Страховые выплаты при дтп в рб

Страховое возмещение после ДТП

Каждый в современном обществе хочет иметь свой автомобиль. Ведь так приятно прокатиться с ветерком по хорошей дороге, или комфортно добраться до места работы в непогоду. Однако радость владения железным «конем» быстро улетучивается, когда попадаешь в аварию. Самое неприятное, что от дорожно-транспортного происшествия не застрахован ни один из водителей, насколько бы ты ни был хорош в своем деле. Если не ты – так тебя. И совершенно неизвестно с кем сведет тебя судьба на очередном перекрестке.

При ДТП в РБ потерпевшему водителю очень важно насколько быстро и как в полном объеме получить свой восстановленный автомобиль. Ведь в случившейся ситуации он совершенно не виновен, и никому не в радость идущие за этим материальные убытки. Чтобы как-то минимизировать их, каждый добросовестный автовладелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность.

Как получить полное страховое возмещение после ДТП?

В народе обязательное страхование гражданской ответственности называют просто – «автогражданка». Существует еще различные виды добровольного страхования автомобиля, но сегодня мы поговорим о том, как, имея простую «автогражданку», невиновному в ДТП автовладельцу полностью восстановить свой автомобиль к до-аварийному состоянию, потратив при этом минимум времени, усилий и денег.

Авария произошла… Что же делать дальше?

Для начала очень важно выполнить все требования Правил дорожного движения РБ. (ПДД Глава 6, пункт 31) После того как аварийная световая сигнализация включена, знак аварийной остановки выставлен в соответствии с требованиями ПДД, если необходимо, оказана первая медицинская помощь, следует попытаться оценить нанесенный ущерб и определить есть необходимость вызывать ГАИ или нет.

На данном моменте существуют 2 важных фактора:

  • Ни в коем случае не стоит перемещать авто или изменять другие детали ДТП. После приезда инспектора ГАИ может возникнуть сложность в определении виновного.
  • Сложность в оценке нанесенного ущерба по визуально видимым повреждениям. Сомневаетесь – лучше перестраховаться и сообщите о ДТП в ГАИ. Но при этом виновник получит штраф, а возможно и оба.

Существует перечень факторов, при которых участники аварии могу не вызывать ГАИ. Все они описаны в Пункте 31 Главы 6 Правил дорожного движения РБ (http://pdd.by/pdd/ru/p6/). Но есть обязательное условие — наличие одновременно всех перечисленных обстоятельств. (Вред причинен только транспортным средствам, ДТП произошло с участием двух авто, водители имеют права соответствующей категории, есть страховка, у водителей нет претензий друг к другу о состоянии и нет разногласий по виновности)

В соответствии с последними изменениями в «автогражданке» от 1 июля 2014 года, при ущербе до 400 евро, по согласию, автовладельцы могут просто заполнить бланк Извещение об ДТП, и уже с ним водитель обращается в страховую компанию виновника для возмещения вреда.

Вот здесь очень важно правильно оценить ущерб! Потому как выплата страховки при ДТП в Беларуси по европротоколу будут так же не более 400 евро!
Если у Вас возникают сомнения по оценке нанесенного Вам ущерба – ЗВОНИТЕ НАМ!

Мастер СТО по Кузовному ремонту проконсультирует Вас, и поможет более точно оценить ущерб в денежном эквиваленте.

Еще один ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:

При значительных повреждениях, рекомендуем не уезжать с места ДТП своим ходом! В автомобиле могут быть повреждения, которых вы не видите, и они, в свою очередь, могут привести к затратам, которые вам никто не компенсирует.

Если ущерб более 400 евро – вызываем ГАИ.

Далее стандартная процедура – претендующий на возмещение ущерба водитель, в течение пяти рабочих дней после ДТП, с документами от ГАИ или заполненным бланком обращается в страховую компанию, пишет заявление на возмещение ущерба, страховщиком назначается дата осмотра.

Страховая компания обязана предоставить эксперта и провести осмотр либо в день ДТП, либо в течение четырех рабочих дней после заявления. Если же осмотр не был проведен в эти сроки, водитель имеет право самостоятельно выбрать оценщика. Хотелось бы отметить, что осмотр происходит только визуально, то есть не происходит снятие повреждённых деталей для полного выявления всех поломок. Так же стоит отметить, что при подсчете размера возмещения учитывается усредненная величина нормо-часа для ремонта, установленная Белорусским бюро по транспорту. Исходя из этого, потерпевшему автовладельцу полученных выплат может хватить только на минимальных ремонт в гараже. А в большинстве случаев не хватает вовсе.

Избежать все этих и других неприятных моментов поможет Вам СТО «Кузов» — Минск, Минская область, Молодечно!

Рекомендуем проводить осмотр и последующий ремонт у нас в Автосервисе, так как это даст Вам реальные преимущества:

  • Есть возможность произвести осмотр ЗА 1 ЭТАП! Не нужно вызывать эксперта на доп. осмотр, так как мы можем снять необходимые детали в присутствии эксперта, для выявления скрытых повреждений – ЭТО ЭКОНОМИТ ВАШЕ ВРЕМЯ!
  • Осмотр будет проходить в присутствии нашего Мастера, который поможет выявить и зафиксировать ВСЕ повреждения – ЭТО ЭКОНОМИТ ВАШИ ДЕНЬГИ!
  • При необходимости, предоставляем заключение и дефектовочные акты на электронные узлы и агрегаты, и на все другие детали – НЕ НУЖНО ТАСКАТЬ МАШИНУ ПО РАЗНЫМ СТАНЦИЯМ!
  • Согласовываем с экспертизой реально необходимое время на конкретный ремонт и его целесообразность!

Осмотр у нас на СТО – услуга БЕСПЛАТНАЯ!

Оплачиваете только стоимость снятия деталей. Если же дальнейший ремонт у нас – то ВСЕ перечисленное БЕСПЛАТНО!

После того как проведены осмотры, сделаны оцени, следует выбор места ремонта и непосредственно сам ремонт.

Как все-таки получить ПОЛНОЕ возмещение после ДТП?

В практике выплат страхового возмещения существует 3 различных варианта. Давайте ниже рассмотрим более подробно каждого из них.

Получаете деньги от страховой компании, и ремонтируете автомобиль в любом месте. В случае если их не хватит, а чаще всего так и бывает, винить придется только себя.
Почему же не хватает денег на восстановление? Есть несколько причин, которые были упомянуты ранее:

  • стоимость нормо-часа, из которой рассчитывается ремонт, является меньше реальной почти в 2 раза!
  • стоимость запчастей компенсируется с учетом износа автомобиля. Если автомобилю 10 лет и пробег около 2000000км, то это не более 50% от цены детали

Ремонт на Автосервисе, который имеет необходимые сертификаты и программное обеспечение.

После вступившего в силу 1 июля 2014 года Указа №165 (от 14 апреля 2014г.) появилась возможность получить возмещение вреда по фактическим затратам на ремонт! Сначала будут проведены обычные расчеты. Автовладельцу, потерпевшему в ДТП, выплатят расчетную сумму. Затем он обращается в СТО, имеющее все необходимые сертификаты, производится ремонт с полным документальным подтверждением. Если суммы произведенной выплаты не хватает на выполненный ремонт, автовладелец в праве обратиться в страховую компанию, предоставить подтверждающие документы, и ему компенсируют полную разницу за вычетом обновлений.

Данный вариант является одним из самых разумных и выгодных! СТО «Кузов» имеет все необходимые сертификаты, чтобы помочь Вам в качественном и полном восстановлении авто после ДТП.

При ремонте у нас на Автосервисе, Вы получаете полную компенсацию затрат и качественный ремонт!

Мы будем заниматься поиском необходимых запчастей, имеем все необходимое оборудование для качественного ремонта, предоставим все необходимые документы для получения 100% компенсации затрат.

Предоставляем фотоотчет всего процесса ремонта.
Преимущество – полная прозрачность процесса! Вы знаете как, чем и что сделано с вашим автомобилем. Короткие сроки и никаких затрат!

Предоставить автомобиль на автосервис, с которым у страховой компании заключен договор. В этом случае Вы вообще не будете касаться денежной стороны вопроса. Все расчеты будут происходить между страховой компанией и Автосервисом.

Мы ремонтируем автомобили от компаний «БЕЛЭКСИМГАРАНТ» и «B&B Insurange CO».

ХОРОШИХ ВАМ ДОРОГ БЕЗ ПРОИСШЕСТВИЙ И ДТП!
Наш адрес и контакты.

Сроки и объемы выплат страхового возмещения

В зависимости от условий заключенного договора страхования, вы можете получить страховое возмещение за поврежденный автомобиль в виде:

  • страховой выплаты (наличными либо путем перечисления на ваш лицевой счет);
  • ремонта автомобиля в ремонтных организациях (СТО);
  • ремонта автомобиля в фирменном техцентре (фирменной СТО).

Размер возмещаемого убытка определяется на основании составленной специалистом по определению (оценке) поврежденного ТС, имеющим соответствующую лицензию, калькуляции затрат на восстановление транспортного средства, либо на основании оригинальных документов СТО.

ВНИМАНИЕ.
Возможность восстановления автомобиля на СТО должна быть согласована вами с ЗАО «СК «Белросстрах». В противном случае, ЗАО «СК «Белросстрах» оставляет за собой право привести цены и расчеты, указанные в представленных Вами документах, в соответствие с Общими правилами определения размера ущерба, причиненного транспортным средствам.

В случае полного уничтожения (гибели) автомобиля, на ремонт которого ожидаемые расходы превышают 80% действительной стоимости автомобиля на день наступления страхового случая, ЗАО «СК «Белросстрах» возмещает ущерб в размере действительной стоимости автомобиля на день наступления страхового случая за вычетом остатков (узлов и деталей транспортного средства), пригодных для дальнейшего использования.

Действительная стоимость автомобиля определяется в размере его действительной стоимости на момент страхового случая.

Сроки выплат страхового возмещения.
Десять рабочих дней после получения всех необходимых документов.

Срок ремонта на СТО, согласованных ЗАО «СК «Белросстрах» определяется объемом нанесенных автомобилю повреждений.

Страховое возмещение при ДТП: легко ли получить положенное?

От ДТП не застрахован никто из водителей. Не ты стукнешь, так тебя могут стукнуть. Ведь совершенно невозможно предсказать, с кем сведет тебя судьба на очередном перекрестке…

Между тем, после введения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств можно сказать, что количество негативных последствий ДТП несколько уменьшилось. Теперь, независимо от материального состояния причинителя вреда, пострадавший в любом случае получает от страховой компании возмещение вреда, причиненного его автомобилю и (не дай Бог!) здоровью.

Казалось бы – О.К. – причинили вред твоему авто на 1000 долларов, ты свою тысячу без проблем и получишь. Отнюдь. Проблемы возникнуть могут. Причем самые неожиданные. Некоторые из них мы рассмотрим ниже при анализе реальной ситуации из жизни, которая произошла совсем недавно.

Описание ситуации

В пятницу 07 июля 2006 года около 18 часов главный герой нашей истории (назовем его условно Иванов Иван Иванович) выехал с женой и двумя детьми на дачу в Молодечненском направлении. Путь Ивана проходил по ул. Тимирязева, где в районе путепровода МКАД его небольшой Форд Эскорт столкнулся с автомобилем Урал 43202, который к тому же тянул груженый прицеп.

Обстоятельства ДТП были таковы. Иван ехал по первой полосе, Урал двигался по второй. Когда автомобиль Ивана поравнялся с Уралом, он увидел, что тот начал резко давать вправо (как потом пояснит водитель Урала, его «подрезали» и, чтобы избежать столкновения, он сдал вправо, не заметив там автомобиля Форд). Иван затормозил и подал звуковой сигнал – Урал стал выравниваться, но все же заднее колесо прицепа прошло по левой стороне Форда и снесло зеркало заднего вида. Съехал бы Урал чуть правее – последствия ДТП были бы куда более серьезными…

Прибывший на место ДТП сотрудник ДПС Центрального РУВД г. Минска, пояснив, что за пять минут в том же районе произошло три ДТП и времени у него нет, бегло осмотрел место ДТП (поврежденный автомобиль особо не осматривался, инспектор посмотрел только на отбитое зеркало), нарисовал схему ДТП, а на разбирательство попросил явиться к 21.00 того же дня в помещение Центрального РУВД. У участников ДТП он изъял водительские удостоверения и технические паспорта на транспортные средства. Каких-либо записей об изъятии инспектор ДПС не сделал.

Так что, вместо поездки на дачу, Ивану пришлось вернуться домой. Поставив автомобиль на стоянку, Иван мельком осмотрел его. Однако стрессовое состояние от пережитого уже давало о себе знать, поэтому, кроме отбитого зеркала, других повреждений Иван и не заметил.

Вечером того же дня в помещении Центрального РУВД г. Минска ДТП было оформлено. Иванову выдали справку. При оформлении справки инспектор задал Ивану вопрос о повреждениях его Форда. Иван назвал отбитое левое зеркало. Инспектор предупредил Ивана, что другие повреждения, если они впоследствии будут выявлены, он в справку добавлять не будет. Иван сказал, что прекрасно это понимает – в итоге в справке указали только одно повреждение – «левое зеркало с корпусом».

В понедельник, 10 июля, с самого утра Иван отправился в страховую организацию, где была застрахована ответственность владельца Урала. Название организации приводить не будем, поскольку то, что произошло в дальнейшем, могло произойти в любой страховой компании. Кто с таким сталкивался – тот поймет, кто еще столкнется – будет знать, что делать.

Иванов заполнил необходимые бумаги. В заявлении он указал единственное повреждения автомобиля, которое было указано в справке, выданной Инспектором ДПС, — а именно повреждение левого зеркала с корпусом.

Осмотр поврежденного автомобиля специалистом-оценщиком был назначен на 13 июля. Сотрудница страховой компании, которая принимала от Иванова документы, сказала, что для этого ему будет необходимо подъехать к такому-то времени по такому-то адресу. На это Иванов ответил, что находится в стрессовом состоянии, в котором управлять автомобилем Правила дорожного движения запрещают (п. 10.2). И кроме того, ездить без левого зеркала – это еще раз подвергать себя опасности ДТП, а он и так уже является потерпевшим. Исходя из этих доводов, Иванов попросил назначить осмотр автомобиля по месту его нахождения – на стоянке недалеко от дома, где жил Иванов. Сотрудница страховой компании на это ответила, что отбитое зеркало – это повреждение небольшое и на оценку приезжают еще более поврежденные автомобили, а стресс за три дня пройдет. Поэтому никто из оценщиков к Иванову не поедет и придется ему все-таки ехать к оценщикам самостоятельно.

Выбора не было и в назначенное время Иванов приехал к оценщику, назначенному страховой организацией. И тут произошла первая неожиданностьпри осмотре автомобиля были выявлены иные повреждения (кроме левого зеркала) в области ДТП, которые Иван самостоятельно и не заметил, а оценщик отнес к случившемуся ДТП.

Итак, были выявлены:

1. Дверь передняя левая – царапина ЛКП в верхней части (требуется снятие/установка, окраска).

2. Молдинг двери передней левой – счесан в передней части (требуется замена).

3. Молдинг крыла переднего левого – счесан (требуется замена).

4. Повторитель поворота левый – счесан, оплавлен (требуется замена).

5. Крыло переднее левое – царапина ЛКП, вмятина в задней части (требуется снятие/установка, ремонт, окраска).

6. Бампер передний – царапина ЛКП в левой части (требуется снятие/установка, окраска).

Итого – из семи выявленных повреждений в справке, выданной инспектором ДПС, значилось только одно.

За этим последовала неожиданность вторая – оценщик пояснил, что, страховая организация, которая направила Иванова к нему на оценку, возмещает ущерб только по тем повреждениям, которые указаны в справке, выданной инспектором ДПС. Иные страховые организации возмещают ущерб по всем повреждениям автомобиля в области ДТП, которые выявлены оценщиком и отнесены им к данному ДТП.

Приехав домой, Иванов связался с инспектором ДПС, который составлял справку. Однако тот ответил, что никаких добавлений в справку вносить не будет ни он, ни его руководство; такая практика имела место несколько лет назад, а теперь никакие дополнения в справку после ее составления не вносятся, о чем он в общем-то Иванова и предупреждал.

Иванов перезвонил в страховую организацию. Сотрудница, которая не представилась, на вопрос – что делать в сложившейся ситуации, чтобы получить страховое возмещение по всем выявленным оценщиком повреждениям – пояснила, что Иванову необходимо опять подъехать к ним в офис и написать заявление на повторный осмотр автомобиля. Иванов уточнил, надо ли ему требовать от ДПС внесения дополнений в справку. Сотрудница пояснила, что от ДПС в сложившейся ситуации ничего требовать не нужно.

На следующий день после осмотра автомобиля оценщиком (то есть 14 июля) Иванов повторно приехал в страховую организацию, где его ждала неожиданность третья. Иван описал сложившуюся ситуацию администратору зала приема документов. Она не смогла в ней разобраться и отвела его к страховому агенту. Страховой агент, и глазом не моргнув, сообщила, что Иванову надо обращаться в ДПС и вносить дополнения в справку. Иначе возмещение от их организации он получит только по тем повреждениям, которые указаны в справке.

В результате настойчивости Ивана агент порекомендовала ему обратиться к начальнику отдела. Тот также сказал, что вряд ли можно что-то сделать без внесения дополнений в справку.

Вместе с начальником Иван прошел в отдел экспертиз, где двое сотрудников, которые также не представились, стали убеждать его в том, что относимость повреждений к случившемуся ДТП определяет только сотрудник ДПС, который составляет справку; что отдел экспертиз этой страховой организации в описанной ситуации не сможет (. ) сделать выводы об отнесении выявленных оценщиком повреждений к данному ДТП; что Иван должен требовать от ДПС внесения дополнений в справку, а в случае невнесения таких дополнений – проводить за свой счет автотехническую экспертизу, которая докажет им (сотрудникам отдела экспертиз этой страховой организации), что выявленные оценщиком повреждения относятся к данному ДТП и т.д. и т.п…

Выйдя из офиса страховой организации после подобного получасового прессинга, Иванов уже было собрался ехать к начальнику ДПС Центрального РУВД г. Минска, чтобы потребовать от него внести изменения в справку. Однако тут у него родилась интересная мысль – а что если сначала позвонить в Белорусское бюро по транспортному страхованию и уточнить их мнение по сложившейся ситуации. Иван приехал домой, узнал номер Бюро (017 200 93 55), позвонил и описал ситуацию.

Секретарь соединила его с необходимым сотрудником. Тот выслушал описание ситуации и после этого пояснил, что относимость повреждений автомобиля к произошедшему ДТП определяет специалист-оценщик (а не сотрудник ДПС, как пытались доказать сотрудники отдела экспертиз страховой компании) и что направление Ивана к сотрудникам ДПС для внесения дополнений в справку является грубейшим нарушением процедуры.

Он предложил Ивану написать жалобы в Белорусское бюро по транспортному страхованию и директору страховой компании.

Однако Иван решил к жалобам пока не прибегать и попытаться разрешить конфликт все же мирным путем. Он позвонил начальнику того отдела страховой компании, с которым общался, пересказал ему разговор с сотрудником Бюро и сказал, что отправит в страховую компанию еще одно заявление с просьбой возместить ему ущерб за все повреждения, выявленные специалистом-оценщиком.

Этот начальник отдела оказался человеком понятливым. Уже через 30 минут Иванову позвонил начальник отдела экспертиз, стал извиняться за своих сотрудников и говорить, что Иванова неправильно поняли и т.д. и т.п. В общем, обещал отнестись к повторному заявлению Иванова со всей серьезностью.

И, надо сказать, слово свое сдержал: в тот же день, что заявление Иванова пришло в страховую компанию, ему позвонили и сказали, что все повреждения, выявленные оценщиком, будут учтены и ущерб по ним будет возмещен в полном объеме. То есть настойчивость Иванова не прошла даром и он своего добился.

Однако возникли вопросы, а как же должно быть на самом деле, в соответствии с законодательством?

Анализ ситуации

Итак, Иванову повезло – одна ссылка на разговор с сотрудником из Бюро по транспортному страхованию переломила ситуацию и заставила страховую организацию изменить отношение к проблеме Иванова. Но все могло быть иначе и правды пришлось бы добиваться другими средствами – путем подачи жалоб или даже через суд. А жалобу или исковое заявление для эффективности надо подкреплять ссылками на предписания нормативных правовых актов. Соответственно, будем искать таковые.

Для начала выделим конкретные вопросы, по которым мы будем искать ответы и нормативное регулирование:

1. Кто относит повреждения автомобиля к произошедшему ДТП: сотрудник ДПС (ГАИ) или специалист-оценщик (и, соответственно, за какие повреждения выплачивается страховое возмещение: только лишь за указанные в справке или за те, что в справке не указаны, но выявлены специалистом-оценщиком)?

2. Должен ли пострадавший в ДТП ехать на поврежденном автомобиле к специалисту-оценщику для осмотра повреждений или осмотр может быть проведен в месте нахождения автомобиля?

Основой регулирования по данным вопросам выступают несколько нормативных правовых актов: Положение о порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 19.02.1999 N 100 (далее — Положение) и Правила определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 14.09.2004 N 30-од (далее — Правила).

Определению размера вреда, причиненного потерпевшему, посвящена глава 12 Положения. Пункт 43 предусматривает, в частности, что при повреждении транспортного средства в размер вреда включаются расходы на его восстановительный ремонт на день наступления страхового случая с учетом износа, эвакуацию с места дорожно-транспортного происшествия, оформление необходимых документов по страховому случаю и исчислению размера вреда. Определение размера вреда осуществляется исходя из расчета стоимости ремонта транспортного средства. Страховое возмещение выплачивается на основании расчета стоимости ремонта транспортного средства без учета налогов.

Пункты 4, 5 Правил в данном случае предусматривают, что при определении размера вреда, причиненного ТС в результате ДТП, учитываются повреждения ТС, отнесенные к данному ДТП. Если ТС повреждено в результате нескольких ДТП либо в результате осмотра ТС невозможно разделить эксплуатационные дефекты и повреждения ТС, причиненные в результате ДТП, для установления необходимых причинно-следственных связей проводится автотехническая экспертиза. Размер вреда, причиненного ТС, определяется на дату повреждения (ДТП). Определение размера вреда осуществляется исходя из расчета стоимости ремонта (восстановления) ТС.

Пункт 8 Правил говорит о том, что по результатам определения вреда, причиненного ТС, составляется заключение о размере вреда. Это заключение составляется оценщиком.

Из процитированных норм можно сделать вывод о том, что отнесение повреждений автомобиля к произошедшему ДТП производит все же специалист-оценщик (а не сотрудник ГАИ или ДПС) на этапе осмотра поврежденного автомобиля и определения размера причиненного ему вреда. Соответственно, специалист-оценщик не связан тем перечислением повреждений автомобиля, которые присутствуют в справке. Он может установить, что повреждений на самом деле больше.

Поэтому и вред, причиненный автомобилю в результате ДТП, должен рассчитываться не исходя из справки, выданной сотрудником ДПС, а на основании акта осмотра поврежденного автомобиля. В принципе, логично: если предположить, что верно обратное, тогда напрашивается вопрос – а зачем вообще специалисту-оценщику проводить осмотр поврежденного транспортного средства? Переписал повреждения из справки – и рассчитывай размер расходов на восстановительный ремонт. Но ведь так не происходит! Осмотры все-таки проводятся.

Поэтому работники страховой организации, утверждавшие, что отнесение повреждений автомобиля к данному конкретному ДТП производит сотрудник ДПС, оформляющий ДТП, в корне не правы. Вопрос только в том, является ли это их личным заблуждением или правилом работы всей их страховой организации. Но это вопрос риторический.

А вот еще пара нериторических вопросов: а если ДТП произошло ночью – как может оформляющий его сотрудник ДПС доподлинно рассмотреть все повреждения автомобиля? А обладают ли сотрудники ДПС необходимой квалификацией для того, чтобы полностью выявить повреждения попавшего в ДТП автомобиля? При желании можно привести и другие вопросы, размывающие позицию сотрудников страховой организации.

Теперь же обратимся к вопросу о том, где должен проводиться осмотр поврежденного автомобиля и должен ли потерпевший в ДТП на поврежденном автомобиле самостоятельно добираться до места расположения специалиста-оценщика.

По данному вопросу пункт 52 Положения предусматривает, что страховщик (в соответствующих случаях — бюро) не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявления о дорожно-транспортном происшествии обязан направить специалиста по определению стоимости транспортных средств оценщика или своего специалиста для осмотра поврежденного имущества. Если направленный страховщиком специалист не прибыл в указанный срок, потерпевший имеет право самостоятельно выбрать специалиста по определению стоимости транспортных средств оценщика, прошедшего аттестацию в бюро.

Формулировка «обязан направить» (с акцентом на слово «направить») дает основания сделать вывод о том, что не пострадавший должен ехать к специалисту-оценщику, а наоборот – тот «направляется» к нему. Однако пункты 10, 11 Правил, которые развивают указанную норму Положения, вносят некоторые нестыковки.

Согласно названным пунктам Правил, страховщик (в соответствующих случаях — бюро) обязан направить специалиста по определению стоимости ТС для осмотра поврежденного ТС не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявления о дорожно-транспортном происшествии, а если назначенный страховщиком (бюро) специалист не прибыл в указанный срок, потерпевший имеет право самостоятельно выбрать специалиста по определению стоимости ТС, прошедшего аттестацию в бюро. Осмотр ТС проводится у оценщика либо в организациях автосервиса и автотранспорта. Осмотр может быть проведен по месту хранения (стоянки) ТС, при этом владелец ТС должен создать нормальные условия для проведения осмотра (свободный подход, освещение, возможность осмотра поврежденных частей ТС и т.д.), обеспечить присутствие заинтересованных лиц.

Вот это «может быть проведен» и вносит дисбаланс в вывод, уже сделанный нами на основании анализа пункта 52 Положения. Когда осмотр может быть проведен по месту хранения (стоянки) ТС: в любом случае по заявлению потерпевшего или только в определенных случаях? Если второе – то каковы эти случаи и кто их определяет? Это только некоторые вопросы, которые напрашиваются по прочтении процитированной нормы.

Исходя из того, что рассматриваемые акты не содержат четкого указания на какие-либо исключительные случаи, когда осмотр поврежденного автомобиля должен однозначно проводиться по месту его хранения (стоянки), видится возможным сделать вывод о том, что осмотр поврежденного автомобиля может проводиться по месту его хранения (стоянки) в любом случае. Надо только проявить настойчивость в общении с сотрудником страховой компании, который принимает документы на возмещение ущерба, вызванного ДТП. А еще лучше – изложить требование о проведении осмотра поврежденного автомобиля по месту его хранения (стоянки) в письменной форме с приведением обоснования подобного требования и ссылкой на пункт 52 Положения и пункт 10 Правил о том, что страховщик обязан направить специалиста (что означает, что специалист должен приехать).

Размышления над ситуацией или А может применим принцип «одного окна»?

Вроде бы ответы на поставленные нами вопросы мы нашли, но есть еще один аспект, по которому хотелось бы высказаться. Аспект этот – само по себе построение работы по возмещению потерпевшим ущерба, причиненного ДТП.

На сегодняшний день схема этой работы выглядит так:

1. Происходит ДТП.

2. Сотрудник ДПС оформляет ДТП, осматривает повреждения автомобиля (или, по крайней мере, должен осмотреть).

3. Потерпевшему выдается справка с перечнем повреждений его автомобиля.

4. В течение 5 рабочих дней потерпевший должен обратиться с заявлением в страховую компанию, в которой застрахована гражданская ответственность владельца транспортного средства, которое причинило вред.

5. Страховая компания в течение 5 рабочих дней направляет потерпевшего к специалисту-оценщику на осмотр поврежденного транспортного средства.

6. Потерпевший должен направить телеграмму (а то – и две) с уведомлением о месте и дате осмотра поврежденного автомобиля второму участнику ДТП за 2 дня (а если второй участник ДТП находится в другом городе – то за 3 дня) до даты осмотра.

7. Потерпевший должен приехать на поврежденном в ДТП автомобиле на осмотр к специалисту-оценщику.

8. Специалист-оценщик проводит осмотр поврежденного автомобиля и составляет акт осмотра.

9. Специалист-оценщик в течение 14 дней после осмотра рассчитывает размер вреда, причиненного ДТП автомобилю.

10. Страховая организация обращается с запросом в ГАИ относительно ДТП, по поводу возмещения вреда от которого, к ней обратился с заявлением потерпевший.

11. ГАИ в течение 30 дней дает ответ на запрос страховой организации.

12. Страховая организация в течение 15 дней после получения ответа из ГАИ начисляет страховое возмещение.

13. После начисления возмещения страховая компания уведомляет об этом потерпевшего.

14. Потерпевший получает возмещение (обычно через то отделение банка, с которым у данной страховой компании заключен договор).

Таким образом, если без уважительных причин потерпевший в течение 5 рабочих дней после ДТП (а при наличии уважительных причин – в течение 3 месяцев) в страховую организацию не обратиться, в выплате страхового возмещения ему могут отказать. По истечении трех месяцев даже при наличии уважительных причин документы на возмещение вреда страховая организация принимает только по решению суда.

Зачем это сделано? Да, в принципе, понятно. Не обратился человек вовремя – возмещение ему не выплачивается. Экономия, однако…

В итоге получается, что человек, попавший в ДТП, переживший в лучшем случае стресс и повреждения автомобиля должен еще совершать определенные действия, тратить свое время и нервы для того, чтобы получить страховое возмещение (которое, кстати, моральный вред и потраченное время не охватывает). Побили тебе машину – так ходи теперь и выбивай себе возмещение.

Думается, что сложившуюся систему можно и нужно менять. Тем более, что принцип «одного окна» внедряется сейчас повсеместно и, на наш взгляд, вполне может быть внедрен и в работе по выплате возмещения вреда, причиненного ДТП.

В данном случае принцип «одного окна» может выглядеть так:

1. Потерпевший обращается в ГАИ с заявлением (в том числе и по телефону) о произошедшем ДТП. Это и есть обращение в «одно окно». Дальше вся процедура должна идти уже без активного участия потерпевшего.

2. ГАИ:

2.1 фиксирует ДТП,

2.2. отправляет всю необходимую информацию в страховую компанию (таким образом исключается необходимость потерпевшему обращаться туда самостоятельно).

3. Страховая компания:

3.1. заводит дело по возмещению ущерба, причиненного в результате этого ДТП,

3.2. уточняет у потерпевшего место нахождения поврежденного транспортного средства,

3.3. назначает дату и время осмотра поврежденного транспортного средства по месту его нахождения,

3.4. уведомляет участников ДТП о дате и месте осмотра поврежденного транспортного средства (таким образом исключается необходимость потерпевшему самостоятельно уведомлять второго участника ДТП об осмотре и самостоятельно добираться к месту осмотра на поврежденном автомобиле).

Дальше все идет по описанному выше алгоритму (пункты 8 – 14).

В принципе, можно еще больше сократить алгоритм и время его реализации – исключив из него пункты 10-11 и заменив их одним пунктом о том, что после рассмотрения дела в отношении виновника ДТП ГАИ тут же самостоятельно, а не по запросу страховой компании, пересылает в справку по этому ДТП в страховую компанию.

В пункте 14 алгоритма также можно сделать корректировку относительно банка, в котором потерпевший будет получать возмещение. Наиболее оптимальным вариантом здесь было бы то отделение банка, которое будет ближе всего к месту жительства потерпевшего (то есть то, которое будет удобно в первую очередь потерпевшему, а не страховой компании).

Вот такая, в общем, история с размышлениями.

Хочется верить, что «одно окно» при выплате страхового возмещения по ДТП все же откроют, воплотив туда озвученные выше мысли.

Ну а пока этого не произошло, потерпевшим в ДТП нужно собирать волю в кулак и идти выбивать себе полноценное страховое возмещение. Как показывает опыт Ивана Ивановича, не так страшно ДТП, как после него страховая компания…

П.С. Еще одну историю о борьбе потерпевшего в ДТП с той же страховой компанией читайте здесь.

Страховые выплаты при дтп в рб

Из Правил:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ

55. Страховое возмещение может быть выплачено только после того, как будут установлены факт, причины, обстоятельства и размер ущерба от страхового случая, предусмотренного договором страхования, и составлен акт о страховом случае.

56. Для подтверждения факта наступления страхового случая страхователь (выгодоприобретатель) должен в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявления об ущербе предоставить документы в соответствии с подпунктом 56.1 или подпунктом 56.2 настоящих Правил.

56.1. В случае наступления страхового события по риску угона, хищения транспортного средства, в соответствии с подпунктом 9.2 настоящих Правил, представляются:

56.1.1. оригинал страхового полиса;

56.1.2. оригинал свидетельства о регистрации транспортного средства;

56.1.3. оригинал документа, удостоверяющего право владения, пользования, распоряжения застрахованным транспортным средством;

56.1.4. полные комплекты брелоков, ключей;

56.1.5. копия постановления о возбуждении уголовного дела.

56.2. В случае наступления страхового события по риску утраты (гибели) или повреждения транспортного средства (дополнительного оборудования), в соответствии с подпунктом 9.1 настоящих Правил, предоставляются:

56.2.1. водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным транспортным средством в момент наступления страхового события оригинал или копия;

56.2.2. свидетельство о регистрации транспортного средства оригинал или копия;

56.2.3. оригиналы документов (заверенные копии) из соответствующих компетентных органов, подтверждающих факт наступления страхового события (за исключением случаев предусмотренных подпунктами 20.4 и 50.19 настоящих Правил). Представленные документы должны содержать сведения о месте, времени и обстоятельствах события; лице, управлявшем застрахованным транспортным средством (если оно находилось в движении), лицах, виновных в причинении ущерба (если они установлены), а также перечень повреждений, причиненных транспортному средству.

Если какие-либо из вышеперечисленных в пункте 56 настоящих Правил документов были приобщены к материалам уголовного дела по факту гибели или повреждения транспортного средства страхователь представляет документ, подтверждающий это обстоятельство.

57. Для определения размера ущерба страхователь (выгодоприобретатель) предоставляет следующие документы:

57.1. при проведении восстановительного ремонта на ремонтном предприятии: оригинал (заверенная копия) заказ-наряда или иного документа, содержащего перечень и стоимость выполненных работ, стоимость деталей и материалов), а в случае оплаты страхователем (выгодоприобретателем) ремонтных работ также оригиналы счетов и документов, подтверждающих факт их оплаты;

57.2. оригиналы счетов (иных документов) и документов, подтверждающих факт оплаты услуг специализированных организаций по эвакуации транспортного средства, если такая эвакуация производилась. В документах должен быть указан регистрационный номер эвакуируемого транспортного средства, маршрут эвакуации;

57.3. оригиналы счетов (иных документов) и (или) документов, подтверждающих факт оплаты услуг (заверенные копии) независимого оценщика по составлению акта осмотра и (или) калькуляции на восстановительный ремонт транспортного средства (дополнительного оборудования);

57.4. оригиналы документов, подтверждающих понесенные страхователем (выгодоприобретателем) за пределами Республики Беларусь затраты по получению справок из компетентных органов;

57.5. оригиналы счетов (иных документов) и документов, подтверждающих факт оплаты услуг (заверенные копии) по изготовлению фотоснимков;

57.6. оригиналы счетов (иных документов) и (или) документов, подтверждающих факт оплаты услуг (заверенные копии) по реализации остатков, пригодных для дальнейшего использования через специализированные предприятия, определенные страховщиком.

В каждом конкретном случае страховщик вправе самостоятельно определять перечень необходимых для выплаты страхового возмещения документов и затребовать их в соответствующих компетентных органах.

58. Страхователь не имеет права приступать к ремонту поврежденного транспортного средства или дополнительного оборудования до осмотра транспортного средства или дополнительного оборудования страховщиком (его представителем). Место осмотра и место составления калькуляции согласовывается со страховщиком.

59. В случае возникновения споров между сторонами о причинах и размере ущерба страхователь (выгодоприобретатель) имеет право потребовать проведения экспертизы. Экспертиза проводится за счет ее инициатора.

60. После получения всех необходимых документов (справки компетентных органов о причинах и обстоятельствах происшествия, Акта осмотра поврежденного (погибшего) транспортного средства (дополнительного оборудования) (Приложение 6 к настоящим Правилам), калькуляции на ремонт объекта страхования или иных документов, подтверждающих стоимость восстановительного ремонта, банковских реквизитов выгодоприобретателя) страховщик обязан в течение 7 рабочих дней принять решение о признании или непризнании заявленного случая страховым (решение о признании или непризнании заявленного случая страховым оформляется путем составления Акта о страховом случае (Приложение 7 к настоящим Правилам) либо письменного отказа в выплате страхового возмещения.

61. В объем страховых обязательств страховщика включаются расходы по принятию страхователем разумных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер, чтобы уменьшить возможные убытки при наступлении страхового случая. Принимая такие меры, страхователь должен следовать указаниям страховщика, если они сообщены страхователю.

Такие расходы должны быть возмещены страховщиком, даже если соответствующие меры оказались безуспешными, на основании предоставленных страхователем документов пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости независимо от того, что вместе с возмещением других убытков они могут превысить страховую сумму.

62. В размер ущерба не включаются и не подлежат возмещению расходы страхователя по:

62.1. техническому обслуживанию;

62.2. ремонту и замене поврежденных частей транспортного средства, не связанных со страховым случаем;

62.3. перекраске всего транспортного средства, вместо покраски поврежденных частей в результате страхового случая;

62.4. замене узлов и агрегатов в комплекте из-за отсутствия в продаже или на предприятиях, которые оказывают соответствующие услуги или производят ремонт, необходимых запасных частей для их ремонта;

62.5.оплате косвенных затрат (расходов) в связи с наступлением страхового случая (штрафы, расходы на прохождение техосмотра, проживание в гостинице, расходы по оплате стоянки или парковки, командировочные расходы);

62.6. реконструкции или переоборудованию транспортного средства, ремонту или замене его отдельных частей, деталей и принадлежностей вследствие их изношенности, технического брака.

63. Страховое возмещение выплачивается в пределах страховой суммы с учетом произведенных выплат по предыдущим страховым случаям и определяется исходя из размера ущерба, причиненного транспортному средству, с учетом условий договора страхования за вычетом франшизы (если она предусмотрена договором страхования), при этом в размер ущерба включается:

63.1. в случае повреждения:

63.1.1. стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства с учетом условий страхования, определенных в соответствии с пунктом 65 настоящих Правил;

63.1.2. затраты по эвакуации транспортного средства (затраты подтверждаются документами в соответствии с подпунктом 57.2 пункта п.57 настоящих Правил);

63.1.3 затраты по составлению независимым оценщиком акта осмотра и/или калькуляции на восстановительный ремонт транспортного средства (дополнительного оборудования) при наличии письменного согласия страховщика на их составление (затраты подтверждаются документами в соответствии с подпунктом 57.3 пункта 57 настоящих Правил);

63.1.4 понесенные страхователем (выгодоприобретателем) за пределами Республики Беларусь затраты по получению справок из компетентных органов (затраты подтверждаются документами в соответствии с подпунктом 57.4 пункта 57 настоящих Правил);

63.1.5. понесенные страхователем (выгодоприобретателем) затраты по изготовлению фотоснимков (затраты подтверждаются документами в соответствии с подпунктом 57.5 пункта 57 настоящих Правил);

63.2. в случае гибели (в том числе, когда ожидаемые затраты на восстановительный ремонт с учетом НДС на дату наступления страхового события превышают 70% от страховой стоимости):

63.2.1. страховая стоимость, установленная договором страхования по застрахованному объекту за вычетом стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования. Стоимость остатков, пригодных для дальнейшего использования, страховщиком может быть определена одним из следующих способов (решение о способе определения стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования, принимается страховщиком):

первый способ — на основании расчета стоимости годных остатков погибшего транспортного средства, составленного в порядке, установленном страховщиком;

второй способ — на основании документов, подтверждающих их реализацию страхователем через специализированные предприятия, определенные страховщиком. В этом случае страховщик вправе произвести предварительную выплату в размере 50% подлежащего выплате страхового возмещения, определенного на основании расчета стоимости годных остатков. По факту реализации страхователем остатков, пригодных для дальнейшего использования производится доплата страхового возмещения до страховой суммы на день наступления страхового случая (с учетом осуществленной предварительной выплаты). Если сумма, полученная страхователем от реализации годных остатков и предварительная выплата превысят страховую сумму на день наступления страхового случая, страхователь обязан в течение 5-ти рабочих дней с момента получения денежных средств от реализации годных остатков вернуть страховщику излишне перечисленное страховое возмещение путем внесения в кассу или перечисления на расчетный счет страховщика. В случае нереализации страхователем годных остатков по истечении 2 (двух) месяцев со дня заключения страхователем договора на реализацию, страховщик определяет стоимость остатков, пригодных для дальнейшего использования в порядке установленном страховщиком;

63.2.2. затраты по эвакуации транспортного средства (затраты подтверждаются документами в соответствии с подпунктом 57.2 пункта п.57 настоящих Правил);

63.2.3. затраты по составлению независимым оценщиком акта осмотра и/или калькуляции на восстановительный ремонт транспортного средства (дополнительного оборудования) при наличии письменного согласия страховщика на их составление (затраты подтверждаются документами в соответствии с подпунктом 57.3 пункта 57 настоящих Правил);

63.2.4. понесенные страхователем (выгодоприобретателем) за пределами Республики Беларусь затраты по получению справок из компетентных органов (затраты подтверждаются документами в соответствии с подпунктом 57.4 пункта 57 настоящих Правил);

63.2.5. понесенные страхователем (выгодоприобретателем) затраты по изготовлению фотоснимков (затраты подтверждаются документами в соответствии с подпунктом 57.5 пункта 57 настоящих Правил);

63.2.6. понесенные страхователем (выгодоприобретателем) затраты по оплате услуг по реализации остатков, пригодных для дальнейшего использования через специализированные предприятия, определенные страховщиком (затраты подтверждаются документами в соответствии с подпунктом 57.6 пункта 57 настоящих Правил);

63.3. в случае угона, хищения:

— страховая сумма, установленная договором страхования по застрахованному объекту с учетом произведенных ранее выплат страхового возмещения.

Примечание: по договорам страхования, заключенным в соответствии с подпунктом 20.1.2 пункта 20 настоящих Правил с условием возмещения ущерба с учетом износа, расчет суммы страхового возмещения производится с учетом износа транспортного средства за период действия договора страхования (с начала действия договора страхования до наступления страхового события (угона, хищения транспортного средства)).

Износ устанавливается в следующих размерах:

— за 1-й год эксплуатации – 20%, в том числе

за первый месяц эксплуатации – 5%,

за второй месяц эксплуатации – 3%,

за третий и каждый последующий – 1,2%,

— за 2-й год эксплуатации – 15% или 1,25% в месяц,

— за 3-й и последующие годы эксплуатации – 12% или 1 % в месяц.

Неполный месяц эксплуатации транспортного средства считается как полный.

64. Если в договоре страхования страховая сумма установлена ниже страховой стоимости, то при наступлении страхового случая размер ущерба определяется в соответствии с требованиями пункта 63 настоящих Правил и страховое возмещение выплачивается в части рассчитанного размера ущерба пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости, но не более страховой суммы.

65. Страховщик определяет размер ущерба и производит выплату страхового возмещения в соответствии с условиями договора страхования:

65.1. для транспортных средств, застрахованных на условиях возмещения ущерба с учетом износа подлежащих замене частей, деталей транспортного средства – на основании калькуляции на восстановительный ремонт транспортного средства (дополнительного оборудования), составленной оценщиком транспортных средств с использованием программного обеспечения «Audatex» либо комплекса «Автокальк , Баэс» (далее — калькуляция), с применением базы данных рыночной стоимости частей транспортных средств, размещенных на сервере УП «БАЭС». При составлении калькуляции оценщик вправе использовать все действующие методики определения размера вреда, причиненного транспортному средству (дополнительному оборудованию). Доплата страхового возмещения исходя из фактически понесенных затрат на ремонт транспортного средства, в том числе в размере фактически уплаченного (либо рассчитанного) налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов) не производится.

На основании письменного заявления страхователя страховщик вправе направить поврежденное транспортное средство для выполнения восстановительного ремонта в одну из организаций автосервиса, с которой у страховщика заключены соответствующие договоры. Оплата ремонта производится организации автосервиса, осуществившей ремонт, в размере стоимости восстановительного ремонта, рассчитанного в соответствии с калькуляцией, за вычетом износа подлежащих замене частей, деталей (при замене поврежденных деталей на новые). Доплата стоимости обновления заменяемых деталей производится страхователем самостоятельно организации автосервиса;

65.2. для транспортных средств, застрахованных на условиях возмещения ущерба без учета износа подлежащих замене частей, деталей транспортного средства:

— на основании счет-фактуры и заказа-наряда выполненных работ или иных документов, подтверждающих стоимость восстановительного ремонта (с указанием перечня и стоимости выполненных работ, стоимости деталей и материалов), предоставленных страховщику ремонтным предприятием, осуществившим ремонт транспортного средства и дополнительного оборудования, путем перечисления страхового возмещения непосредственно на счет данного ремонтного предприятия.

По соглашению сторон на основании вышеуказанных документов страховщик вправе осуществить предварительную выплату страхового возмещения на счет ремонтного предприятия или на счет страхователя (выгодоприобретателя) с последующей доплатой в соответствии с

— на основании представленных страхователем оплаченных подлинных счетов ремонтного предприятия, осуществившего ремонт транспортного средства и дополнительного оборудования (счета должны содержать перечень выполненных работ, их стоимость, перечень и стоимость замененных деталей и использованных материалов).

В соответствии с условиями договора страхования ремонт может быть осуществлен:

— на ремонтном предприятии по выбору страхователя;

— на ремонтном предприятии, рекомендованном страховщиком.

Примечание: страховщик вправе произвести выплату страхового возмещения по калькуляции на восстановительный ремонт транспортного средства (дополнительного оборудования) на основании письменного заявления страхователя. Доплата страхового возмещения исходя из фактически понесенных затрат на ремонт транспортного средства, а также фактически уплаченного (либо рассчитанного) налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов) не производится.

65.3. Порядок определения размера ущерба отражается в Заявлении о страховании (Приложение 2, 3 к настоящим Правилам) и указывается в страховом полисе.

66. Выплата страхового возмещения производится с учетом условий договора страхования и только за повреждения, возникшие в результате страхового случая.

Из суммы страхового возмещения страховщиком вычитается стоимость восстановления элементов транспортного средства, которые имели повреждения или дефекты эксплуатации на момент заключения договора страхования и не были устранены, либо которые были устранены, но не предъявлены страховщику.

Если в период страхования страхователь в установленный подпунктом 54.5.4 пункта 54 настоящих Правил срок не обратился с заявлением об ущербе в связи с повреждением элемента транспортного средства, то при повторном повреждении данного элемента и признании заявленного случая страховым (при отсутствии перерыва в страховании) страховщик вправе не вычитать из суммы страхового возмещения стоимость устранения не заявленного ранее повреждения.

67. Если в соответствии с Правилами страхования подлежит возмещению ущерб, в связи с повреждением (уничтожением) шин либо

аккумуляторной батареи, расчет суммы страхового возмещения осуществляется с учетом их индивидуального износа на момент наступления страхового случая. При отсутствии возможности определить индивидуальный износ шин или аккумуляторной батареи в связи с их хищением страховщиком применяется износ 50%.

68. В случае повреждения транспортного средства расчет суммы страхового возмещения производится в валюте, в которой будет произведена выплата страхового возмещения, с применением официального курса белорусского рубля, установленного Национальным банком Республики Беларусь к валюте выплаты:

— на дату наступления страхового случая – если выплата страхового возмещения производится на основании калькуляции в соответствии с подпунктом 65.1 настоящих Правил, а также определяется размер франшизы;

— на дату составления акта о страховом случае – если выплата страхового возмещения производится на основании документов, предусмотренных подпунктом 65.2 настоящих Правил, а также по всем фактически понесенным расходам страхователя.

В случае гибели транспортного средства расчет суммы страхового возмещения осуществляется в валюте, в которой уплачена страховая премия с применением официального курса белорусского рубля, установленного Национальным банком Республики Беларусь на дату наступления страхового случая.

69. Выплата страхового возмещения осуществляется в валюте, в которой уплачена страховая премия, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением сторон.

Выплата страхового возмещения по договорам страхования, в которые были внесены изменения (дополнения) в соответствии подпунктом 27.7 настоящих Правил, производится в белорусских рублях.

При определении размера страховой выплаты страховщик производит зачет суммы просроченной части страховой премии, а также и неуплаченные части страховой премии, по уплате которой предоставлена рассрочка (в случае если это определено соглашением сторон и указано в страховом полисе). Зачет суммы просроченной части страховой премии, неуплаченной части страховой премии производится на дату составления акта о страховом случае.

Размер страхового возмещения подлежащего выплате в иностранной валюте округляется до ближайшего целого значения в соответствии с правилами математического округления.

По договорам страхования, оплата страховой премии по которым осуществлялась в иностранной валюте, в случае предоставления страхователем (выгодоприобретателем) оплаченных в белорусских рублях подлинных счетов ремонтного предприятия, осуществившего ремонт транспортного средства (дополнительного оборудования), а так же понесенных в белорусских рублях затрат страхователя (выгодоприобретателя) по эвакуации транспортного средства, составлению акта осмотра и/или калькуляции на восстановительный ремонт транспортного средства (дополнительного оборудования) независимым оценщиком, по изготовлению фотоснимков страховщик вправе осуществить выплату страхового возмещения в белорусских рублях.

70. Пересчет размера франшизы в валюту выплаты производится по официальному курсу белорусского рубля, установленному Национальным банком Республики Беларусь к валюте выплаты на день наступления страхового случая. Размер франшизы, пересчитанной в валюту выплаты, округляется до ближайшего целого значения в соответствии с правилами математического округления.

Пересчет суммы подлежащего выплате страхового возмещения из валюты выплаты в валюту страховой суммы с целью определения остатка страховой суммы по договору страхования осуществляется по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату применяемую для расчета суммы страхового возмещения в соответствии с пунктом 68 настоящих Правил.

71. Страховое возмещение выплачивается:

71.1. выгодоприобретателю (лицу, в пользу которого заключен договор страхования) или иному лицу, указанному страхователем (выгодоприобретателем) на основании письменного заявления (в случаях, предусмотренных законодательством);

71.2. в случае смерти страхователя (выгодоприобретателя) — лицу, принявшему застрахованное имущество в порядке наследования;

71.3. затраты по эвакуации транспортного средства, по составлению независимым оценщиком акта осмотра и/или калькуляции на восстановительный ремонт транспортного средства (дополнительного оборудования) могут быть возмещены страхователю (выгодоприобретателю) исходя из фактически понесенных им расходов либо организации, находящейся на территории Республики Беларусь, оказавшей соответствующую услугу, путем перечисления страхового возмещения в размере стоимости оказанных услуг непосредственно на счет данной организации.

72. Выплата страхового возмещения производится в течение 5-ти рабочих дней после составления страховщиком Акта о страховом случае (Приложение 7 к настоящим Правилам).

73. Если страхователь или выгодоприобретатель получили возмещение убытка от третьих лиц, страховщик выплачивает лишь разницу между суммой ущерба, подлежащего возмещению по условиям страхования, и суммой, полученной от третьих лиц, в том числе от страховых организаций.

74. Страхователь или выгодоприобретатель обязаны возвратить страховщику полученную сумму страховой выплаты (или её соответствующую часть), если обнаружится такое обстоятельство, которое по закону или настоящим Правилам полностью или частично лишает страхователя или выгодоприобретателя права на её получение.

75. Если страховая сумма превысила страховую стоимость в результате страхования одного и того же объекта у двух или нескольких страховщиков (двойное страхование), то сумма, подлежащая выплате в этом случае каждым из страховщиков, сокращается пропорционально уменьшению первоначальной страховой суммы по соответствующему договору страхования.

76. Если страхователю возвращается похищенное у него имущество после того, как за него было получено страховое возмещение, он обязан

в 3-дневный срок со дня возврата (не считая выходных и праздничных дней) возвратить страховщику страховое возмещение (его часть), за вычетом стоимости ремонта (восстановления) данного имущества, связанного с его хищением (угоном).

77. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения если:

77.1. страхователь умышленно не принял разумных и доступных ему мер, чтобы уменьшить возможные убытки;

77.2. страховой случай наступил вследствие умысла страхователя (выгодоприобретателя);

77.3. убытки возникли вследствие изъятия, конфискации, реквизиции, национализации, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов;

77.4. страхователь (выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком, или если осуществление этого права стало невозможным по вине страхователя (выгодоприобретателя), за исключением случаев, когда лицом, ответственным за убытки является лицо, допущенное страхователем (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) к управлению транспортным средством, при отсутствии у этого лица умысла по причинению убытков, а также если страхователь – физическое лицо передал право управления иному физическому лицу;

77.5. если международными договорами Республики Беларусь или актами законодательства не предусмотрено иное, страховщик также освобождается от выплаты страхового возмещения если:

77.5.1. страховой случай наступил вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного загрязнения;

77.5.2. страховой случай наступил вследствие военных действий, гражданской войны.

78. Страховщик вправе отказать страхователю (выгодоприобретателю) в страховой выплате, если страхователь (или выгодоприобретатель, которому известно о заключении договора страхования в его пользу):

78.1. после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, не уведомил о его наступлении страховщика в предусмотренный подпунктом 54.5.4 настоящих Правил срок, указанным в правилах способом, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая, либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности произвести страховую выплату;

78.2. создал препятствия страховщику в определении обстоятельств, характера и размера ущерба.

79. Решение о непризнании заявленного случая страховым или об отказе в страховой выплате в течение 3 рабочих дней со дня его принятия сообщается страхователю (выгодоприобретателю) в письменной форме с обоснованием причин отказа.

80. Решение страховщика о непризнании заявленного случая страховым или об отказе произвести страховую выплату может быть обжаловано страхователем (выгодоприобретателем) в судебном порядке.

81. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в порядке суброгации право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования, за исключением случаев, когда лицом, ответственным за убытки является лицо, допущенное страхователем (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) к управлению транспортным средством, при отсутствии у этого лица умысла по причинению убытков, а также если страхователь – физическое лицо передал право управления иному физическому лицу.

82. Страховщик несет ответственность, предусмотренную законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

За несвоевременную выплату страхового возмещения страховщик уплачивает страхователю (выгодоприобретателю) пеню за каждый день просрочки в размере 0,1 процента – юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и 0,5 процента – физическому лицу от несвоевременно выплаченной суммы.

Смотрите еще:

  • Где в иркутске можно поставить машину на учет Отдел технического надзора и регистрации автомото транспортных средств ГИБДД межмуниципального управления МВД России "Иркутское" Документы (3) Пришла за справкой об отсутствии авто. […]
  • Номер гаи при дтп москва Что делать при ДТП: инструкции, телефоны ГИБДД Номера телефонов для вызова инспектора ГИБДД и скорой медицинской помощи на место ДТП: 112 - единый телефон спасения для всех операторов […]
  • Как себя вести истцу в суде как вести себя в суде? Вам предстоит суд? И не важно, в качестве кого вы будете там: истец, ответчик или свидетель. Есть общие принципы поведения в суде, которые прописаны в законе. […]
  • Не выдали копию протокола коап Обязаны ли сотрудники ГИБДД выдать копию протокола? Обязаны ли сотрудники ГИБДД выдать копию протокола? Является ли это нарушением? Может ли это помочь избежать ответственности? Ответы […]
  • Можно ли подать на алименты если отец гражданин другой страны Как подать на алименты, если я гражданка другой страны? Здравствуйте! Я гражданка Казахстана, мой бывший муж гражданин России, не выплачивает алименты. Несколько лет назад я подавала на […]
  • Юридическая консультация маяковская 22 Юридическая поддержка Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома ул. Маяковского 22/2, кабинет 201, г. Минск Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.