Дтп на красный свет наказание

Оглавление:

Штраф за проезд на красный свет: когда можно ехать и сколько это стоит

Проезд на красный свет светофора является одним из самых распространенных нарушений правил дорожного движения. Данное нарушение часто приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах и несчастным случаям. Несмотря на это, многие водители игнорируют запрещающие сигналы, к которым относится не только красный, но и желтый свет светофора.

Помимо светофоров движением на перекрестках зачастую управляют регулировщики. Если сигнальные знаки светофора видно издалека, движения регулировщика можно увидеть только в предельной близости. Хорошо, если водителю нужно проехать прямо и у него есть время притормозить. Хуже, если водитель уже включил поворотный сигнал, а уже позже заметил регулировщика.

Со светофорами вроде и проще, но, к примеру, начинающие водители не всегда замечают их и не вполне понимают, что означает фраза «завершить маневр». В лучшем случае водителю светит штраф, а в худшем – ДТП. В данной статье мы попробуем разобраться со всеми тонкостями, нюансами и спорными моментами, которые касаются проезда на красный свет светофора.

Что такое штраф

Штраф за проезд на красный свет – это денежное взыскание в пользу государства за совершенный водителем проступок. В Украине данное взыскание предусмотрено 122 статьей (2 часть) административного кодекса. Согласно данной статье сумма штрафа за проезд на красный свет составляет от 425 до 510 грн.

В чем суть правонарушения

В случаях, когда инспектор ГАИ останавливает водителя за проезд на красный свет, существует большое количество спорных моментов. Конечно, если водитель заблаговременно видит красный свет и сознательно продолжает движение – это нарушение, с которым трудно поспорить. Но также часто бывают моменты, когда мигает зеленый или желтый, и водитель не рассчитав время, «проскакивает» на красный свет. Множество спорных ситуаций возникает и в том случае, когда улицы города переполнены транспортными средствами и водители «выходят из ситуации на дорогах», не обращая внимания на сигнальные знаки.

ПДД описывают большую часть подобных нюансов и для того что бы обезопасить себя и окружающих водитель обязан их знать. Так, согласно п.8.11 ПДД водителю разрешено продолжать движение на красный свет, если для остановки транспортного средства нужно прибегать к экстренному торможению. В данном случае водитель должен максимально обеспечить безопасность дорожного движения.

Если вам придется писать объяснение, этот факт стоит обязательно указать. Еще одним немаловажным моментом является место нахождения самого инспектора ГАИ. Важно, что бы инспектор видел светофор и водителя. Если этого не происходит, обязательно зафиксируйте факт на фото или видео и также укажите в протоколе.

Свидетели нарушения или псевдонарушения также не будут лишними. В дальнейшем они помогут вам отстоять свои правомерные действия и избежать несправедливого привлечения к административной ответственности. Суть правонарушения заключается в проезде на красный свет, но учитывая большое количество спорных вопросов и разных обстоятельств, водитель всегда может отстоять свое мнение и законность совершенных действий.

Смена сигнала светофора в непосредственной близости к перекрестку

Одной из самых распространенных спорных ситуаций является смена сигнала светофора в непосредственной близости к перекрестку. На этот счет ПДД также предусмотрено ряд необходимых действий.

Так, согласно п.16.8 ПДД, если водитель выехал на перекресток на зеленый свет, он имеет право завершить маневр, не зависимо от того какой загорелся сигнал светофора. Что касается мигающего зеленого света, п.8.7.2 ПДД гласит, что данный сигнал предупреждает о скорой смене света на красный, что не запрещает продолжать движение.

С такими проблемами часто сталкиваются водители мегаполисов. Из-за наличия огромного количества автомобилей возникают частые пробки, что приводит к так называемым нарушениям правил дорожного движения. Не стоит забывать, что если вы проехали на красный свет светофора выходя из сложившейся ситуации, но при этом обеспечили безопасность остального движения, обязательно стойте на своем и все подтверждайте документально, а также фото- и видеофактами.

Регулировщик на перекрестке

Регулировщик, или как его еще часто называют живой светофор – это достаточно редкое явление на современных дорогах. Тем ни менее его указаниям следует доверять так же, как и сигналам привычного светофора. В связи с тем, что регулировщики встречаются все реже, большинство водителей попросту не помнят, что означают те или иные сигналы живого светофора.

Не только корпус и положение рук регулировщика указывают как правильно вести себя пешеходам и водителям, он так же может пользоваться дополнительными элементами в виде жезла, свистка, светоотражателя, диска и пр. Не зависимо от того, пользуется регулировщик дополнительными сигнальными элементами или нет, его жесты подскажут как не нарушить и избежать опасной ситуации на дорогах.

Для того что бы уверено себя чувствовать при виде регулировщика, достаточно запомнить всего три его позиции. В большинстве своем именно их использую живые светофоры.

Если регулировщик поднял руку вверх, это говорит о том, что любое движение запрещено, как автомобилей, так и пешеходов. Данный жест применяется для того, что бы полностью освободить перекресток.

Если руки регулировщика вытянуты в стороны или полностью опущены, стоит обратить внимание на его корпус. Если он повернут спиной или грудью к автомобилям это свидетельствует о том, что движение запрещено. Если регулировщик повернут к вам боком это означает, что двигаться можно вперед или вправо.

В случае, если правая рука регулировщика вытянута вперед также следует обратить внимание на положение корпуса. Если он повернут к вам грудью – смело продолжайте движение вправо, во всех остальных случаях нужно оставаться на месте. Если же регулировщик повернут к вам левым боком – движение разрешено, за исключением трамваев.

Важно помнить, что регулировщик во всех случаях разрешает движение с двух сторон. Если он повернут к вам спиной – это равноценно красному свету светофора. В том случае, когда регулировщик производит смену положения, водители могут завершать маневр, не прибегая к экстренному торможению.

Размеры штрафов

Как уже было указано выше, штраф за нарушение правил ПДД составляет от 425 до 510 грн и применяется в случаях:

• Если водитель нарушил правила проезда перекрестков;

• Проехал на запретительный сигнал регулировщика или светофора;

• Нарушил правила учебной езды.

Размер суммы штрафа определяет инспектор ГАИ исходя из обстоятельств.

Как обжаловать штраф

Обжалование штрафа ГАИ за проезд на красный свет происходит в том случае, когда уже составлен протокол правонарушения, вынесено постановление и копии этих документов находятся на руках, но водитель не согласен с фактом правонарушения. В таком случае следует обращаться в суд. С момента вынесения постановления или с момента его получения срок обжалования составляет 10 дней. Есть также определенный список документов, которые водитель обязан предоставить, а именно:

На всех этих документах должны быть четко видны все даты и буквы. Также важно, что бы четко были видны ФИО инспектора, номер и серия документов. Все это ускорит процесс. Кроме этого у водителя есть возможность обжаловать не только сам протокол, но и действия инспектора ГАИ. Нужно быть готовым к тому, что суд может затянуться, а также к бумажной бюрократии.

Правомерность дачи взятки

В Украине полным ходом идет борьба с коррупцией, особенно она коснулась правоохранительных органов. Дача взятки не является правомерным действием и карается законом. Причем ответственность несут как человек, который пытался дать взятку, так и тот, кто ее принимал. 1 Не секрет, что долгие годы решать вопросы, связанные с нарушением правил ПДД можно было с помощью «благодарности», но в данном случае ни доказать ни опровергнуть правоту или вину какой либо из сторон невозможно.

Ситуация в других странах

Правила дорожного движения существуют во всем мире, по крайней мере, точно в тех местах, где есть транспортные средства. Если в Украине штраф за проезд на красный свет составляет порядка 20 Евро, ситуация в других странах намного жестче.

Самой суровой страной считается Великобритания, где сумма штрафа за проезд на красный свет составляет 2 500 Евро. А вот, как обстоит ситуация в других странах: • Германия – от 90 до 360 Евро;

• Ирландия – 80 Евро;

• Италия – от 150 до 600 Евро;

• Канада – 145 долларов США;

• Китай – 30 долларов США;

• США – 50 долларов;

• Франция – 90 Евро;

• Япония – 417 долларов США.

Например, в Финляндии штраф составляет в среднем 64 Евро и напрямую зависит от ежемесячного дохода водителя. Многие отечественные водители твердят о том, что за границей дороги лучше, водители культурней, а инспекторы ГАИ справедливей. Отчасти это так, ведь не малую роль играют взыскания в случае нарушения. Заграничный водитель, в отличие от отечественного, трижды подумает, стоит ли ехать на мигающий зеленый, желтый и тем более красны свет.

Штраф. Проезд на красный свет или запрещенный сигнал регулировщика

Если к светофорам мы уже привыкли и как правило каждый водитель видит светофор издалека и если и пытается проехать на красный свет, то, скорее всего, умышленно. В отличии от сигналов регулировщиков. Как правило, регулируемый перекресток с помощью светофора, в какой то момент становиться регулируемым по тем или иным причинам с помощью регулировщика и если двигаться по главной дороге увидев нерабочий светофор – желание водителя проскочить, но при подъезде к перекрестку замечаем регулировщика, который в этот момент мог остановить движение. Хорошо если Вам нужно было двигаться прямо, и вы просто остановились, а если вы уже включили поворотник. То в таком случае можно ошибиться и здесь лучший вариант будет, что вы заплатите штраф, а худший попадете в ДТП.

Штраф за проезд на запрещенный сигнал светофора.

Согласно админ кодексу Украины ст.122 часть 2. проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом в 425 грн или снятием 50 штрафных баллов в случае если ваше нарушение было зафиксировано автоматическими средствами (камеры, регистраторы), что значительно дороже, нежели превышение скорости. Хотя все относительно.

Последнее что хотелось бы добавить, если данное нарушение не зафиксировано видео или фото подтверждением и работники ГАИ «не смогут» найти 2 понятых, то можно опровергнуть данное нарушение. Но бываю случаи, что на такие варианты понятые уже ходят рядом с машиной инспекторов и готовы давать показания в любом виде ))).

Проезд на красный свет светофора чем грозит — штраф 2018

Проезд на красный свет светофора, который зафиксирован на камеру – распространенное правонарушение, которое хотя бы раз в жизни совершал каждый водитель транспортного средства.

Проезд на желтый сигнал светофора, также считается нарушением со стороны водителя, однако допускается проезд, так как в настоящих правилах дорожного движения разрешено проезжать в некоторых случаях на желтый свет, и при смягчающих обстоятельствах выписки штрафа возможно избежать. Регулировщик не вправе выписывать штраф водителю.

Если в 2016 году разрешалось проезжать на красный свет светофора в случае отсутствия запрещающего знака, то в 2018 году, фиксация нарушения камерой, может говорить о штрафе, который составляет около 1000 руб.

Проезд на красный свет лишение или штраф

Сам факт, того что владелец нарушил правила и пересек красный свет светофора не лишает его водительских прав. Однако, если водитель пересек железнодорожные рельсы во время того, как загорелся запрещающий знак, то лишение водительского удостоверения вполне возможно, однако перед данной процедурой следует административное наказание – штрафные санкции в размере 1000 руб.

В 2018 году также изменились правила пересечения стоп полосы на перекрестке. Данный сигнал просто обязует осуществить остановку транспортного средства заблаговременно. При этом, если водитель вовремя не совершил остановку — ему выписывается штраф, который составляет 800 руб. В случае очереди на перекрестке, который не регулируется, в то время когда водитель пересекает дорогу на запрещающий сигнал светофора выписывается штраф, который составляет 1000 руб.

Наказание за проезд на красный свет светофора 2018

По ПДД, проезд на красный свет светофора обязывает водителя останавливаться перед определенной разграничивающей линией. В 2018 году халатное отношение к данной полосе грозит водителю штрафными санкциями, которые составляют примерно 800 руб. Однако существуют некоторые смягчающие обстоятельства , к примеру, экстренное торможение в неподходящее время светофора.

Фиксируют ли камеры проезд на красный свет

В 2018 году также происходит фиксация на камеры дорожных правонарушений. ПДД выделяет несколько видов правонарушений:

  • Пересечение перекрестков на уже загоревшийся желтый цвет;
  • Пересечение регулируемого перекрестка при желтом и красном цвете;
  • Пересечение на транспортном средстве регулируемого перекрестка, при потухшей зеленой стрелке.

В случае неуплаты штрафных санкций и повторения ситуации проезда на неположенный момент или в вышеперечисленных случаях, водителя транспортного средства лишают прав. В данных случаях сумма штрафных санкций составляет примерно 800 руб.

Штраф на проезд на красный свет на камеру

Если правонарушение на дороге фиксируется камерами, то в дальнейшем водитель может получить письмо с фиксацией правонарушения. К 2020 году планируется фиксация правонарушений в том случае, когда транспортное средство передвигается не по своей полосе.

Прежде всего, стоит отметить, что фиксация на камеру – это вынужденная мера, которая обеспечивает безопасность всем участникам дорожного движения и снижает количество аварийных случаев на дороге. Штрафные санкции в 2018 году останутся прежними, и не будут повышаться в будущем. На сегодняшний день сумма штрафа составляет 1000 руб.

Проезд на красный свет через ЖД вокзал

В случае, если водитель по не осторожности или преднамеренно пересек железнодорожные рельсы, то за это ему грозит санкция, которая составляет 800 руб, если была сьемка на камеру. Если транспортное средство было замечено , при помощи камер при повторном нарушении, сумма возрастает до 5 тысяч.

Повторный штраф за проезд на красный свет в 2018

Многие водители, часто допускают ошибку повторного пересечения того или иного перекрестка в неположенном месте. Как правило, при допуске одной и той же ошибки, человеку, который управлял собственным авто грозит лишение водительских прав, от 5 месяцев до одного года, а также выписка штрафа, который составляет 5 тысяч руб.

Оплата штрафа за проезд на красный свет со скидкой

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой в 50 процентов, если была съемка на камеру, знает не каждый. В случае, если человек желает получить бонус на оплату своего протокола, он должен быть ознакомлен со списком правонарушений, которые не попадают под данный закон:

  • В случае, если водитель автомобиля находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • При пересечении двойной сплошной полосы;
  • При создании условий, которые способствуют получению травм других участников дорожного движения;
  • При повторном пересечении светофора на желтый или красный свет;
  • При психических нарушениях и имеющихся документах, которые подтверждают данный факт.

Для того чтобы произвести оплату в ГИБДД, необходимо зайти на официальный сайт или внести деньги по специальной квитанции, которые выдали сотрудники ГИБДД. По желанию, возможно, оплатить санкции по частям, согласно указанной суммы.

Дтп. Спорный вопрос

Здравствуйте! ДТП произошло на регулируемом перекрестке. При повороте налево не увидел машину, движущуюся на красный свет. Сам въехал на перекресток в момент загорания желтого сигнала светофора. Есть видео. http://youtu.be/ahn1QZ1CYVg Подскажите, как действовать. Есть мнение, что я должен был убедиться в отсутствии приближающейся опасности..

Ответы юристов (13)

Сергей, Вы заканчивали движение и находились на перекрестке в момент желтого сигнала, соответственно, Вы должны были окончить маневр. Но, при повороте должны были пропустить тех, кто справа… Вина — Ваша.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Сергей! Вы пишете, что «Есть мнение, что я должен был убедиться в отсутствии приближающейся опасности..» Похоже, что это мнение верно. Выдействительно должны были убедиться в безопасности совершаемого Вами маневра.

«Сам въехал на перекресток в момент загорания желтого сигнала светофора».

Получается, что Вы въехали на перекресток на желтый светофор, что и является Вашим нарушением. Если бы Вы в момент загорания желтого светофора оказались непосредственно на перекрестке (посредине), Вы были бы обязаны освободить перекресток, двигаясь дальше в своем направлении и то при условии безопасности совершаемого маневра.

Приветствую Вас, Сергей.

Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Пунктом 6.2. указанных Правил предусмотрено, что красный сигнал светофора, в том числе мигающий, запрещает движение.

Причиной ДТП послужило именно несоблюдение другим участником дорожного движения правил дорожного движения остановиться на запрещающий сигнал светофора. Вы не нарушали требований правил дорожного движения, двигаясь на разрешающий сигнал светофора.

Таким образом, Вы имеете право на возмещение причиненного вреда.

В силу ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с ч. 4 ст. 931 Гражданского кодекса РФ в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

В силу ст. 1 Федерального закона N 40-ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Поскольку Ваш автомобиль в результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия получил механические повреждения, Вы вправе требовать выплаты страхового возмещения (до 120 000 рублей в зависимости от повреждений), а если сумма ущерба превысила 120 000 рублей, Вы вправе потребовать возмещения превышающей суммы ущерба с причинителя вреда.

Уважаемые коллеги, желтый сигнал светофора запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

это «краткое описание ситуации» на видео..

Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Не вижу тут правила о том, что в данной ситуации у другого водителя есть преимущество.

Согласно п.6.2 ПДД Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Если вы совершили маневр на желтый мигающий сигнал, то вашей вины нет.

Можно спорить по данному вопросу много и долго, но решение о виновности того или иного водителя принимает должностное лицо ГИБДД. Если вы будете не согласны с таким постановлением, то можете обжаловать его в суд.

Коллеги… Светофор без стрелки. Соответственно, при повороте на основной зеленый — нужно уступать движущимся в прямом направлении! А то, что второй турист, по ходу дела вылетел вообще на красный — это отдельный разговор.

Сергей должен был убедиться в отсутствии ТС, движущихся по прямой при его повороте!

В соответствии с п. 6.2 ПДД жёлтый сигнал светофора запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

В соответствии с п. 6.14 ПДД водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пункт 6.13 ПДД- при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Но при этом согласно п. 10.1 ПДД выбранная скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения им требований Правил дорожного движения.

На вашем видео четко видно, что вы приближались к перекрестку на мигающий зеленый, а на желтый уже входили в поворот при этом вместо того что бы принять меры к остановке транспортного средства (входящаа скорость была порядка 27-29 км/ч) вы резко ее увеличили (на перекрестке она приблизилась к 40 км/ч).

Это тот случай, когда регистратор не в вашу пользу. Из данных регистратора нельзя сказать, что вы не могли остановиться. Но… это все субъективно. Поэтому настаивайте на п. 6.14 ПДД что вы не имели возможности остановиться не прибегая к экстренному торможению. Поэтому в соответствии с ПДД продолжили движение, а второй участник ДДП двигался на красный или на желтый сигнал светофора (хорошо бы его регистратор посмотреть).

По-моему мнению нарушили оба, водитель пежо двигался чрезчур быстро и не смог вовремя остановиться, второй водитель — поворачивал уже фактически на красный. Тут привлекут к административной ответственности скорее всего обоих.

В связи с тем, что я в шоке от увиденного беспредела, могу сказать только два слова — солидарная ответственность…

Полностью поддерживаю мнения коллег, признающих обоюдную вину участников ДТП. Клиент сам в вопросе пишет: «Сам въехал на перекресток в момент загорания желтого сигнала светофора». Я выше писал, что именно этот факт и делает клиента нарушителем. Он ведь въехал (двигался) на желтый (не мигающий, а светящийся) сигнал. Хотя, безусловно, обязан был пропустить транспорт, двигавшийся в прямом направлении, хотя и на красный сигнал. Для него это было препятствие и, совершая маневр «левый поворот» должен был убедиться в безопасности этого маневра. Иначе получается что: если двигается на красный, нарушая ПДД, значит, его можно сбивать? Безусловно — нет. Потому клиент виновен, как виновен и другой участник, ехавший на красный сигнал.

Согласен с коллегами вина будет обоюдная! Но защищать себя надо до последнего. Помните Сергей, чисто сердечное признание — это прямой путь к штрафу.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Выезд на красный свет и последующее ДТП без значимых повреждений, какие могут быть последствия?

Добрый вечер! Меня интересуют последствия следующей ситуации. Если автомобиль выехал на перекрёсток на красный сигнал светофора и создалась аварийная ситуация с другим автомобилем, который двигался на пересечении, какие могут быть последствия для виновника? Видеодоказательств нет, все трезвые и без травм, у обоих водителей только ОСАГО. Спасибо!

Ответы юристов (5)

Так ДТП произошло или нет?

Уточнение клиента

Да, в итоге произошло ДТП, в результате которого пострадали машины, и ссадины у виновника ДТП

24 Декабря 2016, 20:01

Есть вопрос к юристу?

А какие последствия интересуют? ГИБДДД вызывали?

Уточнение клиента

ГИБДД вызывали, по показаниям свидетелей ситуация неоднозначная, так как виновник утверждает что ехал на зелёный свет светофора, но и другой автовладелец утверждает что он тоже ехал на зелёный свет. Интересуют последствия для нарушившего в случае признания вины.

24 Декабря 2016, 20:06

Административная отвественость по ст. 12.24. если вред здоровью легкий

КоАП РФ, Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

если нет вреда здоровью, то

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Уточнение клиента

В если виновник сам себе нанёс травмы (синяки, ссадины), то это тоже будет рассматриваться как лишение прав?

24 Декабря 2016, 20:14

Если сам себе, то конечно нет

Уточнение клиента

А если ОСАГО не покрывает затраты на ремонт, виновник выплачивает оставшуюся сумму пострадавшему?

24 Декабря 2016, 20:17

Уточнение клиента

Спасибо большое! Будем разбираться!

24 Декабря 2016, 20:18

Уточнение клиента

А подскажите, пожалуйста, если виновник безработный студент, то с него могут взыскать компенсацию или нет?

25 Декабря 2016, 19:13

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите еще:

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.