Новый закон о полиции применение оружия

В Госдуму внесли законопроект о праве полицейских применять оружие в толпе

Сотрудников полиции хотят уравнять в правах с ФСБ

Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU — Руководство комитета Госдумы по безопасности представило законопроект, предлагающий предоставить полицейским право применять оружие в толпе для предотвращения терактов и отражения группового нападения на органы госвласти, сообщается во вторник на сайте нижней палаты парламента.

Законопроект был внесен во вторник в Госдуму председателем комитета Василием Пискаревым и первым заместителем председателя комитета Эрнестом Валеевым.

Поправка в закон о полиции предусматривает, что сотрудник полиции может применять оружие при значительном скоплении граждан для предотвращения теракта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты, а также на административные здания органов госвласти. При этом он должен принять меры для того, чтобы не пострадали лица, которые не причастны к противоправным действиям.

В настоящее время закон о полиции оговаривает, что полицейский не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей.

В то же время авторы законопроекта отмечают, что сотрудники ФСБ имеют право применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, но только для предотвращения теракта, освобождения заложников и отражения группового вооруженного нападения на потенциально опасные объекты и здания органов госвласти.

Таким образом, полицейские в случае принятия законопроекта получат такие же права и условия применения оружия в толпе, что и сотрудники ФСБ.

Также законопроект устанавливает в законе о полиции презумпцию доверия к действиям полицейского как должностного лица. Оговаривается, что сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, которые ей предоставлены, «выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой закона и государства».

В настоящее время в законе отмечается, что полицейский находится «под защитой государства», но не оговаривается, что он находится «под защитой закона».

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

4. Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Власть и право

Полиции разрешат стрелять по женщинам

Поправки к закону «О полиции» позволяют полицейским стрелять по женщинам и в толпе

Депутаты Госдумы предлагают реформировать закон «О полиции», расширив полномочия полицейских. Они смогут стрелять на поражение по женщинам, а также использовать оружие в толпе. При этом поправки снимают с сотрудников правоохранительных органов ответственность в случае, если они нанесли людям физический или материальный вред. Представители МВД уверяют, что гражданам не стоит бояться.

Действующий закон «О полиции» может быть изменен. Десять депутатов Государственной думы, в числе которых Ирина Яровая и Александр Хинштейн, подготовили 60 поправок к закону, которые расширяют полномочия полицейских. Документ в ближайшее время будет внесен в Госдуму.

Авторы законопроекта считают, что поправки восполнят пробел в действующем законодательстве, однако эксперты и правозащитники опасаются, что поправки могут спровоцировать полицейский произвол, так как станет сложнее определить, превысил ли сотрудник правоохранительных органов свои полномочия.

«Эти поправки излишни. Есть гражданское и уголовное законодательство, в котором уже все прописано: и мера применения силы к гражданину, и возможность порчи ущерба при задержании. У полицейских уже есть такие полномочия, о которых они не знают просто потому, что они юридически безграмотны», — прокомментировал «Газете.Ru» член совета по реформе полиции, экс-генерал-лейтенант МВД России Александр Гуров.

По мнению Гурова, поправки могут спровоцировать полицейский произвол.

Так, поправка к ч. 5 ст. 23 закона предлагает снять запрет на применение огнестрельного оружия к женщинам. Сейчас закон запрещает стрелять на поражение в женщин.

Депутаты предлагают запретить стрелять только в женщин с явными признаками беременности, а в остальных, по мнению Яровой и Хинштейна, стрелять на поражение можно.

«Учитывая тот факт, что женщинами также совершаются преступления различной степени тяжести, в том числе террористические акты, проектом предлагается запретить применять огнестрельное оружие только в отношении женщин с явными признаками беременности», — указано в пояснительной записке к проекту федерального закона.

Действующий закон запрещает сотруднику полиции применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате могут пострадать случайные лица. Авторы поправок предлагают сделать исключения, чтобы полицейский мог стрелять в толпе при крайней необходимости — «в условиях обоснованного риска либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации». Однако, как определить обоснованность риска, авторы поправок решили не указывать.

В проекте нет расшифровки многих новых определений, которыми предлагается заменить действующие. Например, прежний закон «О полиции» разрешает проводить личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств «при наличии данных» о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы и другие опасные вещества.

Депутаты предлагают облегчить работу полиции и заменить формулировку «при наличии данных» на «если имеются основания полагать»: предположения легче обосновать, нежели предоставить конкретные данные о наличии оружия.

Кроме того, депутаты хотят внести дополнительные пункты в ст. 30 «Гарантия правовой защиты сотрудника полиции», вписав туда фразу о том, что сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при выполнении обязанностей, возложенных на полицию. В числе граждан — подозреваемые в совершении преступлений. Яровая рассказала «Газете.Ru», что вопрос о привлечении полицейских к ответственности был разъяснен пленумом Верховного суда РФ в постановлении от 27 сентября 2012 года №19. Там указано, что сотрудники правоохранительных органов не подлежат уголовной ответственности за причиненный вред, если они действовали в соответствии с требованиями законов, уставов, положений и иных нормативных правовых актов, предусматривающих основания и порядок применения оружия, специальных средств, боевой и специальной техники или физической силы.

«Поэтому данная позиция, которая полностью соответствует действующему законодательству и Конституции РФ, предложена к уточнению в законопроекте в статье о гарантиях сотрудников полиции. Тем самым восполняется пробел в действующем законодательстве. Данное предложение сформировано совместной рабочей группой комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции и МВД, в которую входят представители всех фракций Госдумы, — заявила Яровая. — То есть было и остается в российском законодательстве главное — действия сотрудников полиции являются правомерными только в том случае, если они безусловно соответствуют требованиям закона».

Представители МВД успокаивают: даже если поправки и выглядят как существенно расширяющие полномочия сотрудников органов, то стрелять по толпе и женщинам полицейские вряд ли начнут.

«Если эти поправки к закону созданы с целью защитить полицейских, которые зачастую ограничены в полномочиях, то они имеют смысл. Не думаю, что людям стоит бояться, что теперь полицейские начнут стрелять в толпу и вообще делать все что угодно. Есть пределы необходимой обороны, есть пределы применения силы. И есть субъективный умысел полицейского, который недопустим. Однако действующими гражданскими и уголовными кодексами уже прописаны эти моменты — что допустимо, а что нет как полицейскому, так и обычному человеку», — пояснил «Газете.Ru» Александр Гуров.

Новый закон о полиции применение оружия

Авторы проекта закона, разрешающего применять оружие в толпе, в рамках расширения полномочий полицейских отозвали документ для дальнейшего его обсуждения во фракции «Единая Россия». Об этом заявил один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, передает ТАСС.

Ранее стало известно о том, что «Единая Россия» попросила отозвать инициативу из-за того, что ее внесли в Госдуму без обсуждения в парламенте. Об этом сообщал вице-спикер ГД, секретарь Генсовета «Единой России» Сергей Неверов. По его словам, такие инициативы должны обсуждаться «перед внесением на фракции». Неверов уточнил, что в Думе не поддерживают «подобные действия наших коллег», а им «уже сделано замечание». Глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев заявлял РБК, что там поступят «в соответствии с рекомендациями, озвученными Сергеем Неверовым».

В Госдуме 11 апреля предложили внести поправки в закон «О полиции», разрешив органам внутренних дел стрелять в толпе для «предотвращения террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные здания или объекты органов государственной власти». В нынешнем законодательстве, по мнению авторов документа, есть проблемы, которые мешают полицейским «эффективно исполнять свои обязанности», защищая граждан от преступлений.

Предполагалось, что поправки в закон разрешит сотрудникам полиции стрелять в женщин без «видимых признаков беременности», но лишь «в крайних случаях», к которым относится, например, надетый на женщину пояс смертника.

Также предполагалось облегчить возможность проникновения в жилье, помещения и на земельные участки. ​Поправками в закон «О полиции» предлагали разрешить полицейским, не уведомляя собственника, вскрывать транспортное средство, если в нем заперты люди.

Аналогичными полномочиями Госдума в 2015 году наделила ФСБ. Сотрудники службы получили право использовать «любые подручные средства» для обороны или при задержании преступника, если в этот момент у них нет огнестрельного оружия. Также им разрешили проникать в жилые помещения во время массовых беспорядков и стрелять в женщин и детей, чтобы предотвратить теракты.

Блог адвоката Безух Максима Игоревича

— Почему ты решил стать копом, Брюс?
— Они всех прессуют.
— И ты решил уничтожить паразитов изнутри?
— Нет, мне тоже захотелось. Из к/ф “Грязь”

07.11.2015 года в полном объеме вступил в силу Закон Украины «О национальной полиции».

В отличии от предыдущего Закона «О милиции», Закон «О национальной полиции» довольно-таки детально регламентирует основания, правила и порядок применения мер принуждения, силы, спец.средств, оружия полицейскими.

Попробую дать небольшой комментарий Закона Украины «О национальной полиции» в этой части. Ранее же, на страницах блога я пытался разобраться с новыми полномочиями национальной полиции.

Полицейские меры принуждения

Законом (ст. 42) установлены следующие меры принуждения:

1) физическое воздействие (сила);

2) применение специальных средств;

3) применение огнестрельного оружия.

При этом под физическим воздействием понимается применение любой физической силы, а также специальных приемов борьбы с целью прекращения противоправных действий правонарушителей.

Специальные средства как полицейские меры принуждения – это совокупность устройств, приборов и предметов, специально изготовленных, конструктивно предназначенных и технически пригодных для защиты людей от поражения различными предметами (в том числе оружием), временного поражения человека (правонарушителя, противника), угнетение или ограничение свободы человека (психологической или физической) путем оказания влияния на него или предметы, с четким регулированием оснований и правил применения таких средств и служебных животных.

Законом определен и перечень специальных средств, которые полицейские могут использовать в своей деятельности:

1) резиновые и пластиковые дубинки;

2) электрошоковые устройства контактного и контактно-дистанционного действия;

3) средства ограничения подвижности (наручники, сетки для связывания и т.п.);

4) средства, оснащенные веществами слезоточивого и раздражающего действия;

5) средства принудительной остановки транспорта;

6) специальные маркировочные и красящие средства;

7) служебные собаки и служебные лошади;

8) устройства, гранаты и боеприпасы светозвукового действия;

9) средства акустического и микроволнового воздействия;

10) устройства, гранаты, боеприпасы и малогабаритные взрывные устройства для разрушения препятствий и принудительного открывания помещений;

11) устройства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами не смертельного действия;

12) средства, оснащенные безопасными дымообразующими препаратами;

13) водометы, бронемашины и другие специальные транспортные средства.

Как видно перечень внушительный.

Полицейский не может применять меры принуждения, которые не установлены Законом «О национальной полиции».

Полицейский обязан немедленно остановить применение определенного вида меры принуждения в момент достижения ожидаемого результата.

Порядок применения полицейских мер принуждения

Важно! Полицейский обязан, подчеркиваю, ОБЯЗАН, ЗАРАНЕЕ, предупредить человека о применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия и предоставить ему достаточно времени для выполнения ЗАКОННОГО требования полицейского, кроме случаев, когда промедление может повлечь посягательство на жизнь и здоровье человека и / или полицейского или другие тяжелые последствия, или в ситуации, когда такое предупреждение является неоправданным или невозможным.

Такое предупреждение может быть сделано голосом, а на значительном расстоянии или для обращения к большой группе людей – через громкоговорящие установки, усилители звука.

При этом вид и интенсивность применения мер принуждения определяются с учетом конкретной ситуации, характера правонарушения и индивидуальных особенностей лица, совершившего правонарушение.

Таким образом, Закон устанавливает, что меры принуждения и воздействия применяются не на немотивированное усмотрение полицейского, а после учета определенных параметров и обстоятельств, в соответствии с законом и в определенном порядке.

Полицейские обязаны оказывать неотложную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате применения мер принуждения.

Следует иметь в виду, что полицейским запрещено применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в отношении:

— женщин с явными признаками беременности;

— лиц с явными признаками ограниченных возможностей или старости,

кроме случаев совершения ими вооруженного или группового нападения, совершения вооруженного сопротивления полицейскому, что угрожает жизни и здоровью других лиц или полицейских, но при условии, что отразить такое нападение или сопротивление другими способами и средствами невозможно.

Применение физической силы

Полицейский может применять физическую силу, в том числе специальные приемы борьбы (рукопашного боя), для обеспечения личной безопасности и / или безопасности других лиц, пресечения правонарушения, задержания лица, совершившего правонарушение, если применение других полицейских мер не обеспечивает выполнение полицейским полномочий, возложенных на него законом.

По каждому такому факту полицейский обязан письменно уведомить своего руководителя, а тот обязан уведомить прокурора о причинении лицам телесных повреждений вследствие применения физической силы.

Применение специальных средств

Полицейский для обеспечения публичной безопасности и порядка применяет специальные средства, определенные Законом.

Положительной является норма Закона, в соответствии с которой полицейский уполномочен применять специальные средства только в случае, если он прошел соответствующую специальную подготовку.

Законом, в статье 45, установлены общие правила применения специальных средств:

1) наручники и другие средства ограничения подвижности применяются:
а) к лицу, подозреваемому в совершении уголовного преступления и которое сопротивляется полицейскому или пытается убежать;
б) при задержании лица;
в) во время конвоирования (доставки) задержанного или арестованного;
г) если лицо своими опасными действиями может нанести вред себе и окружающим;
д) проведение процессуальных действий с лицами в случаях, когда они могут создать реальную опасность окружающим или себе;

2) резиновые и пластиковые дубинки применяются для:
а) отражения нападения на полицейского, другое лицо и / или объект, находящийся под охраной;
б) задержания лица, совершившего правонарушение и оказывающего злостное неповиновение законному требованию полицейского;
в) прекращение группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков;

3) средства, оснащенные веществами слезоточивого и раздражающего действия, применяются для:
а) отражения нападения на полицейского, другое лицо и / или объект, находящийся под охраной;
б) прекращение группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков;

4) средства принудительной остановки транспорта применяются для принудительной остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил законные требования полицейского об остановке транспортного средства, или если действия водителя транспортного средства создают угрозу жизни или здоровью человека;

5) устройства, гранаты, боеприпасы и малогабаритные взрывные устройства для разрушения препятствий и принудительного открывания помещений применяются для:
а) задержание лица;
б) освобождение лица, незаконно лишенного свободы, которое находится в помещении;

6) электрошоковые устройства контактного и контактно-дистанционного действия применяются для:
а) отражения нападения на полицейского, другое лицо и / или объект, находящийся под охраной;
б) отражение нападения животного, угрожающего жизни и здоровью лица или полицейского;

То есть, электрошоковые устройства могут применяться исключительно в целях защиты, но не для задержания лица.

7) специальные маркировочные и красящие средства применяются для:
а) маркировка лица, подозреваемого в совершении уголовного преступления;
б) прекращение группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков с целью дальнейшего выявления лиц и задержания, а также контроля за перемещением вещей;

8) устройства, гранаты и боеприпасы светозвукового действия, средства акустического и микроволнового воздействия применяются для:
а) отражения нападения на полицейского, другое лицо и / или объект, находящийся под охраной;
б) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, или с целью заставить такое лицо покинуть территорию (транспортное средство, здание, сооружение, земельный участок), где находится такое лицо;
в) освобождение лица, незаконно лишенного свободы, которая находится в помещении;

9) водометы, бронемашины и другие специальные транспортные средства применяются для:
а) прекращение группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков;
б) отражения группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей;
в) принудительной остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил законные требования полицейского остановиться;
г) задержания вооруженного лица, подозреваемого в совершении преступления;

10) устройства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами несмертельного действия, применяются для:
а) защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, в том числе полицейского;
б) отражение вооруженного нападения на объекты, находящиеся под охраной, конвои, жилые и нежилые помещения, а также для освобождения их в случае захвата;
в) для задержания лица, подозреваемого в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и пытающегося скрыться;
г) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или пытающегося убежать из-под стражи;
д) задержания вооруженного лица, угрожающего применением оружия и других предметов, угрожающих жизни или здоровью людей, в том числе полицейского;
е) представление сигнала тревоги или вызова вспомогательных сил;
ж) обезвреживания животного, угрожающего жизни или здоровью людей, в том числе полицейского;
з) прекращения группового нарушения общественного порядка или массовых беспорядков;
и) отражения группового нападения, угрожающего жизни или здоровью людей;

11) средства, оснащенные безопасными дымообразующими препаратами, применяются для:
а) обеспечение маскировки действий полицейских, направленных на задержание лица, оказывающего вооруженное сопротивление, или для того, чтобы заставить такое лицо покинуть территорию (транспортное средство, здание, сооружение, земельный участок), на которой она находится;
б) освобождение лица, незаконно лишенного свободы;

12) служебная собака применяется при:
а) патрулирования;
б) преследования и задержания лица, подозреваемого в совершении уголовного преступления;
в) во время конвоирования (доставки) задержанного или арестованного лица;
г) для отражения нападения на лицо и / или полицейского;

13) служебный лошадь применяется при:
а) патрулирования;
б) преследования и задержания лица, подозреваемого в совершении уголовного преступления.

Следует иметь в виду, что Закон так же устанавливает ряд запретов в применении силы и спец.средств.

Так, полиции (полицейскому) категорически запрещено:

1) наносить удары резиновыми (пластиковыми) дубинками по голове, шее, ключичной области, половых органах, пояснице (копчике) и в живот;

2) при применении средств, оснащенных веществами слезоточивого и раздражающего действия, осуществлять прицельную стрельбу по людям, разбрасывания и отстрел гранат в толпу, повторное применение их в пределах зоны поражения в период действия этих веществ;

3) отстреливать патроны, снаряженные резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами не смертельного действия, с нарушением определенных техническими характеристиками требований относительно расстояния от лица и стрельбы в отдельные части головы и тела человека;

4) применять водометы при температуре воздуха ниже 10 ° C;

5) применять средства принудительной остановки транспорта для принудительной остановки мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки, а также применять такие средства на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях;

6) применять наручники более двух часов непрерывного использования или без ослабления их давления.

Применение компактного взрывного устройства для открывания помещений является оправданным, если ущерб, причиненный охраняемым законом правам и интересам, меньше, чем вред, который удалось предотвратить.

Полицейский обязан в письменной форме уведомить своего руководителя о применении к лицу специального средства.

Если полицейский причинил лицу ранения или увечья в результате применения к нему специального средства, руководитель такого полицейского обязан немедленно уведомить об этом соответствующего прокурора.

Применение огнестрельного оружия (ст. 46 Закона)

Применение огнестрельного оружия является наиболее строгой мерой принуждения.

Полицейский уполномоченный на хранение, ношение огнестрельного оружия, а также на ее применение и использование только при условии, что он прошел соответствующую специальную подготовку.

Полицейский уполномоченный в исключительных случаях применять огнестрельное оружие:

1) для отражения нападения на полицейского или членов его семьи, в случае угрозы их жизни или здоровью;

2) для защиты лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;

3) для освобождения заложников или лиц, незаконно лишенных свободы;

4) для отражения нападения на объекты, находящиеся под охраной, конвои, жилые и нежилые помещения, а также освобождение таких объектов в случае их захвата;

5) для задержания лица, которое застали при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления и пытающегося скрыться;

6) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, пытающегося сбежать из-под стражи, а также вооруженного лица, угрожающего применением оружия и других предметов, угрожающих жизни и здоровью людей и / или полицейского;

7) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель своими действиями создает угрозу жизни или здоровью людей и / или полицейского.

Полицейский уполномоченный применять огнестрельное оружие только после предупреждения о необходимости прекращения противоправных действий и предупреждает о намерении использовать этой меры принуждения.

Применение огнестрельного оружия без предупреждения допускается:

1) при попытке лица, которого задерживает полицейский с огнестрельным оружием в руках, приблизиться к нему, сократив определенную им расстояние, или прикоснуться к оружию;

2) в случае вооруженного нападения, а также в случае внезапного нападения с применением боевой техники, транспортных средств или других средств, угрожающих жизни или здоровью людей;

3) если лицо, которое задержано или арестовано за совершение особо тяжкого или тяжкого преступления, убегает с применением транспортного средства;

4) если лицо оказывает вооруженное сопротивление;

5) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием.

Полицейский уполномочен применять огнестрельное оружие только в целях причинения лицу такого вреда, который необходим и достаточен в такой обстановке, для немедленного предотвращения или прекращения вооруженного нападения.

Полицейский уполномочен применить огнестрельное оружие в случае вооруженного нападения, если предотвращения или прекращения соответствующего нападения невозможно достичь другими средствами.

Полицейскому запрещено применять огнестрельное оружие в местах, где может быть нанесен вред другим лицам, а также в огнеопасных и взрывоопасных местах, кроме случаев необходимости отражения нападения или крайней необходимости.

Полицейский обязан в письменной форме сообщать своему руководителю о применении огнестрельного оружия, а также немедленно сообщить руководителю об активном применении огнестрельного оружия, который, в свою очередь, обязан проинформировать центральный орган управления полиции и соответствующего прокурора.

В определенных случаях, полицейский может “поиграть мускулами”.

Так, полицейский может взять в руки огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в сложившейся обстановке, могут возникнуть основания для его применения.

Во время задержания лиц, в отношении которых у полицейского возникло подозрение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при проверке документов у таких лиц полицейский может привести в готовность огнестрельное оружие и предупредить человека о возможности его применения.

Закон суров и шуток не любит, наделяя полицейских определенными правами, о которых так же следует знать.

Так, попытка лица, которого задерживает полицейский с огнестрельным оружием в руках, приблизиться к нему, сократив определенную полицейским расстояние, или прикоснуться к оружию является основанием для применения огнестрельного оружия полицейским.

Полицейский может использовать огнестрельное оружие для подачи сигнала тревоги или вызова вспомогательных сил, или для обезвреживания животного, угрожающего жизни или здоровью полицейского и других лиц.

Поэтому натравливать на полицейского, который находится при исполнении своих обязанностей, собак не рекомендуется и может плачевно закончиться как для собачки, так и для ее нерадивого хозяина.

Смотрите еще:

  • Какова форма внешнеэкономической сделки и последствия ее несоблюдения Какова форма внешнеэкономической сделки и последствия ее несоблюдения Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки 1. Несоблюдение простой письменной формы сделки […]
  • Часть 11 статья 15231 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 апреля 2011 г. N Ф06-2057/11 по делу N А12-15231/2010 (ключевые темы: юридическая фирма - цедент - налог на прибыль - […]
  • Какой период проверяют при ликвидации фирмы Выездная проверка при ликвидации ООО Обновление: 9 августа 2017 г. Участники вправе добровольно ликвидировать общество в любой момент с четким соблюдением процедуры, обязательное […]
  • Государственный земельный надзор контрольная работа Контроль в сфере использовния и охраны земель 500 р уб. 300 р уб. Курсовая работа — пример Содержание Введение 3 1. Общие положения по надзору и контролю за состоянием земель 5 1.1. […]
  • Юридическая консультация гражданство рф Помощь в получении гражданства в РФ Все чаще жители бедных стран уезжают в государства, которые предоставляют возможности для нормальной жизни и работы. Сотни тысяч мигрантов ежегодно […]
  • Договор охраны со сторожем Как заключить договор со сторожем на охрану дачного дома? В нашем дачном поселке нет постоянной официальной охраны ЧОП, потому что это дорого. Однако, за отдельную плату, за домами […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.