Закон об образовании 42 статья

Об образовании
Статья 42. Академическая добродетель

1. Академическая добродетель — это совокупность этических принципов и определенных законом правил, которыми должны руководствоваться участники образовательного процесса во время обучения, преподавания и проведения научной (творческой) деятельности с целью обеспечения доверия к результатам обучения и / или научных (творческих) достижений.

2. Соблюдение академической добродетели педагогическими, научно-педагогическими и научными работниками предусматривает:

ссылки на источники информации при использовании идей, разработок, утверждений, сведений;

соблюдение норм законодательства об авторском праве и смежных правах;

предоставление достоверной информации о методиках и результаты исследований, источники использованной информации и собственную педагогическую (научно-педагогическую, творческую) деятельность;

контроль за соблюдением академической добродетели соискателями образования;

объективное оценивание результатов обучения.

3. Соблюдение академической добродетели соискателями образования предусматривает:

самостоятельное выполнение учебных задач, задач текущего и итогового контроля результатов обучения (для лиц с особыми образовательными потребностями это требование применяется с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей);

ссылки на источники информации при использовании идей, разработок, утверждений, сведений;

соблюдение норм законодательства об авторском праве и смежных правах;

предоставление достоверной информации о результатах собственной учебной (научной, творческой) деятельности, использованные методики исследований и источники информации.

4. Нарушением академической добродетели считается:

академический плагиат — обнародование (частично или полностью) научных (творческих) результатов, полученных другими лицами, как результатов собственного исследования (творчества) и / или воспроизведение опубликованных текстов (обнародованных произведений искусства) других авторов без указания авторства;

самоплагиатом — обнародование (частично или полностью) собственных ранее опубликованных научных результатов как новых научных результатов;

фабрикация — сочинения данных или фактов, используемых в образовательном процессе или научных исследованиях;

фальсификация — сознательное изменение или модификация уже имеющихся данных, касающихся образовательного процесса или научных исследований;

списывание — выполнение письменных работ с привлечением внешних источников информации, кроме разрешенных для использования, в частности при оценке результатов обучения;

обман — предоставление заведомо ложной информации о собственной образовательной (научной, творческой) деятельности или организации образовательного процесса; формами обмана являются, академический плагиат, самоплагиатом, фабрикация, фальсификация и списания;

взяточничество — предоставление (получение) участником образовательного процесса или предложение о предоставлении (получение) средств, имущества, услуг, льгот или любых других благ материального или нематериального характера с целью получения неправомерного преимущества в образовательном процессе;

необъективное оценивания — сознательное завышение или занижение оценки результатов обучения соискателей образования.

5. За нарушение академической добродетели педагогические, научно-педагогические и научные работники учебных заведений могут быть привлечены к такой академической ответственности

отказ в присуждении ученой степени или присвоении ученого звания;

лишения приговоренного научного (образовательно-творческого) степени или присвоенного ученого звания;

отказ в присвоении или лишении присвоенного педагогического звания, квалификационной категории;

лишение права участвовать в работе определенных законом органов или занимать определенные законом должности.

6. За нарушение академической добродетели соискатели образования могут быть привлечены к такой академической ответственности

повторное прохождение оценивания (контрольная работа, экзамен, зачет и т.д.);

повторное прохождение соответствующего образовательного компонента образовательной программы;

отчисления из учреждения образования (кроме лиц, получающих общее среднее образование)

лишения академической стипендии;

лишения предоставленных учебным заведением льгот по оплате обучения.

7. Виды академической ответственности (в том числе дополнительные и / или детализированные) участников образовательного процесса за конкретные нарушения академической добродетели определяются специальными законами и / или внутренними положениями учебного заведения, которые должны быть утверждены (согласованы) основным коллегиальным органом управления образовательного учреждения и согласованы с соответствующими органами самоуправления соискателей образования в части их ответственности.

8. Порядок выявления и установления фактов нарушения академической добродетели определяется уполномоченным коллегиальным органом управления образовательного учреждения с учетом требований настоящего Закона и специальных законов.

Каждый человек, в отношении которого возбуждено вопрос о нарушении ею академической добродетели, имеет следующие права:

знакомиться со всеми материалами проверки по установлению факта нарушения академической добродетели, подавать к ним замечания;

лично или через представителя предоставлять устные и письменные объяснения или отказаться от предоставления каких-либо объяснений, участвовать в исследовании доказательств нарушения академической добродетели;

знать о дате, времени и месте и присутствовать при рассмотрении вопроса об установлении факта нарушения академической добропорядочности и привлечения его к академической ответственности;

обжаловать решение о привлечении к академической ответственности в орган, уполномоченный рассматривать апелляции, или в суд.

9. Формы и виды академической ответственности учебных заведений определяются специальными законами.

10. За действия (бездействие), этим Законом признаны нарушением академической добродетели, лицо может быть привлечено к другим видам ответственности по основаниям и в порядке, определенных законом.

Главная | Закон РФ «Об образовании» | Статья 42. Особенности экономики среднего профессионального и высшего профессионального образования

Статья 42. Особенности экономики среднего профессионального и высшего профессионального образования

1. Получение на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального и высшего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта, образовательного стандарта, устанавливаемого в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, осуществляется в федеральных государственных образовательных учреждениях и в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации в соответствии с заданиями (контрольными цифрами) по приему студентов на бесплатное обучение.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Объемы и структура приема обучающихся на обучение за счет средств федерального бюджета определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Объем и структура приема обучающихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 01.12.2007 N 309-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств образовательные учреждения самостоятельно могут оказывать социальную поддержку нуждающимся студентам.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Государственные образовательные учреждения самостоятельно определяют направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников образовательных учреждений.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Закон об образовании 42 статья

Вопросы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся регламентированы ст. 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Указанные виды помощи оказываются детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления). Согласно семейному законодательству, под «ребенком» понимается лицо младше 18 лет, соответственно, указанные виды помощи оказываются несовершеннолетним обучающимся.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления (по инициативе) или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Указанные виды помощи могут быть оказаны:

— в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

— психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.

Центры психолого-педагогической помощи обладают более развитым кадровым потенциалом, и, следовательно, являются специализированными организациями, способными на оказание широкого спектра услуг с высоким уровнем качества. В образовательных организациях же предусматривается возможность иметь психологов, педагогов-психологов, которые могут также оказывать перечисленные виды помощи.

В связи со своим статусом центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи работает не только непосредственно с детьми. Центр также:

— оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;

— оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

— осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

— осуществляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Указанные функции осуществляются только центрами, но не образовательными организациями.

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи как таковые статуса образовательных организаций не имеют (однако могут его получить, если параллельно с предоставлением вышеописанных видов помощи будут реализовать те или иные образовательные программы). По общему правилу, такие центры должны финансироваться за счет средств региональных бюджетов, однако допустимо и муниципальное финансирование (конечно же, в формате финансового обеспечения выполнения услуг, если центры созданы в виде бюджетных или автономных учреждений).

В соответствии с ч. 5 ст. 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082[1].

Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Комиссия может быть центральной или территориальной.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

В заключении комиссии указываются:

— обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

— рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Родители (законные представители) детей имеют право:

— присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

— получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

— в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляют также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

В целях совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Минобрнауки России были изданы Методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07[2]).

Минобрнауки России считает недопустимым ликвидацию и реорганизацию центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и обращает внимание, что сложившиеся практики их деятельности должны активно развиваться в соответствии с реальными условиями и фактическими потребностями населения в услугах по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

[1] Российская газета. № 247. 01.11.2013.

[2] Вестник образования. № 6. 2016.

Янкевич Семён Васильевич,

канд. юрид. наук, младший научный сотрудник

Федерального центра образовательного законодательства

Комментарий по состоянию на 01.06.2016

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Смотрите еще:

  • Какова форма внешнеэкономической сделки и последствия ее несоблюдения Какова форма внешнеэкономической сделки и последствия ее несоблюдения Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки 1. Несоблюдение простой письменной формы сделки […]
  • Воинская часть адлерский район Войсковая Часть 3662, КУ Войсковая Часть 3662, КУ зарегистрирована по адресу Краснодарский край, г.Сочи, ул.Энергетиков, д.42, 354340. КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 3662 организации ВОЙСКОВАЯ […]
  • Заказное письмо в посольство украины Куда направлять отказ от гражданства Украины: в посольство (Москва) или консульство (Санкт-Петербург)? Здравствуйте я гражданин Украины и хочу отказаться от гражданства этой страны. […]
  • Какие документы нужны для переоформления доли квартиры Как переписать долю в квартире на ребенка? Добрый день!подскажите пожалуйста,как лучше поступить.Брат моего мужа хочет свою долю в квартире переписать на племянницу 9-лет без права […]
  • Ст 450 гк рф с комментарием Статья 450 ГК РФ. Основания изменения и расторжения договора Текущая редакция ст. 450 ГК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Изменение и расторжение договора возможны по […]
  • Ч 2 ст 42 ук рф Статья 42. Исполнение приказа или распоряжения СТ 42 УК РФ. 1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.