требований по охране окружающей среды. Отсутствие вспомогательных нормативно-правовых актов затрудняет применение и основных, порождая большие сложности в пра­воприменительной практике.

    Не относятся к источникам земельного права и других отраслей права юридические акты индивидуального значения, поскольку они не устанавливают новые правовые нормы и, как правило, адресованы конкретным субъектам права, поро­ждают права и обязанности исключительно для них.

    Понятие, общая характеристика и классификация источников земельного права.

    Источник права представляет собой внешнюю форму выражения воли государства по регулированию общественных отношений. Правовое регулирование земельных отношений Конституцией отнесено к предмету совместного ведения РФ и ее субъектов, поэтому нормативные правовые акты, издаваемые уполномоченными органами власти субъектов РФ, содержащие нормы права, регулирующие земельные отношения, следует также относить к источникам земельного права.

    Источниками земельного права являются нормативный правовой акт и нормативный правовой договор, которые устанавливают, изменяют или отменяют земельно-правовые нормы — юридически обязательные модели поведения участников земельных отношений. Нормативный правовой договор можно отнести к источникам земельного права по той причине, что, согласно статьи 11 конституции РФ, разграничение предметов ведения и полномочий между органами власти рф и органами государственной власти субъектов рф осуществляется Конституцией рф, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Например в 2007 году между органами государственной власти рф и органами государственной власти республики татарстан подписан договор о разграничении предметов ведения и полномочий.

    Нормативный правовой акт, как источник земельного права, должен быть принят уполномоченным органом власти, должен содержать нормы права, рассчитан на многократное применение и адресован неопределенному кругу лиц. Таким образом, нормативно-правовой акт — это письменный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции, содержащий нормы права, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанное на неоднократное применение, направленные на установление, изменение или прекращение определенных общественных отношений.

    Классификация источников земельного права. В науке приводятся различные виды источников земельного права в зависимости от объема правового регулирования; от компетенции и положения издавшего их органа, по юридической силе; по вертикали, по горизонтали и другие. Так, с учетом объема правового регулирования, можно выделить следующие выраженные в нормативно-правовом акте источники земельного права:

    1. нормативные правовые акты, специально регулирующие земельные отношения например земельный кодекс
    2. Нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения наряду с экологическими и иными природоресурсными отношениями например федеральный закон об охране окружающей среды.
    3. Нормативные правовые акты иных отраслей права и законодательства (гражданского, административного, уголовного и другие), содержащие правовые нормы, регулирующие отношения, связанные с использованием и охраной земель.

    По вертикали нормативные правовые акты, являющиеся источниками земельного права, можно разделить на следующие:

    1. Нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти рф. (ЗК РФ)
    2. Нормативные правовые акты государственных органов власти субъектов рф ( закон кем. области о предоставлении и изъятии зем. участков на территории Кем. области)
    3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления

    По горизонтали указанные нормативные правовые акты можно разделить на законы и подзаконные акты.

    По юридической силе источников земельного права можно выделить следующие виды:

    • Конституция рф
    • Международные договоры рф
    • Законодательные акты (ФЗ, законы субъектов рф)
    • Указы президента
    • Постановления правительства рф
    • Нормативные правовые акты министерств, служб, агентств
    • Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

    Смотрите еще:

    • Сковородино воинская часть ФОРУМ.ПОГРАНИЧНИК в/ч 2487 погз. Перемыкино Зырян 13 Jul 2006 Innuendo 13 Jul 2006 Зырян 13 Jul 2006 Innuendo 13 Jul 2006 ДеНик 13 Jul 2006 Зырян 18 Jul 2006 Severtsev 14 Sep […]
    • Проведение аукционов на право пользования недрами Конкурсы и аукционы на право пользования недрами: проблемы правового регулирования (Данилова Н. В.) («Экологическое право», N 2, 2002) Текст документа КОНКУРСЫ И АУКЦИОНЫ НА ПРАВО […]
    • Сколько получают судебный пристав Сколько зарабатывает судебный пристав? Сколько денег зарабатывают судебные приставы? Еще недавно зарплата госслужащих была минимальной, и они работали за сущие «копейки» на благо Родины. […]
    • Федеральный закон 183 фз об экспортном контроле Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ"Об экспортном контроле" С изменениями и […]
    • Расторжение контракта с беременной Расторжение контракта с беременной Нередко затрагивается «женский» аспект этой темы. Что чаще всего интересует представительниц слабого пола, рассказала главный правовой инспектор труда […]
    • Федеральный закон коап Федеральный закон коап Раздел I. Общие положения Глава 1. Задачи и принципы законодательстваоб административных правонарушениях Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.