Коап москвы 67

Оглавление:

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 20 марта 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 марта 2015 года

Президент Российской Федерации

30 марта 2015 года

Внесены изменения в некоторые законодательные акты по вопросам госрегистрации юрлиц и ИП.

Так, расширены права нотариусов. Они могут бесплатно получать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в форме электронного документа. Введен еще один нотариальный тариф — за представление материалов на госрегистрацию организаций и ИП. Он составляет 1 000 руб. Урегулирована соответствующая процедура. Уточнены правила установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия. Кроме того, определены требования к нотариально оформляемому документу.

В Законе об ООО решили пересмотреть положения об увеличении уставного капитала. Установлено, что принятие решения общего собрания участников общества и состав присутствовавших при этом членов подтверждаются нотариальным удостоверением.

Важно отметить следующие изменения в Закон о госрегистрации юрлиц и ИП. В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности организаций теперь также вносятся запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о компании; сведения о том, что юрлицо решило изменить место нахождения. Закреплены положения о проверке достоверности данных, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ. К основаниям для отказа в регистрации отнесено в т. ч. несоблюдение порядка ликвидации или реорганизации юрлица.

В КоАП РФ обновлены две нормы. Первая предусматривает ответственность за непредставление (несвоевременное направление) или передачу недостоверных сведений о юрлице или ИП в регистрирующий орган. Взамен прописывается несвоевременное представление сведений.

Вторая предусматривает ответственность за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения. Взамен прописывается непредставление или представление недостоверных сведений.

При этом вводится норма об ответственности должностных лиц за повторное совершение последнего из упомянутых правонарушений. Санкция — дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.

УК РФ предусматривает ответственность за образование (создание, реорганизацию) юрлица через подставных лиц. В силу поправок к нему приравняли представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах. Уточнено определение последних.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 30 марта 2015 г., за исключением положений, для которых статьей 6 установлены иные сроки вступления в силу:

— пункты 3, 7 — 10 статьи 1 вступают в силу 1 июля 2015 г.;

— пункт 1 статьи 1 вступает в силу 1 января 2017 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 13 ст. 1811, в «Парламентской газете» от 3-9 апреля 2015 г. N 12, в «Российской газете» от 6 апреля 2015 г. N 71

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

С изменениями и дополнениями от:

10 декабря 2008 г., 20 мая, 3 июня, 7 октября 2009 г., 10 марта, 14 апреля, 23 июня, 13 октября 2010 г., 1 июня, 26 октября, 23 ноября, 14 декабря 2011 г., 17, 24, 31 октября, 12 декабря 2012 г., 16 января, 13, 27 марта, 3, 24 апреля, 26 июня, 20 ноября 2013 г., 22 января, 7 мая, 4, 18 июня, 17 декабря 2014 г., 21 января, 13, 27 мая, 24 июня, 8 июля, 9 сентября, 9 декабря 2015 г., 27 января, 23 марта, 25 мая, 23 ноября 2016 г., 20 сентября 2017 г., 24 января 2018 г.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 39 в преамбулу настоящего Закона внесены изменения

Закон города Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее — Кодекс) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве, определяет органы и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Московская городская Дума

21 ноября 2007 года

Кодекс города Москвы об административных правонарушениях упорядочивает действующее законодательство г. Москвы об административных правонарушениях и сводит воедино разрозненные нормы, устанавливающие административную ответственность за правонарушения.

Кодексом предусмотрена ответственность за правонарушения в различных областях общественных отношений, в том числе за правонарушения, посягающие на права граждан, общественный порядок, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, обращения с животными, землепользования, градостроительства, благоустройства города, использования жилых объектов и объектов нежилого фонда, на транспорте, в области предпринимательской деятельности.

Так, установлена ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, использование пиротехнических средств в общественных местах, игру в карты или иные азартные игры в общественных местах, попустительство нахождению несовершеннолетних (до 16 лет) в общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей, нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Запрещено приставание к гражданам в общественных местах в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг.

За выбрасывание посторонних предметов на сцены, трибуны, футбольные поля, хоккейные и другие спортивные площадки грозит штраф от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. За допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест граждане могут поплатиться штрафом в размере от 500 до 1 000 рублей, равно как и за появление в общественных местах с собакой без поводка и намордника.

Максимальный размер штрафа для граждан установлен на уровне 5000 рублей, для должностных лиц — 50 000 рублей, а для организаций — 1 000 000 рублей.

Кодекс вступает в силу с 1 января 2008 года.

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Настоящий Кодекс вступает в силу с 1 января 2008 г.

Текст Закона опубликован в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», декабрь 2007 г., N 69 (дата выхода номера в свет 12.12.07), в газете «Тверская, 13» от 18 декабря 2007 г. N 151, от 17 января 2008 г. N 4-5, от 22 января 2008 г. N 7, от 24 января 2008 г. N 8-9, в «Ведомостях Московской городской Думы», 2007 г., N 12 (дата выхода номера в свет 22.01.08)

Решением Московского городского суда от 10 декабря 2014 г. N 3-0310/2014 статья 6.12 настоящего Закона признана недействующей с момента вступления решения в законную силу

Решением Московского городского суда от 19 ноября 2014 г. N 3-0268/2014 статья 10.7 настоящего Закона признана недействующей с момента вступления решения в законную силу

Решением Московского городского суда от 27 мая 2014 г. N 3-0096/2014 часть 1 статьи 9.5 и часть 1 статьи 9.9 настоящего Закона признаны недействующими с момента вступления решения в законную силу

Решением Московского городского суда от 16 октября 2008 г., измененным Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 января 2009 г. N 5-Г08-105 статья 8.6 настоящего Закона, в части установления ответственности за установку объектов наружной рекламы и информации без оформления разрешительной документации и проведения технической экспертизы, признана недействующей

Решением Московского городского суда от 14 октября 2008 г., измененным Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 января 2009 г. N 5-Г08-107, пункт 9 статьи 16.3 настоящего Закона, в части слов «наземного. а дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 настоящего Кодекса, начальники станций и дежурные по станциям метрополитена и ММТС, а также иные уполномоченные на то работники Службы контроля метрополитена», признан недействующим

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 24 января 2018 г. N 3

Изменения вступают в силу c 11 февраля 2018 г.

Закон г. Москвы от 20 сентября 2017 г. N 35

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 39

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 26

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 23 марта 2016 г. N 13

Закон г. Москвы от 27 января 2016 г. N 3

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 9 декабря 2015 г. N 68

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 9 сентября 2015 г. N 49

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 8 июля 2015 г. N 46

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 8 июля 2015 г. N 43

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 39

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 38

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 32

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 27 мая 2015 г. N 28

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 мая 2015 г. N 26

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 мая 2015 г. N 25

Изменения вступает в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 21 января 2015 г. N 1

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 61

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 18 июня 2014 г. N 31

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 4 июня 2014 г. N 30

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 24

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 22 января 2014 г. N 2

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 20 ноября 2013 г. N 65

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 26 июня 2013 г. N 36

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 26 июня 2013 г. N 35

Изменения вступают в силу с 1 августа 2013 г.

Закон г. Москвы от 24 апреля 2013 г. N 19

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 3 апреля 2013 г. N 13

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 27 марта 2013 г. N 12

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Часть 1 статьи 8.24 настоящего Закона действует до 1 мая 2013 г.

Закон г. Москвы от 13 марта 2013 г. N 11

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 16 января 2013 г. N 1

Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Закона г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 65

Закон г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 65

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 31 октября 2012 г. N 54

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 24 октября 2012 г. N 51

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 17 октября 2012 г. N 50

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 14 декабря 2011 г. N 64

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 56

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 55

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 26 октября 2011 г. N 47

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 1 июня 2011 г. N 21

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 октября 2010 г. N 40

Изменения вступают в силу через 60 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 23 июня 2010 г. N 28

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 14 апреля 2010 г. N 11

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 10 марта 2010 г. N 6

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 7 октября 2009 г. N 42

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 3 июня 2009 г. N 17

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 20 мая 2009 г. N 12

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 10 декабря 2008 г. N 64

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Коап москвы 67

  • Главная
  • ДОКУМЕНТЫ
  • Основные направления деятельности
  • Судебная практика

23 октября 2013 года мировым судьей судебного участка № 86 района Бибирево города Москвы вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) должностного лица — начальника секции в магазине сети ЗАО «Торговый дом «Перекресток» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

06 ноября 2013 года мировым судьей судебного участка № 147 района Строгино города Москвы вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) должностного лица — начальника мясного производства ЗАО «Торговый дом «Перекресток» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

ГУП «Московский метрополитен» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене Постановления № 797 от 30.07.2013г. о привлечении к административной ответственности, Предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований № 02-0412/02А от 30.07.2013г. и Представления № 02-0412/02А от 30.07.2013г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Управление Роспотребнадзора по г.Москве).

По обращению потребителя Управлением Роспотребнадзора по г. Москве было проведено административное расследование в отношении ОАО «Альфа-Банк». По результатам его проведения вынесено постановление о назначении наказания юридическому лицу за включение в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителей, выразившееся установлением в кредитном договоре комиссии за обслуживание счета в размере 0,99% от суммы кредита (ежемесячно).

26 сентября 2013 года мировым судьей судебного участка № 67 района Левобережный г. Москвы вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ООО «АйМаниБанк» по ст.19.7 КоАП РФ.

Штрафная рюмка

Как правильно распивать алкоголь в Москве

Столичные парки и дворы будут патрулировать казаки на конях, и их основной задачей будет выявление случаев распития алкоголя в неположенных местах, заявил глава Московского городского штаба народной дружины Владимир Семерда. Москвичам, которых теплая погода вечерами так и дразнит устроиться на газоне с бутылкой белого вина, остается только гадать: может быть, где-то все же можно? «Газета.Ru» попыталась разобраться, как в Москве работает запрет на распитие спиртного в общественных местах и есть ли в нем лазейки.

Чтобы не томить, начнем с плохой новости: почти каждый москвич или гость столицы, употребляющий спиртное на улице, в транспорте или в парке, нарушает законодательство. Даже если это свадьба с шампанским на Воробьевых горах. Поэтому ответ на вопрос «Как распивать без последствий со стороны закона» может быть только один: пить дома или в баре.

Протоколы на любителей выпить в городе или на природе составляются по целому ряду статей КоАП. Статья 20.20 предусматривает ответственность за распитие алкогольной продукции в общественных местах, 20.21 — за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, а 20.22 — за употребление и нахождение в состоянии алкогольного опьянения для несовершеннолетних в возрасте до 16 лет независимо от места.

За распитие положен штраф до 1,5 тыс. руб. (или выдворение, если нарушитель — иностранец), за пьяный вид — такой же штраф либо арест до 15 суток, а за употребление алкоголя подростком — штраф до 2 тыс. руб. для родителей.

Официальных данных о том, сколько таких штрафов выписали столичные полицейские с приходом тепла, пока нет. Однако только в одном Северном административном округе за 19 дней июльского рейда было выявлено около 200 нарушителей, о чем недавно отчиталась местная полиция.

Лучшие места для того, чтобы полюбоваться звездным небом в Москве

Полного и подробного списка мест, где с початой бутылкой лучше не появляться, в КоАП нет. Но радоваться рано: он есть в федеральном законе о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, напоминает партнер компании «Найдем адвоката», юрист Александр Липатников. Список, увы, вполне детальный.

Зонами, свободными от этанола, закон объявляет: детские, образовательные, медицинские и спортивные объекты вместе с их участками (студентам после летней сессии лучше обмыть ее окончание в общежитии); организации культуры, если в них не предусмотрена продажа алкоголя (шампанское в буфете Большого театра — да, пиво в библиотеке — нет).

К ним же относятся любые объекты транспорта, кроме частного авто, — включая вестибюли метро и даже автозаправки; рынки и любые прочие места большого скопления людей; любые военные объекты; нестационарные торговые точки, а также «иные общественные места». К этой довольно широко трактуемой категории в том числе относятся дворы, подъезды, лестничные площадки; «зоны рекреационного назначения», то есть парки, скверы, леса, пляжи.

Единственное исключение — употреблять можно продукцию так называемых сельскохозяйственных товаропроизводителей. То есть,

если в специально отведенном для этого месте, например на ярмарке, пасечник реализует медовуху собственного производства, пробовать ее можно смело.

Вероятно, во всех публичных местах, которые не перечислены выше, распивать спиртное можно, однако, что это могут быть за места, помимо ресторанов и баров, с ходу и не сообразишь.

Большой популярностью среди москвичей с тягой к «активному отдыху» пользуется миф о Бутылке в Пакете, который, вероятно, обязан своим появлением фильму «Брат-2».

Как пахла Москва в прошлом и чем пахнет теперь

Напомним, американский полицейский, штрафуя героя Виктора Сухорукова, поясняет, что если бы он обмотал свою емкость пакетом, как расслабляющиеся поблизости местные алкоголики, никакого нарушения бы не было. Однако в российских реалиях эта уловка не работает, поясняет адвокат Александр Липатников: «В некоторых западных странах запрещено публичное распитие алкоголя, в России же согласно той же статье 20.20 Кодекса об административных правонарушениях запрещено любое употребление алкоголя в запрещенных местах. Поэтому, если человек пьет алкоголь в публичных местах из пакета или фляги, то вполне вероятно может привлечь внимание сотрудников полиции и напороться на приличный штраф».

Выходит, если для американских правоохранителей тут существенен только фактор демонстративности и пропаганды, то у нас от штрафа не спасет ни бутылка из-под минералки, которая на деле оказывается наполнена водкой, ни бумажный стаканчик с логотипом «Пепси», в которые посетителям одного питерского заведения наливают «Пиво to go».

Хорошая новость для любителей пойти прогуляться после вечеринки подшофе: вас не обязательно оштрафуют. Это произойдет только в случае, если полицейского уязвит ваш внешний вид.

«Закон предусматривает ответственность только за такую степень опьянения, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность (статья 20.21 Кодекса об административных правонарушениях ). Следовательно, злоупотребить алкоголем надо более чем достаточно, а бокал вина или пару рюмок коньяка не повлекут за собой штраф», — поясняет Александр Липатников.

Какими домами в Москве владеют поколения одной семьи

Однако на практике даже к индивидам в состоянии полного нестояния стражи порядка часто оказываются милосердны. Как правило, протокол за появление на людях в нетрезвом виде идет в комплекте с совсем уж непристойным поведением или откровенным хулиганством.

Формально под требования закона вполне попадают и гуляющие свадьбы, и компании на субботних пикниках в лесных массивах и на берегах рек в черте города.

То, что большинство из таких праздников не омрачаются штрафами, связано только с тем, что в первом случае полицейские прощают радостным молодоженам и гостям некоторые вольности, а во втором — с тем, что приставить по стражу порядка к каждому кусту российские власти пока не догадались.

Изменения КоАП

Штраф 1 000 000 рублей за нарушение корпоративных процедур в АО и ООО и другие изменения Кодекса об административных правонарушениях.

С 13 апреля 2009 года вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые были введены Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №9-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах. ». Анна Краева, ведущий юрист ИНТЕЛЛЕКТ-С, рассматривает в данной статье основные изменения.

Увеличение размера штрафных санкций

Первое, что обращает на себя внимание, — это повышение размера штрафов до уровня, который ранее Кодексом об административных правонарушениях (далее — КоАП) никогда не предусматривался. По некоторым правонарушениям — до 1 млн рублей!

1. В КоАП ответственность в сфере корпоративного законодательства традиционно устанавливалась статьями 15.17-15.24 и рядом других статей. Законом от 09.02.2009 №9-ФЗ граница ответственности была расширена путем введения новой статьи 13.25 — «Нарушение требований законодательства о хранении документов». За нарушение акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью обязанности по хранению документов, которая предусмотрена законодательством об АО или ООО соответственно, а также за нарушение установленных порядка и сроков хранения обязательных документов, общества обоих организационно-правовых форм могут быть привлечены к ответственности в виде штрафа от 200 до 300 тысяч рублей.

Законы «Об АО» (статья 89) и «Об ООО» (статья 50) приводят списки документов, хранение которых обязательно. К ним относятся учредительные документы обществ, их внутренние документы (положения, регламенты и пр.), протоколы общих собраний акционеров (участников), списки аффилированных лиц и другие документы (в т.ч. бухгалтерские).

Кроме того, для соблюдения данных норм также значимы Постановление ФКЦБ РФ от 16.07.2003 №03-33/пс «Об утверждении положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ» и «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (утвержден Росархивом 06.10.2000).

Функции по контролю и надзору за соблюдением указанных выше положений обществами с ограниченной ответственностью закреплены за должностными лицами органов, уполномоченных в области управления архивным фондом (Росархив), и за судами общей юрисдикции. Росархив уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, а суды будут рассматривать дела об административных правонарушениях. В отношении акционерных обществ составлять протоколы и рассматривать дела по факту нарушения пункта 1 статьи 13.25 КоАП уполномочены органы в области финансовых рынков (ФСФР).

Т.е. фактически произошло зарождение нового силового органа — «архивного спецназа». Не исключено, что его будут использовать в конкурентных войнах (гринмейл), взяв на вооружение формальные поводы, например, отсутствие какого-нибудь протокола общего собрания, ибо размер штрафов впечатлит любого руководителя.

2. Обращает на себя внимание и еще одна новая статья КоАП — ст.15.23.1 «Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов».

Статья содержит 10 пунктов, посвященных нарушениям при подготовке и проведении общих собраний акционеров АО, и один пункт, посвященный нарушениям при подготовке и проведении общих собраний участников ООО. Таким образом, что касается акционерных обществ, законодатель попытался максимально определить те случаи, когда само акционерное общество либо его органы управления будут нести ответственность, начиная от нарушения порядка или срока направления уведомления о проведении общего собрания акционеров и заканчивая нарушением секретарем или председателем собрания требований к содержанию, форме или сроку оставления протокола общего собрания акционеров.

Ответственность за нарушение статьи 15.23.1. КоАП предусмотрена в виде: штрафа в размере от 500 до 700 тысяч рублей — для юридических лиц; штрафа от 20 до 30 тысяч рублей либо дисквалификации сроком до одного года — для должностных лиц.

3. С 13 апреля 2009 года также вводится ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа (ч.9 ст.19.5 КоАП) и за непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков (ст.19.7.3). Последняя норма касается непредставления или нарушения порядка либо сроков представления отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представления информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации.

За данные правонарушения для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде штрафа от 500 до 700 тысяч рублей; для должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей.

4. В целом «традиционные» для акционерных обществ статьи 15.17-15.22 претерпели существенные изменения (не только санкции, но и диспозиции). Самые высокие санкции (до 1 млн рублей. ) предусмотрены за нарушение требований законодательства РФ о раскрытии информации, за разглашение «инсайдерской» информации, за нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг.

Дисквалификация

Второе важное изменение в КоАП — введение такой меры ответственности за нарушение законодательства об акционерных обществах, как дисквалификация. Раньше такой вид административного наказания к нарушениям в сфере акционерного законодательства не применялся.

При этом круг должностных лиц, к которым может быть применена дисквалификация, был расширен. Члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов, счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, теперь несут административную ответственность как должностные лица (см. изменения в статью 2.4. КоАП).

Максимальный срок дисквалификации установлен на уровне в 2 года для правонарушений в сфере раскрытия информации, использования «инсайдерской» информации и пр. По всем нарушениям, связанным с подготовкой и проведением общих собраний акционеров (статья 15.23.1 КоАП), должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок до 1-го года (за исключением нарушения председателем или секретарем общего собрания акционеров требований к содержанию, форме или сроку составления протокола общего собрания акционеров; в данном случае максимальный срок дисквалификации составляет 6 месяцев).

Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности

Третье существенное изменение КоАП — это увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об АО и ООО. Срок увеличен с двух месяцев до одного года.

Если проанализировать все вышеуказанные изменения в совокупности, становится очевидно, что законодатель установил такие «драконовские» меры, чтобы избежать серьезных нарушений в корпоративном законодательстве (рейдерские захваты, повсеместное нарушение прав миноритарных акционеров и пр.). Но, естественно, эти положения затронут не только крупный бизнес с их частными корпоративными войнами, но и мелкие компании. У малого бизнеса проблемы могут возникнуть просто потому, что многие предприниматели не могут позволить себе ни штатного юриста, ни юриста на аутсорсинге, которые могли бы контролировать и обеспечивать исполнение требований закона. Вполне возможно, что это приведет и к уходу некоторых небольших бизнесов с рынка, так как штраф в размере 500 тысяч рублей, наложенный, например, за нарушение порядка созыва общего собрания участников, может стать непомерно большим для таких компаний.

Статья опубликована в журнале «ИНТЕЛЛЕКТ-ПРЕСС», №13/2009

Смотрите еще:

  • Выезд за рубеж запрет Запрет на выезд за границу. Как проверить свои долги Последнее время нам часто напоминают про необходимость своевременной оплаты налогов и штрафов, одновременно пугая неприятными […]
  • Регистрация перехода права собственности на квартиру срок Регистрация перехода права собственности на квартиру срок Государственная регистрация права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений […]
  • Ст 30 173-рф Учет общего стажа по пункту 9 статьи 30 № 173-ФЗ как учитывается общий трудовой стаж, согласно пункта 9 статьи 30, имеющийся и полный до 01.01.2002 года или имеющийся и полный […]
  • Вакансии в госслужбе в оренбурге Вакансии в госслужбе в оренбурге Деятельность по профилю организации Главный государственный налоговый инспектор Прием документов заканчивается через 2 дня Инспекция Федеральной налоговой […]
  • Ищу работу юрист нижний новгород Работа юриста в Нижнем Новгороде По запросу работа юристом в Нижнем Новгороде на сайте HotWork.ru собрано 114 вакансий. За эту неделю добавлено 564 свежих вакансий. Успешно закрыто 450 […]
  • Ст 14 5 коап Новые штрафы за нарушение правил применения ККТ Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов, в частности, в Кодекс об административных […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.