Аркхем дом скорби на скорбной земле

Грант Моррисон: Бэтмен. Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле

Batman: Arkham Asylum

Аннотация к книге «Бэтмен. Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле»

В 1920 году, после смерти матери, страдавшей безумием, блестящий психолог Амадей Аркхем превратил фамильное гнездо в клинику для лечения душевных болезней. Он даже не подозревал, что тем самым положил начало кошмарной цепи событий.
Более полувека спустя лечебница для душевнобольных преступников Аркхем стала местом, где в унылых коридорах таятся мрачные тени. Дом из дурного сна. Головоломка из камня и дерева, которую лучше и не решать. Годами томились в плену этих давящих стен безумные и изуродованные враги Бэтмена. В обитых войлоком палатах и темных подвалах они вынашивали планы и плели интриги, мечтая о том дне, когда они восстанут и низвергнут царство здравомыслия. И вот этот день настал: первого апреля безумцы захватили лечебницу. Под предводительством Джокера они бросили жуткий вызов человеку, по чьей вине оказались в заточении, — Бэтмену.
Один из самых популярных графических романов всех времен впервые на русском языке! Издание включает специальные дополнения.

В 1920 году, после смерти матери, страдавшей безумием, блестящий психолог Амадей Аркхем превратил фамильное гнездо в клинику для лечения душевных болезней. Он даже не подозревал, что тем самым положил начало кошмарной цепи событий.
Более полувека спустя лечебница для душевнобольных преступников Аркхем стала местом, где в унылых коридорах таятся мрачные тени. Дом из дурного сна. Головоломка из камня и дерева, которую лучше и не решать. Годами томились в плену этих давящих стен безумные и изуродованные враги Бэтмена. В обитых войлоком палатах и темных подвалах они вынашивали планы и плели интриги, мечтая о том дне, когда они восстанут и низвергнут царство здравомыслия. И вот этот день настал: первого апреля безумцы захватили лечебницу. Под предводительством Джокера они бросили жуткий вызов человеку, по чьей вине оказались в заточении, — Бэтмену.
Один из самых популярных графических романов всех времен впервые на русском языке! Издание включает специальные дополнения, подготовленные к пятнадцатой годовщине выхода: сценарий с авторскими комментариями и первые наброски раскадровок.

Бэтмен. Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле

В 1920 году, после смерти матери, страдавшей безумием, блестящий психолог Амадей Аркхем превратил фамильное гнездо в клинику для лечения душевных болезней. Он даже не подозревал, что тем самым положил начало кошмарной цепи событий.

Более полувека спустя лечебница для душевнобольных преступников Аркхем стала местом, где в унылых коридорах таятся мрачные тени. Дом из дурного сна. Головоломка из камня и дерева, которую лучше и не решать. Годами томились в плену этих давящих стен безумные и изуродованные враги Бэтмена. В обитых войлоком палатах и темных подвалах они вынашивали планы и плели интриги, мечтая о том дне, когда они восстанут и низвергнут царство здравомыслия. И вот этот день настал: первого апреля безумцы захватили лечебницу. Под предводительством Джокера они бросили жуткий вызов человеку, по чьей вине оказались в заточении, — Бэтмену.

Один из самых популярных графических романов всех времен впервые на русском языке! Издание включает специальные дополнения, подготовленные к пятнадцатой годовщине выхода: сценарий с авторскими комментариями и первые наброски раскадровок.

Не рекомендуется лицам моложе 18 лет

Несомненно одна из самых продаваемых и читаемых историй про Темного рыцаря в мире.

Написанная в далеком 1989 году эта история до. Еще

Несомненно одна из самых продаваемых и читаемых историй про Темного рыцаря в мире.

Написанная в далеком 1989 году эта история до сих пор будоражит умы и внимания всех истинных фанатов. Количество отсылок, аллюзий, скрытой символики в этой книге стремится к бесконечности. История о том как Бэтмен — человек, герой, который как мы все привыкли не пасует ни перед какими проблема, сталкивается со своими наибольшими страхами. Никогда еще не была так тонка грань между ним и его врагами. Между острой как бритва логикой и безумием.

Что происходит в голове у человека, который ночью надевает маску и отправляется вершить правосудие. Ведь он всегда совершал все так как считал нужным, но раз закон для него не помеха, то чем же тогда он отличается от тех кого и запер в этой самой Лечебнице Аркхем.. Может и его палата есть в этих стенах??

Ответы на все эти вопросы Вы найдете в этой книге. А может и нет. Вы увидите какой Брюс Уэйн когда с него спадет маска. А может и нет. Буквально каждый читатель поймет эту историю по своему. Мрачные уголки лечебницы, безумный Джокер, безумные лабиринты разума Бэтмена ждут Вас у самого порога.. Решайтесь и идите сквозь тьму, только запоминайте дорогу, так как выбраться из этого лабиринта будет сложно. Ну а для тех кто хочет понять все до самого последнего штриха в рисунке — есть более чем развернутые комментарии и открытый сценарий комикса.

Так что отправляйтесь в путь вместе с Бэтменом, и переступайте порог Аркхема. если решитесь конечно) Свернуть

Этот комикс опять заставил меня задуматься о том, что комиксы — не моё. История, рассказанная в этом комиксе, ничего так, хотя полностью во всей своей красе и глубине она раскрывается лишь в шикарном и богатом деталями сценарии. Рисовка мне не понравилась. Временами лица и декорации прорисованы хорошо, а временами — какими-то упрощёнными штрихами и мазками. Читая сценарий, понимаешь, сколько всего должен был передать рисунок — и, на мой взгляд, передать не смог. Или я просто не проникся.

Книга в твёрдом переплёте, с качественной белой бумагой. Собственно комикс занимает порядка 2/5 от объёма книги. То есть не такой уж он и большой. Остальное — это сценарий и комментарии. И мне кажется, что, отталкиваясь от того же самого сценария, ничего в нём не меняя, можно было бы нарисовать гораздо более интересный комикс, просто более скрупулёзно следуя сценарию (учитывая малейшие детали) и используя лучшую рисовку. Свернуть

Yakaboo рекомендует

Введите телефон
и наш менеджер перезвонит вам

Уведомление о наличии

Как только товар появится в наличии, мы уведомим вас по электронной почте.

Политика конфиденциальности

Добро пожаловать в интернет-магазин Yakaboo.ua (далее именуется «ЯКАБУ» или сайт yakaboo.ua), этот сайт является собственностью ООО «ЯКАБУ».

Внимательно прочитайте нашу Политику конфиденциальности.

Данная Политика конфиденциальности разъясняет наши правила сбора, использования и распространения информации, которую вы можете передать на наш сайт и действует для всего сайта yakaboo.ua. Пользователь имеет все права по защите его персональных данных, которые предусмотрены действующим законодательством Украины, в частности, Законом Украины «О защите персональных данных».

В некоторых случаях мы можем публиковать отдельные примечания о конфиденциальности для определенных разделов сайта.
Если вам требуется дополнительная информация о способах обработки ваших личных данных на сайте yakaboo.ua, пришлите запрос по электронной почте на адрес [email protected]

Последнее обновление: 04 сентября 2015 г.

Сбор и использование данных

Сайт yakaboo.ua собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для для выполнения своих обязательств перед Пользователем.

Персональные данные могут использоваться в следующих целях:

  • оказание Услуг Пользователю;
  • идентификация Пользователя;
  • взаимодействие с Пользователем;
  • направление Пользователю рекламных материалов, информации и запросов;
  • проведение статистических и иных исследований;
  • обработка платежей Пользователя;
  • мониторинг операций Пользователя в целях предотвращения мошенничества, противоправных действий

«ЯКАБУ» может собирать личную информацию, которая добровольно предоставляется вами при:

  • заказе товаров;
  • участии в лотерее или конкурсе;
  • заполнении наших анкет и опросников;
  • регистрации абонента на нашем сайте;
  • общении с нами по обычной или электронной почте или по телефону.

Сайт yakaboo.ua в том числе собирает, обрабатывает и хранит следующие данные:

  • вашу фамилию, имя, отчество;
  • почтовый и электронный адрес;
  • номер телефона;
  • хронологию покупок;
  • разговоры в чате, ваши жалобы в отношении наших товаров или обслуживания;
  • ваши обращение любым иным способом к нам;
  • запись разговоров;
  • список товаров, предложенных вам во время рекламных кампаний;
  • товары, которые продаются через франчайзинговую сеть «ЯКАБУ», которым Вы отдали предпочтение.

Подобная информация собирается и используется по вашему согласию, в соответствии с действующим законодательством Украины, в рамках Компании «ЯКАБУ». Информация не передается и не разглашается третьим лицам и её использование ограничивается целями, ради которых информация была собрана согласно положениям настоящей Политики конфиденциальности.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Пользователь соглашается на передачу Сайту своих данных в целях выполнения заключаемых договоров и принимаемых Сайтом в соответствии с ними обязательств по продаже и доставке Пользователю товара, а также в рекламных целях. Согласие Пользователя выражается в указании им информации в соответствующих графах при оформлении заказа. Сайт не несет ответственности за сведения, предоставленные Пользователем на Сайте в общедоступной форме.

Файлы cookie, информация о посещениях

Когда вы заходите на наш сайт, мы отправляем один или несколько файлов cookie на ваш компьютер или другое устройство. Файлы cookie используются для того, чтобы повышать качество предоставляемых услуг: сохранять настройки пользователя, отслеживать характерные для пользователей тенденции, например, самые популярные страницы. Yakaboo.ua также использует файлы cookie в рекламных службах, а также осуществляет их передачу, в том числе трансграничную, чтобы управлять объявлениями на сайтах по всему Интернету.

При доступе к нашему Сайту через браузер, приложение или другой клиент наши серверы автоматически записывают и передают в целях выполнения заключаемых договоров определенную информацию. Эти журналы сервера могут содержать такую информацию, как IP-адрес, тип и язык браузера, дата и время запроса, а также один или несколько файлов cookie, по которым можно определить ваш браузер или аккаунт.

Другие сайты

Данная политика конфиденциальности применима только к сайту yakaboo.ua. Мы не контролируем сайты, которые используют информацию с нашего сайта или на которые ведут ссылки с нашего сайта. Эти сайты могут помещать на ваш компьютер собственные файлы cookie, собирать данные или запрашивать у вас личную информацию.

Информационные рассылки:

  • При регистрации на Сайте вы даете согласие на получение от нас рассылок рекламно-информационного характера. Указанные рассылки содержат информацию о товарах, предстоящих акциях, розыгрышах и других мероприятиях Сайта.
  • Вы можете отписаться от рассылки в любой момент, перейдя по соответствующей ссылке в письме или написав в службу поддержки.
  • Рассылки поступают в виде письма на электронный адрес и/или короткого сообщения (sms) на номер телефона, указанные вами при регистрации или в своем Личном кабинете. Рекламно-информационные материалы могут предоставляться в виде бумажно-полиграфической и сувенирной продукции, вкладываться в заказы клиентов и доставляться на указанный почтовый адрес в виде писем и посылок.

Помимо этого, собираемая нами информация может быть использована в следующих целях:

  • Поставка, поддержка, обеспечение защиты и усовершенствование нашего Сайта, а также разработка новых служб. Защита прав и собственности сайта yakaboo.ua и наших пользователей. Перед использованием информации в иных целях, чем было заявлено при ее сборе, мы попросим у вас разрешения на такое использование.
  • Сайт yakaboo.ua обрабатывает личную информацию на своих серверах в разных странах. В некоторых случаях личная информация пользователей обрабатывается за пределами страны пользователя.

Предоставление доступа к информации

Мы не раскрываем личную информацию пользователей компаниям, организациям и частным лицам, не связанным с сайтом yakaboo.ua, кроме следующих случаев:

  • Пользователь дал на это своё согласие

Мы можем предоставить сведения о вас компаниям, организациям или частным лицам, не связанным с сайтом yakaboo.ua, если вы предоставили согласие на это.

  • Для обработки третьими сторонами

Мы можем предоставить персональные данные на обработку нашим дочерним и аффилированным компаниям, а также другим доверенным организациям и лицам, в соответствии с нашими инструкциями, политикой конфиденциальности и другими требованиями безопасности.

  • По требованию законодательства

У нас есть достаточные основания полагать, что доступ, использование, сохранение или раскрытие такой информации разумным образом необходимо с целью:

  • Соблюдения любых действующих законов, постановлений, требований юридического процесса или действительного запроса из государственных органов
  • Соблюдения действующих Условий продажи товаров и предоставления услуг, включая расследование потенциальных нарушений
  • Обнаружения и предотвращения мошеннических действий, а также решения проблем безопасности и устранения технических неполадок
  • Защиты от непосредственной угрозы причинения ущерба правам, собственности или безопасности сайта yakaboo.ua, её пользователей или общественности, как это требуется или дозволяется законом.

Если сайт yakaboo.ua примет участие в слиянии, приобретении или любой другой форме продажи части или всех своих активов, мы гарантируем сохранение конфиденциальности любой личной информации, вовлеченной в эту сделку.

Защита информации

Сайт yakaboo.ua осуществляет надлежащую защиту Персональных и иных данных в соответствии с Законодательством и принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты Персональных данных от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними третьих лиц.

Изменение персональных данных

  • Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) Персональные данные в Личном кабинете либо путем направления письменного заявления на адрес [email protected]
  • Пользователь в любой момент имеет право удалить Персональные данные путем направления письменного заявления на адрес [email protected]
  • Пользователь гарантирует, что все Персональные данные являются актуальными и не относятся к третьим лицам.

Соблюдение требований

Настоящая Политика конфиденциальности выражает основные принципы использования информации компанией «ЯКАБУ». Осуществляя доступ на этот сайт, просматривая и используя его, или предоставляя компании «ЯКАБУ» свою личную информацию, вы выражаете своё согласие с условиями настоящей Политики конфиденциальности. Если вы не согласны с этими условиями просим не предоставлять нам свою личную информацию.

Мы регулярно проверяем соблюдение данной Политики конфиденциальности.

Получив официальную жалобу в письменной форме, мы считаем своим долгом связаться с отправившим жалобу пользователем по поводу его претензий или опасений. Мы будем сотрудничать с соответствующими регулирующими органами, включая местных представителей власти, отвечающих за защиту данных, для решения вопросов передачи личных данных, которые невозможно разрешить между сайтом yakaboo.ua и частным лицом.

Изменение политики конфиденциальности

Сайт yakaboo.ua вправе вносить изменения и дополнения в настоящую политику конфиденциальности.

Все обновления и дополнения политики конфиденциальности публикуются на этой странице.

Грант Моррисон, Дэйв МакКин «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле»

Бэтмен: Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле

Batman: Arkham Asylum. A Serious House on Serious Earth

Графический роман, 1990 год; цикл «Вселенная Бэтмена»

Язык написания: английский

Перевод на русский: И. Смирнова (Бэтмен: Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле), 2013 — 1 изд.

В 1920 году доктор Амадей Аркхем сделал из своего поместья лечебницу. Много лет в неё сажали самых ужасных душевнобольных преступников, и теперь это место превратилось в один большой мозг, наполненный безумными кошмарами и мрачными тенями прошлого. А когда Джокер, пожалуй, самый неизлечимый из сумасшедших, устроил в этом месте бунт, на помощь как всегда явился он — Бэтмен, герой, ежедневно борющийся со злом Готэма.

И здесь Тёмному Рыцарю придётся столкнуться с самыми страшными кошмарами в его жизни.

— цикл «Вселенная Бэтмена» > Графические произведения > Бэтмен > Одиночные выпуски и Графические романы

Награды и премии:

Синяя мышь, 24 марта 2014 г.

Как лучше выразить безумие? Точным подбором слов, растворив его в сюжете, или точным подбором красок, сконцентрировав его на плоскости?

А что, если объединить оба способа, как объединили свои усилия писатель Моррисон и знакомый нам по обложкам «Сэндмена» художник Маккин?

Я открываю обложку, и…

Эй, что вы делаете? Я всего лишь читаю комикс про Бэтмена, того самого красавца-миллионера, которому так идет черный плащ, трагедия в прошлом, решительно выпяченный подбородок и кадры на фоне ночного неба!

Я просто пытаюсь следить за сюжетом, в котором Бэтмен отправился в лечебницу Аркхем, чтобы выручить заложников! Конечно, там его ждет толпа безумных суперзлодеев во главе с Джокером, и они вряд ли захотят поблагодарить Бэтмена за то, что он поместил их за такое удобное для хранения сухое, темное и прохладное место. Конечно, сама лечебница Аркхем – это «головоломка из камня и дерева, которую лучше не решать». Но, ребята, это ведь просто готический антураж с классическим «ужасом прошлого, навеки запечатленным в стенах» — историей о блестящем психиатре Амадее Аркхеме, чья мать сошла с ума и умерла в том самом доме, из которого он решил сделать лечебницу. О да, Аркхем руководствовался самыми благими намерениями, и как бы он мог узнать, что спустя несколько лет после открытия лечебницы будет беседовать в ней с маньяком, который зверски убил его жену и дочь? А потом превратится из главврача в пациента и умрет в стенах этого проклятого дома…

Тогда почему обломки моего разума летят рядом, подвешенные в невесомости падения в черный туннель истории Аркхема, и почему они совершенно бесполезны – хватайся не хватайся, а опоры не будет?

Может быть, потому, что нормальному миру супергероев принадлежит, да и то довольно условно, начало истории про лечебницу Аркхем и ее финал.

Бэтмен еще в том самом условно разумном начале признается комиссару Гордону, что боится идти в лечебницу. Он боится не Джокера, не Двуликого, не Страшилу и не Доктора Судьбу, которые нетерпеливо ждут его там, чтобы начать вечеринку – он боится самого сумасшествия. Боится, что, когда за ним закроется дверь лечебницы, он почувствует себя как дома. То есть – боится самого себя.

И, согласно неумолимым законам сюжета, — который все же по-своему логичен, — встречаясь с противниками прошлого, главное сражение он будет вести с самим собой.

А безумие благодаря таланту художника превращается из щекочущего нервы фона в саму сердцевину сюжета.

После финала самой истории остается еще две трети книги. Как и в геймановской «Стране снов», вторая треть — это сценарий комикса, а третья – примечания от издателей. Но, если в «Стране снов» эти две трети проходили в разряде необязательных приятностей, то в «Лечебнице Аркхем» сценарий становится ключом к сюжету.

Сколько намеков, аллюзий, парафраз вложено в сюжет, и какой мастерский сеанс психоанализа Бэтмена! В этом усилии втиснуть в книгу, как в чемодан перед поездкой, как можно больше смыслов и сведений и еще придавить сверху крышку, есть обаятельное литературное хулиганство, которое постфактум немного смягчает общий тон повествования.

А читать примечания совершенно обязательно, чтобы знать то же самое, что знал автор, создавая свой сюжет, который вырос не на пустом месте, а на довольно-таки тесно застроенном. Но финт с непривычной трактовкой образа главного героя удался Моррисону даже лучше, чем Гейману, который большую часть «Прелюдий и ноктюрнов» был вынужден оформлять главному герою прописку в мире комиксов. И, право, очень жаль, что издатели не одобрили намерение автора нарядить Джокера в костюм Мадонны.

В целом же «Лечебница Аркхем» — комикс, одинаково далеко выходящий как за рамки традиционного качественного комикса, так и за грань здравого смысла.

Читателю и Бэтмену удается вернуться – автор нас щадит. А в лечебнице Харви Дент подбрасывает монету, задумчиво глядя в окно на пятнистый лик Луны.

iRbos, 29 декабря 2013 г.

Нелегкая эта работа — из болота тащить бегемота. И как обычно еще сложнее писать текст на общепринятые шедевры, особенно когда издатель проделал отличную работу и лишил смысла привычные вступительные абзацы с рассказом о том «как это было сделано написано». Все можно найти в самой книге, поэтому отнимать свое и ваше время на это я не буду. Давайте лучше немного поговорим об Авторе. Это там тоже есть, но хотелось бы все же немного познакомить с ним читателя заранее. Подготовить почву, так сказать. Разумеется, люди, следящие за рубрикой Комиксов, о нем уже должны были знать из обзоров моего коллеги, а читающие комиксы и подавно, но я все равно расскажу. Итак, расцвет карьеры молодого паренька из Глазго, по имени Грант Моррисон, пришелся на так называемое «британское вторжение» (по аналогии с музыкальным, произошедшим в шестидесятых), когда DC comics в поисках свежей крови начало сманивать к себе многих британских авторов, что в последствие привело не только к выходу многих культовых работ, но и огромным изменениям во всем заокеанском медиуме в целом. Наряду с Аланом Муром, который и положил начало «вторжению» и Нилом Гейманом, был там так же и наш знакомый Грант. И хотя по комиксам Моррисона никогда не снимали фильмы, и автором мировых бестселлеров он тоже не стал, в том, что касается комиксов, Моррисон — фигура абсолютно равнозначная им обоим, а уж этих товарищей знают и уважают даже те, кто брезгливо морщится при слове на букву К. О чем говорят многочисленные голосования, опросы, награды, признание и на худой конец продажи. Да-да, та же Лечебница является одним из самых (если не самым) продаваемым комиксом в истории, но выходит у нас только сейчас. Пожалуй, единственное, о чем еще стоит упомянуть — это жанр. В отличие от многих других авторов вторжения, Моррисон в основном всегда тяготеет к суперегероике, поскольку сам от нее в безумном восторге. Так что помимо неординарного подхода в создание и нарративе, мистицизма и острого привкуса ЛСД, в его работах очень чувствуется, достаточно привычная уже сейчас, печать «фанатам от фаната». Поэтому, если вы все еще думаете, что комиксы про борцов с преступностью в обтягивающих костюмах — это «не круто», то возможно вы просто не знакомы с работами лысого волшебника. И вот теперь самое время закрутить краник «невероятного фонтана фактов» и перейти к самому комиксу. Тому, что находится практически в каждом топе и мастриде, а так же является первой по-настоящему успешной работой будущего мастера. И так, двери Лечебницы Аркхем отворяются.

Структурно комикс представляет собой две параллельные, но разделенные десятилетиями, истории. Первая — история Амадея Аркхема. Выдающегося психиатра, из-за душевной болезни матери посвятившего всего себя борьбе с этим недугом, и печально известного основателя не менее печально известной лечебницы. Вторая — непосредственно история Бэтмена, которому придется посетить эту лечебницу из-за бунта пациентов под предводительством Джокера. Разумеется, даже несмотря на существенную разницу во времени между историями, они тесно связанны. Сюжетно, психологически, эмоционально и, конечно же, местом действия. Аккуратно перетасованные, как колода карт (Таро?), две истории разворачиваясь перед нами, причудливо переплетаясь и создавая единое полотно. Вообще, создание из, казалось бы, несвязанных кусочков единого целого, является одним из примеров необычного на то время Моррисоновского нарратива и в дальнейшем станет одним из довольно часто используемых им приемов. В частности на нем полностью построена одна из самых знаковых его работ — Семь Солдат.

Сами истории густо замешаны на психологии, в особенности юнгианской, что не удивительно учитывая основное место действия, и представляют собой фактически зеркальные отражения друг друга. Постараюсь не сильно углубляться в спойлеры, скажу лишь, что история Аркхема — это долгий путь простого человека вниз. Углубление давнего надлома в человека под гнетом событий и низведение его в практически первобытное состояние. Не самая необычная история о том, как психиатр оказывается пациентом собственной клиники. Но исполнена она поистине мастерски и в своей кульминационной точке вполне может заставить вас серьезно понервничать. Ведь чем больше вглядываешься в бездну. В тоже время история Бэтмена — это история героя. (Помните про любовь Моррисона к супергероике и супергероям?) История сломленного героя, который проходит через все испытания и как сильная личность наоборот находит в себе какой-то внутренний баланс. Дело в том, что история написана в так называемую Темную Эпоху комиксов, фактически начатую Хранителями Мура, когда все комиксы о супергероях стали очень темными и мрачными, с уклоном в психологические, плавно переходящие в психиатрические, проблемы персонажей и прочую чернуху. Тот же Бэтмен стал просто ходячим примером всей посттравматической психологии, что хорошо видно в этом комиксе. Но из-за своей любви к жанру Моррисон вряд ли мог с этим смириться и так или иначе все делал наперекор этой моде. (Что впоследствии легло в основу идеологических разногласий между ним и Муром. И из-за чего они до сих пор друг друга на дух не переносят и как дети малые ругаются в разных интервью.) Так, даже несмотря на давящую атмосферу безумия и шизофрении, за создание которой во многом стоит поблагодарить Дэйва МакКина, ближе к концу все же можно разглядеть путь к свету и здравому рассудку. Собственно этот комикс и станет отправной точкой для очередного пересмотра фигуры Бэтмена и ее трансформацию в более привычный современный образ Темного Рыцаря. Правда, не только образ Бэтмена будут пересмотрен здесь. Получив фактически карт-бланш при создании Лечебницы, Моррисон задействовал, пускай и эпизодически, довольно многих его канонических врагов в довольно неканонических образах, создав не в последний раз свое уникальное видение привычных для многих персонажей. Но отдельно стоит отметить, разумеется, Джокера. Пускай совсем выйти за рамки Гранту не дали, но именно здесь звучит одна из самых интересных и во многом ключевых характеристик для этого персонажа, объясняющая его невероятные метаморфозы за все прошедшее с момента создания годы.

Даже при, казалось бы, не самом сложном сюжете подобное нагромождение и смешение различных деталей для неподготовленного читателя может быть несколько давящим, особенно учитывая, что обычно от комиксов о суперегероях такого и не ждешь, а ведь это еще и не все. Являясь давним поклонником учений Алистера Кроули и постмодернизма, Моррисон сделал настоящий пир для тех, кто сможет понять и осилить. Все-таки не просто так тут примечаний чуть ли не больше, чем самого комикса. Отсылки к масскультурным феноменам тут плотно перемешаны с Кроулианским мистицизмом, даже сам комикс во многом представляет собой старший аркан его колоды Таро. Что с учетом серьезной темы психологических расстройств и огромного количества намеков на Кэрролловскую Алису еще больше погружает нас в пучину безумия происходящего (Все страньше и страньше, не так ли?), за которую отвечает уже упомянутый выше Дэйв МакКин. Собственно именно рисунок МакКина как никакой другой больше всего подходит для этого комикса. Фактически он является тем цементирующим раствором, который не дает всем безумным и разнообразным идеям Гранта развалиться на составные части. Никогда фактически до коллабараций с Гейманом и Моррисоном комиксами не занимавшийся, МакКин имеет свой неповторимый, непривычный и во многом экстремальный для читателей комиксов стиль, сочетающий в себе искусство работы с коллажами и как будто выполненный цветными карандашами рисунок. Описать это лучше на словах у меня вряд ли получится, сказывается отсутствие хоть сколько-нибудь стоящего художественного образования, так что просто предлагаю (вдруг, кто еще не видел) оценить примеры.

Лично для меня МакКин очень близко подходит к Тэмплсмиту, которого я фактически не перевариваю, но какую-то невидимую черту он не пересекает, и я все еще могу его воспринимать, без ощущения, как куда-то со скрипом уезжает крыша.

Основными минусами произведения, пожалуй, являются довольно малый объем, из-за чего все происходящее спрессовано настолько плотно, что за одно прочтение есть огромный риск многое не уловить своими собственными рецепторами, даже с учетом костылей-примечаний. А так же то, что МакКина порой немного заносит. Пренебречь физическими возможностями человеческого организма для более красивого кадра? Нет проблем. С другой стороны мы все-таки в психушке, так что может быть, я просто слишком придираюсь. А вот привычные для Моррисона завершения сюжетных линий, которые в целом не плохи, просто слабее самих произведений, простить сложнее. Но, так или иначе, в целом температура по психбольнице у нас однозначно положительная. Поэтому давайте творить бесчинства и развлекаться. Только тише, тише, вдруг Джокер услышит.

Краткий анамнез: Вот так, совмещая, казалось бы, плохо совместимые вещи: фанатские штришки с намного более глубокими психологическими проблемами, постмодернистские веяния с супергероями, мистицизм с полным безумием и, лакируя все это неповторимым стилем МакКина, появляется на свет один из самых знаковых комиксов о Бэтмене и один из самых сильных комиксов Моррисона. Теперь и на русском. Читать обязательно.

P.S. Чуть более полный вариант находится в АК http://fantlab.ru/blogarticle28369

Deliann, 17 декабря 2013 г.

Ну и раз уже высказался про «Бэтмен. Тихо!», стоит сказать свое мнение про «Бэтмен: Лечебница Аркхем».

Первое, на что обращаешь внимание, открывая комикс, — рисовка. Очень мрачная, не всегда четкая, временами и вовсе пугающая, она сильно отличается от привычных работ про супергероев. И в данном случае это плюс комикса, т.к. картинка блестяще играет на сюжет и создает гнетущую атмосферу психиатрической лечебницы.

Сюжет, кстати, здесь не главное. Он просто предоставляет предлог для того, чтобы Бэтмен явился в Аркхем для встречи со своими самыми заклятыми врагами, а заодно и заглянул поглубже в себя. Борьба с внутренними демонами Темного рыцаря и есть то, ради чего все затевалось. При этом читателю дается возможность самостоятельно делать выводы о причинах безумств преступников, о психическом здоровье Брюса Уэйна и о том, что же такое лечебница Аркхем на самом деле. Кстати, именно истории психушки и ее основателя посвящена вторая сюжетная линия.

Если вы хотели взглянуть поглубже в душу Бэтмена и Джокера, а рисовка вас не отпугнула, то комикс однозначно рекомендуется к прочтению. Если же вам неприятны психологические триллеры с ноткой безумия, то от прочтения лучше воздержаться.

P.S. Комикс отлично смотрится на полке в одном ряду с «Песочным человеком», «Городом грехов» и «Хранителями».

Caash, 16 ноября 2013 г.

После этого комикса я понял почему некоторые произведения в данном жанре называют графические романы. После него я понял что комиксы это не только банальнаые сказки как добрые мужики в цветастых лосинах побеждают злых мужиков в цветастых лосинах. Да, есть «Ходячие мертвецы», «Хранители», «Город грехов» и много других серьёзных комиксов. Но по моему скромному мнению «Лечебница Архкем» оставила далеко позади их всех. Необычный, красивый, жуткий и интересный. Настоящий шедевр. И плюс отличное издание на русском языке, котороые приятно держать в руках и ещё более приятней поставить на полку рядом с любимыми книгами.

Леночка мертва, 23 мая 2015 г.

Это не комикс. Это книга, каждая страница которой — произведение искусства. Оргазм для моих глаз и чувства прекрасного. И как все точно, как все правильно.

И сюжет, и исполнение, и ваще.

Купила же, конечно, не раздумывая, и погибла ххххх Такое читать только на бумаге, потому что сканы и мониторы не могут передать всего того великолепия, что теснится под обложкой.

Damacon, 28 октября 2015 г.

Хотите узнать цену безумия? Эта графическая новелла покажет вам ее в полной красе. И только тогда вы зададитесь вопросом, а кто еще безумнее в это мире, люди, живущие на свободе или же психопаты и убийцы сделанные такими этим самым обществом и быть может тогда лечебница и станет самым спокойным местом на скорбной земле.

Комикс «Бэтмен. Лечебница Аркхем» впервые издали на русском языке

Издательство «Азбука-Аттикус» совместно с компанией «Комикс-арт» впервые издали графический роман Гранта Моррисона и Дейва Маккина Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth на русском языке. Русскоязычные поклонники серии смогут приобрести коллекционный 320-страничный комикс в твердом переплете под названием «Бэтмен. Лечебница Аркхем: Дом скорби на скорбной земле».

Комикс студии DC Comics был выпущен еще в далеком 1989 году и с того времени многократно оцифровывался и переводился на добровольных началах, однако о полноценном печатном релизе речи не шло. Теперь ситуация исправлена четырехтысячным тиражом книг.

Согласно сюжету комикса, комиссар Гордон сообщает Бэтмену о том, что в психиатрической клинике Аркхема произошел бунт заключенных, который, как несложно догадаться, возглавил Джокер. Буйные больные, захватившие власть на территории клиники, обещают оставить в живых всех заложников, если их навестит Темный рыцарь — виновник их заточения в психбольнице.

Пригрозив выколоть глаза 19-летней Пёрл, работающей на кухне учреждения, Джокер заманивает Бэтмена в Аркхем и заставляет его проходить ряд различных ассоциативных тестов, провозглашая Уэйна самым настоящим и чертовски опасным психопатом. Когда шутки заканчиваются, Джокер спускает на Бэтмена всех психопатов, закрытых в поместье.

На страницах одной книги встречаются Двуликий, Пугало, Безумный Шляпник, Убийца Крок, Доктор Судьба, Макси Зев и другие мерзавцы Готэма. «Бэтмен. Лечебница Аркхем: Дом скорби на скорбной земле» считается иконическим изданием с масштабным медийным кавереджем — по комиксу был создан Джокер Хита Леджера и компьютерная игра Batman: Arkham Asylum.

Бэтмен. Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле Комикс

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (4)
  • Категории

Непохожий на другие комиксы о Бэтмене, непохожий на другие супергеройские комиксы, непохожий на большинство других комиксов вообще — «Лечебница Аркхем» Гранта Моррисона и Дэйва МакКина наконец выходит на русском языке. Уникальная история о путешествии Бэтмена по больнице, где содержатся его злейшие враги впервые появилась в 1989 году и с тех пор пережила множество переизданий. В русскую версию, помимо комикса, входят 94 страницы сценария, написанного Грантом Моррисоном в 1988 году, и подробные комментарии, сделанные им для издания 2004 года, 32 страницы набросков-раскадровок, сделанных Моррисоном, 4 страницы послесловия главного редактора издательства Vertigo Карен Бергер и целых 56 страниц примечаний переводчика.

Смотрите еще:

  • Бесплатные онлайн консультации врача эндокринолога Бесплатные онлайн консультации врача эндокринолога В данном разделе сайта проводятся бесплатные консультации эндокринолога и хирурга-эндокринолога. Консультации выполняют сотрудники […]
  • Международно правовые нормы по защите прав человека Международное право о правах человека Международная защита прав человека В Европе созданы структуры, отвечающие за защиту прав человека: Комитет по правам человека ООН и Европейский Суд […]
  • Номер гаи при дтп москва Что делать при ДТП: инструкции, телефоны ГИБДД Номера телефонов для вызова инспектора ГИБДД и скорой медицинской помощи на место ДТП: 112 - единый телефон спасения для всех операторов […]
  • Можно ли подать на алименты если отец гражданин другой страны Как подать на алименты, если я гражданка другой страны? Здравствуйте! Я гражданка Казахстана, мой бывший муж гражданин России, не выплачивает алименты. Несколько лет назад я подавала на […]
  • Не выдали копию протокола коап Обязаны ли сотрудники ГИБДД выдать копию протокола? Обязаны ли сотрудники ГИБДД выдать копию протокола? Является ли это нарушением? Может ли это помочь избежать ответственности? Ответы […]
  • Расчет страховки каско росгосстрах онлайн Калькулятор КАСКО Росгосстрах (СК ПАО) Удобный калькулятор для расчета Каско онлайн. Страховые компании — партнеры Калькулятор каско Росгосстраха Популярность автостраховки по рискам каско […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.