Судебная практика по ст2025 ч1 коап рф

Оглавление:

Постановление Верховного Суда РФ от 16 апреля 2014 г. N 7-АД13-8 Суд отказал в удовлетворении протеста и оставил без изменения судебные акты, принятые по делу об административном правонарушении, выразившегося в неуплате административного штрафа в срок, поскольку доводы протеста о том, что необеспечение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола об административном правонарушении и не может повлечь отмену оспариваемых судебных постановлений

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г. на определение мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 14.06.2013 г., решение судьи Комсомольского районного суда Ивановской области от 02.07.2013 г. и постановление председателя Ивановского областного суда от 24.09.2013 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении Пушкина Ю.С. . г.р., установил:

06.04.2013 г. в отношении Пушкина Ю.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

14.06.2013 г. в судебный участок № 4 Комсомольского района Ивановской области из ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ивановской области повторно поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении Пушкина Ю.С.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 14.06.2013 г., оставленным без изменения решением судьи Комсомольского районного суда Ивановской области от 02.07.2013 г. и постановлением председателя Ивановского областного суда от 24.09.2013 г., протокол об административном правонарушении и другие материалы дела повторно возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В протесте, принесенном в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Кехлеров С.Г. просит об отмене определения мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 14.06.2013 г., решения судьи Комсомольского районного суда Ивановской области от 02.07.2013 г. и постановления председателя Ивановского областного суда от 24.09.2013 г., считая указанные судебные постановления незаконными.

Изучив дело об административных правонарушении, доводы протеста заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения названного протеста в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, предусматривала возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 40).

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Доводы протеста о том, что необеспечение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола об административном правонарушении, повлечь отмену оспариваемых судебных постановлений не может, поскольку отсутствие такого лица в судебном заседании относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

При изложенных обстоятельствах не согласиться с определением мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 14.06.2013 г., которым на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении с иными материалами дела был возвращен в ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ивановской области в связи с недоставлением в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста, а также с решением судьи Комсомольского районного суда Ивановской области от 02.07.2013 г. и постановлением председателя Ивановского областного суда от 24.09.2013 г., которыми названного определение было оставлено без изменения, оснований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

определение мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 14.06.2013 г., решение судьи Комсомольского районного суда Ивановской области от 02.07.2013 г. и постановление председателя Ивановского областного суда от 24.09.2013 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении Пушкина Ю.С., . г.р., оставить без изменения, протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г. — без удовлетворения.

Обзор документа

Судья Верховного Суда РФ оставил в силе состоявшиеся судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Речь идет о неуплате административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ. Наказание — штраф, либо административный арест, либо обязательные работы. При этом он пояснил следующее.

КоАП РФ устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест. Они рассматриваются в день получения протокола и других материалов дела. Кроме того, при рассмотрении таких дел присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки данного дела к рассмотрению и рассмотрения его по существу осуществляются в день получения протокола и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол.

Судья в день получения протокола и других материалов дела в случае неявки лица, привлекаемого к ответственности, на стадии подготовки дела к рассмотрению вправе вернуть протокол и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Довод о том, что необеспечение должностным лицом, составившим протокол, явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, не относится к существенным недостаткам протокола, отклоняется. Отсутствие такого лица в судебном заседании является иным обстоятельством, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный арест.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

СТ 20.25 КоАП РФ

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста-

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Примечания:

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Комментарий к Ст. 20.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей 20.25, являются общественные отношения в области охраны общественного порядка. Предметом посягательства правонарушения выступают правила исполнения административного наказания, урегулированные ст. 32.2 КоАП РФ (исполнение постановления о наложении административного штрафа), Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 726, Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, содержащимися в приложении N 4 к Приказу МВД России от 06.06.2000 N 605дсп, и др.

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в неуплате наложенного административного штрафа в срок, установленный в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 этой статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение 10 суток (а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством РФ, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме этого, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 комментируемой статьи 20.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 анализируемой статьи, не составляется в случае, указанном в примечании N 1 к этой статье.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в самовольном оставлении места отбывания административного ареста путем осуществления соответствующих действий. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества (ст. 3.9 КоАП РФ).

В ст. 32.8 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел, а отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в уклонении иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

5. Объективная сторона правонарушения (ч. 4) выражается в уклонении от отбывания обязательных работ.

6. Объективная сторона правонарушения (ч. 5) выражается в нарушении административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

7. Субъектами правонарушения являются граждане.

8. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

9. Согласно п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи вправе составлять должностные лица органов и учреждений, вынесших постановления о наложении административных штрафов, либо уполномоченные лица коллегиальных органов, вынесших постановления о наложении административных штрафов, а по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых судьями, протоколы составляют судебные приставы-исполнители. Кроме этого, дела о нарушениях по ч. 1 анализируемой статьи составляют должностные лица учреждений уголовно-исполнительной системы (п. 5 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Протоколы о правонарушениях, квалифицируемых по ч. ч. 2 и 5 комментируемой статьи 20.25 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

10. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

судебный участок №1 мирового судьи Новосергиевского района Оренбургской области

Под административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, следует понимать неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях.

Положениями части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Из системного толкования части 1 статьи 20.25 и статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, может быть совершено не только умышленно, но и по неосторожности (что встречается достаточно редко).

Согласно п.12 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов, вынесших постановления о наложении административных штрафов, а по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых судьями, протоколы составляют судебные приставы-исполнители.

Кроме того, дела о нарушениях по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ составляют должностные лица учреждений уголовно-исполнительной системы (п.5 ч.5 ст.28.3).

Так, в 1 квартале 2018 года на судебном участке №1 Новосергиевского района Оренбургской области рассмотрено по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ — 54 дела. Из них по 51 назначено наказание в виде административного штрафа, по двум в виде административного ареста, по одному в виде обязательных работ. Добровольно до истечения 60-го срока исполнили наказание в виде штрафа, т.е. оплатили его 25 лиц.

Ваше право

Юридический интернет портал

Скажите, пожалуйста, каков срок привлечения по статье 7.27 коап.

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение мелкого хищения (ст.7.27 КоАП РФ) составляет три месяца со дня совершения правонарушения.

КоАП РФ, Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности по п. 4 ст. 15.25 КоАП РФ

В процессе проведения камеральной проверки представленной обществом налоговой декларации по НДС налоговым органом были выявлены обстоятельства нарушения компанией валютного законодательства, ответственность за которое предусмотрена 4 статьи 15.25 КоАП РФ.

По указанному факту налоговым органом был составлен протокол об административном правонарушении. Материалы для рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены налоговым органом в территориальное отделение Росфиннадзора. В объяснения лица, в отношении которого ведется производство об административном нарушении, поданным обществом в Росфиннадзор нашими налоговыми юристами было заявлено, что производство об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Так, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. При длящемся правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 названной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пунктах 14 и 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Неисполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением, оно является оконченным с момента истечения этого срока.

Срок получения валютной выручки от нерезидента на основании внешнеторгового договора (контракта) определен подпунктом 1 пункта 1 статьи 19 Закона № 173 — ФЗ, как срок оплаты, установленный непосредственно в тексте внешнеторгового договора (контракта). Объективную сторону правонарушения по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ образует виновное деяние резидента, не выполнившего обязанности по получению на свои банковские счета денежных средств за реализованные нерезиденту товары (работы, услуги) в установленный срок. Таким образом, учитывая разъяснения, данные Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 24.03.2005 № 5, а также исходя из анализа вышеперечисленных норм (подпункта 1 пункта 1 статьи 19 Закона № 173 — ФЗ, части 4 статьи 15.25 КоАП РФ), вменяемое обществу правонарушение не может считаться длящимся.

В рассматриваемой ситуации протокол об административном правонарушении был составлен налоговым органом по истечении предельного срока для назначения административного наказания с последнего дня срока, установленного в контракте для оплаты поставленного товара (т.е. по истечении срока давности привлечения к административной ответственности).

В соответствии с частью 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности отнесено к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В результате, на основании вышеизложенного, спор с Росфиннадзором был успешно разрешен и Росфиннадзор прекратил производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок привлечения по ст 2025 коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 20.25 КоАП РФ. Уклонение от исполнения административного наказания

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 20.25 КоАП РФ. Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста —

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест , предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 20.25 КоАП РФ, судебная практика применения

Ответственность по ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Порядок, сроки привлечения (позиция ВС РФ):

«Вопрос 11: Каковы сроки и порядок привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ?

Ответ: …Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ ).

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ . В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ » («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, извлечение)

За уклонение от исполнения наказания в виде обязательных работ лицо может привлекаться к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ неограниченное число раз в течении срока его отбывания (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 2. Образуют ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, действия лица, выразившиеся в уклонении от отбывания административного наказания в виде обязательных работ, в случае, если такое лицо считается подвергнутым административному наказанию по указанной норме?

Ответ: …объективная сторона названного административного правонарушения характеризуется действиями лица, которому назначен этот вид административного наказания, выразившимися в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает этот вид наказания (ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ ).

Анализ состава данного административного правонарушения позволяет прийти к выводу, что оно не является длящимся и окончено с момента повторного нарушения лицом, привлеченным к административной ответственности, порядка отбывания административного наказания в виде обязательных работ.

При этом согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено.

Таким образом, лицо, привлеченное к административной ответственности за уклонение от исполнения административного наказания в виде обязательных работ, должно отбыть обязательные работы в течение всего назначенного срока наказания.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, окончено с момента повторного совершения действий, указанных в ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение в виде уклонения от обязательных работ, может быть привлечено к административной ответственности за указанное правонарушение неоднократно в течение всего срока отбывания этого вида наказания, то есть и в случае, когда такое лицо уже подвергалось административному наказанию по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ» («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)», утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014, извлечение)

Неуплата штрафа, наложенного по ст. 20.25 КоАП РФ влечет новый штраф по данной статье за самостоятельный, новый состав правонарушения

Вопрос 3. Возможно ли привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ лица, ранее подвергнутого административному наказанию за неуплату административного штрафа по указанной норме?

Ответ: ..Анализ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, позволяет прийти к выводу, что с объективной стороны оно характеризуется бездействием лица, выразившимся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, независимо от того, за какое первоначальное правонарушение лицу, его совершившему, было назначено административное наказание в виде штрафа .

Таким образом, неуплата административного штрафа, наложенного на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный названной нормой («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)», утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014, извлечение)

Подсудность дел о правонарушении по ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 8. Как определяется территориальная подсудность дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, совершенных иностранными гражданами?

Ответ: …По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в подп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту их пребывания (чч. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона о миграционном учете).

Из системного анализа вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что местом совершения иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является место жительства либо место пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, то есть адрес, где постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие иностранные граждане зарегистрированы либо состоят на учете» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010, извлечение)

Г.к.ч.1 ст.20.25 коап рф

Надо ли не оплачивать первый штраф, если он удвоен по ст. 20.25 КоАП РФ. Можно ли оплатить только удвоенный?

Какую вы хотите ссылку?
Вас кто-то освобождал от первого наказания?
Если аллах освободил и имеете от него справку, то не платите ..
А если НЕ имеете и НЕ заплатите, то ждите скорого наступления пристава на ваши пятки

Нет не прекращается. чтобы взыскать этот штраф нужно в течение 2 лет направить постановление судебным приставам. Если успели направить в этот срок то до полного исполнения.

20.25 — самостоятельно правонарушение. И наказание по ней — не «он же удвоенный», а самостоятельный штраф, который просто назначается в двойном размере. Естественно, исполнению подлежит и наказание за первое правонарушение, и наказание за нарушение сроков уплаты штрафа. Точно так же, если бы вам по 20.25 вместо штрафа дали 15 суток, на первый штраф это абсолютно как бы не повлияло.

В течении какого срока могут подтянуть по ст.20.25 за неоплачнные штрафы?

После заполнения постановления об административном правонарушении дается 30 дней для добровольного исполнения (оплаты) . Штраф регистрируется как долг в ГАИ и здесь нет срока давности. Срок только на постановление 3 года, на бумажку эту. Но после 3 лет его не списывают. Как просекут тогда и составят по 20.25.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, правовые основания для привлечения Вас к административной ответственности наступают на 41 день после вынесения постановления по делу об административном правонарушении

С момента вынесения постановления о наложении на Вас штраф, должно пройти 10 дней, для вступления в законную силу, после чего Вам дается 30 дней для добровольной оплаты. Если Вы не оплатили добровольно, то орган который вынес постановление, направляет постановление в службу судебных приставов, для принудительного взыскания и одновременно, если это ГИБДД, то в течении двух месяцев должен возбудить административный материал по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, для чего они должны Вас вызвать к себе. Если Вас никто не трогает в течении года, то и штраф по истечении этого года можете не оплачивать вообще.

Как написал Игорь Филиппов, на 41 день уже можно быть привлечённым к адм. ответственности за отсутствие оплаты необжалованного штрафа, а срок привлечения к административной ответственности составляет два месяца.
Если хочется экзотики, то можно настаивать на том, что должен соблюдаться срок, предусмотренный ст. 28.5 и возбуждение дела может происходить только в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 32.2

Почему-то все отвечающие забывают, что судье в соответствии со ст. 4.5 даётся на рассмотрение дела 3 месяца, а не 2.
Теперь считаем. 10 дней на обжалование, 30 дней на оплату + 90 дней на рассмотрение судьёй дела. Итого 130.

Правомочны ли Судебные приставы по ОУПДС составлять протокол по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ? спасибо!

По ОУПДС не правомочны. бывший ОУПДСник.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Таким образом, в случае, если первоначальный протокол, послуживший основанием к наложению штрафа, был составлен приставом ОУПДС, то указанное должностное лицо составляет протокол о правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 и передает дело на рассмотрении судье.

Если штраф, который Вы не оплатили был наложен судьей, то судебные приставы имеют права составлять протоколы в отношении Вас по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Ст. 32.2 часть 5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя) , составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Имеют право. Ссылки у Злодея.

А что это за статья:ч.1,ст.20.25.КоАП РФ?

Она устанавливает ответственность за уклонение от уплаты штрафа

Кто составляет по ст. 20.25 КоАП РФ

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ Федеральным законом от 3 марта 2006 г. N 30-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
В связи с этим данное в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 года разъяснение о порядке привлечения к административной ответственности на основании ст. 20.25 КоАП РФ лица, не уплатившего штраф, если первоначальное постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено не судьей, а иным должностным лицом, утратило силу, поскольку ранее право составления протокола об административном правонарушении было предоставлено только органам внутренних дел (милиции) .
Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности.
Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Подскажите пожалуйста сроки привлечения к административной отвтетственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

НПА — КоАП, ст. 4.5. На 41 сутки с момента получения копии постановления, если постановление не обжаловано. С этого времени у привлекающих к ответственности есть 3 месяца. Т. е. грубо говоря, с 41 по 131 сутки со дня получения копии постановления.

В течении 3 месяцев ч. 1 ст. 4.5. Постановление по ч. 1 ст. 20.25 КоА П РФ выносит только судья!

Неуплата штрафа

Жди приставов в гости с мотком скотча!:)

Последствия неуплаты административного штрафа описаны в ст. 20.25 КоАП РФ:
— административный штраф в двойном размере, но не менее 1.000 рублей, или административный арест на срок, до 15 суток.

Уже никаких, т. к. истек срок привлечения к администривной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

Какой срок давности после решения суда по статье 20.25.ч 1.?

10 дней на обжалование + 30 на оплату + 90 дней (3 месяца) – срок привлечения к ответственности. Итого 130 дней.

Если будет установлено, что ты уклоняешься от уплаты штрафа, то срок на время уклонения продлевается
пожизненно, дружище, при грамотных действиях гайцев
если вынесено постановление об аресте, то оно незаконное

Постановление вынесенное без Вашего участия не законно. По статьям, по которым предусмотрен арест рассмотрение проводиться только в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу. Смотрите ст. 25.1 КоАП РФ.
Штраф должны взыскать в течении 2-х лет.

Что является надлежащим извещением о времени и месте составления прокола по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ: как оформляется — уве

Виписали протоко по статье 20.25 ч. 1 КоАП РФ

Смешные деньги, за просрочку штрафа или удваивают сумму или на 15 суток закрывают.
Думаю в СИЗО ты бы не очень хотела сидеть, по этому забей и плати во время.

Имеет ли право мировой сдья выносить решение, в отношении военнослужащего по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ

Нет.
военнослужащих судит военный трибунал.

Это нужно посмотреть а КоАП, в разделе подследственности мировых судей, там все их статьи указываются.

Ст. 7 ФКЗ «О военных судах РФ».
Подсудность дел военным судам.
1. Военным судам подсудны:
.
3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы.
.
————————————
3. Подсудность дел об административных правонарушениях и дел о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, которые совершили правонарушения в период прохождения военной службы, военных сборов, и гражданские лица, устанавливается соответствующими федеральными процессуальными законами.
Глава 23 КоАП РФ. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ
РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 23.1. Судьи
1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст 5.1 — 5.26, ч 2 ст 5.27, ст 5.37 — 5.43, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.57, 6.1, 6.2, 6.8, 6.9, 6.11 — 6.14, 6.15, 6.16, 7.5, 7.12, 7.15, 7.17, 7.24, 7.27, 7.28, ч 2 ст 7.31, ч 2 ст 8.28, ч 3 и 4 ст 8.40, ч 3 ст 9.1, ст 9.13, 9.14, 10.11, ч 2 ст 11.3, ч 7 ст 11.5, ч 4 ст 11.17, ст 11.21, 11.22, 11.24, ч 4 ст 12.2, ч 1 и 2 ст 12.4, ч 3 — 6 ст 12.5, ч 2 ст 12.7, ст 12.8, ч 3 ст 12.10, ч 4 ст 12.15, СТАТЬЕЙ 12.26, ч 2 и 3 ст 12.27, ст 12.35, ч 1 и 2 ст 13.5, ст 13.10, 13.11, ч 5 ст 13.12, ст 13.14 — 13.16, 13.20, 13.21, 13.23, ч 2 ст 13.25, ст 14.1, 14.10 — 14.14, ч 1 и 2 ст 14.16, ч 1, 3 и 4 ст 14.17, ст 14.18, 14.23, ч 1, 2 и 4 ст 14.25, ст 14.27, ч 1 и 5 ст 14.34, ст 14.35, 14.36, 15.3 — 15.12, ч 11 ст 15.23.1, ст 15.26, 15.32, 15.33, ч 2 ст 16.1, ст 17.1 — 17.13, ч 2 и 2.1 ст 17.14, ст 18.11 — 18.13, 19.1, ч 1 и 3 ст 19.3, ч 1 и 3 ст 19.4, ч 1 ст 19.5, ст 19.6, 19.7, ч 2 ст 19.8.1, ст 19.9, 19.11 — 19.13, ч 1 и 2 ст 19.19, ст 19.20, 19.21, 19.23, 19.26, 19.28, 19.29, 19.30, 20.2, 20.3, 20.5 — 20.7, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.23, ст 20.24 (в отношении частных детективов (охранников) , ст 20.25 — 20.29 КоАП.
.
3. Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.
.

За административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях. (ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ)

В военный гарнизонный суд должны направить дело.

В течение какого времени направляется протокол об административном правонарушении, составленный по ч. 1 ст. 20.25 КоАП,

Протокол направляется в течение 3-х суток. Внизу ссылка на закон.

Может ли судья удвоить штраф за несвоевременную его уплату, если на момент заседания он уже оплачен?

Да, может. И скажите спасибо, что так, а могут и административный арест до 15 суток применить

Может. Так как на момент составления протокола, то есть на момент возбуждения дела об АПН штраф не был уплачен.
Арест могут применить только в случае, если это уже не первое дело в Вашем отношении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Вообщем только в случае налчия отягчающих обстоятельств.

Да. Обязан, если протокол составлен.

Вопрос по ст. 20.25 КоАП РФ ?

По статье 20.25 КоАП РФ

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
12) должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, — судебные приставы-исполнители.
Да, если по КоАП субъекта Федерации предусмотрена административная комиссия, то она правомочна составить протокол по ч. 1 ст. 20.25. Пусть в ней хоть одни сантехники находятся. А вот решение уже принимает мировой судья.

Как увильнуть от оплаты штрафа

Какая статья указана и какой документ составлен? Вы указали что не согласны?? ?
Вам остается либо платить либо оспаривать

Я думаю, что не заплатив административный штраф Вы сделаете хуже себе. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Доброе утро! Правда, что за неуплату штрафа ГИБДД могут арестовать?

В службу суд. приставов по месту жительсва напрвляют. Но они уже прекращены т. е. производства. Если вам не присылали то и не беспокойтесь. Инициатива наказуема. В нашей стране.

Могут арестовать. имущество приставы

Если штраф 200р. , то давно забыли про Вас, если дштрафы больше, то могу наложить арес на имущество

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Если коротко то так. За неуплату ст. 20.25 КоАП РФ. Там в качестве одного из наказаний — адм. арест. Арест назначает только мировой судья. НО! Если гайцы, к примеру, выловят на дороге и установят что есть неуплаченые штрафы, то они могут задержать такого должника по штрафам до 2 суток до момента передачи материала для рассмотрения мировому судье. А там уж как мировой судья решит.

Не забывайте, что давность привлечения к адм. ответственности по ст. 20.25 два месяца с момента вступления в законную силу постановления о привлечении.

Штраф от гаишников-что будет если не платить? сказали заплатить в течение 40 дней.

Заплатите через суд

Заплатите через суд!

Придут приставы что нибудь опишут, или при выезде не выпустят.

Платить надо, но можно не сильно торопиться. Только если в ГАИ зачем то обращаешься, то к этому моменту все штрафы должны быть уплачены.

Приставы оштрафуют в двойном размере. лучше оплатить

Сейчас не пробовал
но года полтора назад не платил где-то 1год и ничего небыло
так если подумать то ментов мало а нас много и поэтому их не хватит у нас всех деньги за штрафы позабирать
бегать никто не будет, но при каком то кол-ве штрафов они тебя остановят и проверя по рации сколько неуплаты, на первый раз они в основном должны предупреждать. а ты говоришь что еще не было предупреждения и так будет постоянно повторяться.
ВЫВОД:
катайся и ничего они тебе не сделают
люди кредиты в банках не платят а ты какую то 100тку

Насколько понимаю постановление о наложении штрафа вынесено на месте. Раньше это называлось постановление — квитанция. Почему говорят про 40 дней. 10 дней на вступление постановления в законную силу и еще 30 дней отводит КоАП РФ, если вы не исполнили добровольно, то следующий шаг гайцев это направление постановление судебному приставу исполнителю по месту вашего жительства. Дальнейшее взыскание уже производит судебный пристав. Пришлет вам постановление о возбуждении исполнительного производства и предложит срок до 5 дней на добровольное исполнение, не исполните, тогда исполнительский сбор 7% от суммы штрафа но не менее 500 рублей. То есть штраф был сотка. а уже 600. Если и тут вы не платите. тогда пристав может направить материалы в суд . Это идеальная (для органов схема) Но по жизни получается частенько так. 100 рублевый штраф вообще не направляется приставам. На конверты денег больше. Второй. Постановление написано коряво с ошибками, неразборчиво, в этом случае пристав вообще отказывает в возбуждении исполнительного производства. еще, если в постановлении не указаны реквизиты для оплаты. оно может не исполнятся.

Правильно ответил Щеткин.
Двойной штраф или арест до 15 суток возникают только с 40 дня непроплаты штрафа.
Если в течении 1 года и 40 дней со дня выписывания штрафа не заплатил, то истекает срок давности по штрафу — уже можно не платить.

Ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ — за неуплату штрафа в установленные законо сроки (30 дней с момента вступления в силу +10 дней для вступления в силу= 40), предусмотрено наказание в виде двойной суммы штрафа или ареста до 15 суток. Поскольку штраф один раз вы уже не оплатили, то никто вам не будет давать в суде снова штраф. То есть гаишники вас отловят через 40 дней, потом в суд, потом арест.
Надеяться, что гаишники вас не остановят ближайшие 2 месяца или не проверят по базе оплаты штрафа глупо.

Если хотите адреналинчику в кровь, то можете и не платить. Ощущение, когда Вас закрывают в бомжатник вроде бы и не за что (что же я сделала — всего-то штраф не уплатила) , просто суперские. А контингент там — пальчики оближешь!
Так вот если не хотите подобного экстрима, рекомендую заплатить. А впредь просто не нарушать ПДД. Тогда и штрафовать не будут.

Если в суд не вызывают, то можно не платить, значит ходу этому делу не дали
«гаишники» приносят или присылают на лишение прав или штраф от 3 тыс. это то что на моей практике, не было еще такого чтобы там скажем из-за 1 тыс. дело присылали
источник: работаю в суде

По составлению протокола по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ

Какой штраф за просроченный паспорт? и нужно ли его платить?

Да.. . порядка 1500р за год просрочки

Штрафа за просроченный паспорт не существует. Есть административная ответственность за проживание без паспорта или по недействительному паспорту. Привлечь к ответственности по этой статье при надлежащей правовой позиции привлекаемого почти невозможно.

1500 руб. с первого дня просрочки насчитают

Штраф не опл.в 40-дн.срок,повестка в суд по ст.20.25,ч.1 КоАП,100-дн. срок истечёт через три дня после суда.Забить .

Ясен пень забивай, все фигня кроме пчел, да и оне тоже фигня.

Если «забьёте», то вынесут решение в Ваше отсутствие и, скорее всего, максимальное. А максимум там — 15 суток ареста.
Рекомендую на суд придти с квитанцией об оплате штрафа.

Лучше не забивать, а прийти в суд с квитанцией об оплате штрафа — иначе еще будет двойной штраф, через приставов с Вас все равно взыщут все штрафы. А с заявлением в суд об отсрочке (рассрочке) уплаты штрафа обращаться уже поздно — надо было в 30-дневный срок после вступления постановления в законную силу, тогда и не было бы оснований составлять на Вас протокол по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ. Эта статья предусматривает наказание и в виде адм. ареста, но в Ваше отсутствие такое наказание назначить суд не может.

На техосмотре пробили не оплаченные вовремя штрафы,вызвали дпс и в суд.правомерно?

Этим судебные приставы должны заниматься

Нет, но ведь мы живём в «правовой стране, где не нарушаются права граждан. «:)

Так и должно быть

Едет себе мужичек на своем авто. Тормозят гайцы. Пробивают его, у него штраф в 100р. не оплачен. Они его за хобот и в суд. Не поверите, дали ареста трое суток.

Если бы при составлении протокола написал нуждаюсь в юридической помощи, прошу не задерживать до суда, то дали бы повестку или в протоколе указали бы когда суд и отпустили, так как задержание по ст. 20.25 не является обязательным, а согласно КоАП задержание «производится в исключительных случаях» . Суд ведь мог дать удвоенный штраф

Если с момента вынесения постановления о штрафе прошло больше 40 но меньше 130 дней то все правильно.

Смотрите еще:

  • Закон о сми 1990 года Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 […]
  • 1212 1 коап рф Решение Московского городского суда от 16 февраля 2015 г. N 7-1212/15 (ст. 20.2 КоАП РФ. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, […]
  • Трудовой кодекс рб 2014 г ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 8 января 2014 года №131-З О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь Принят Палатой представителей 16 декабря 2013 года Одобрен […]
  • Какова форма внешнеэкономической сделки и последствия ее несоблюдения Какова форма внешнеэкономической сделки и последствия ее несоблюдения Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки 1. Несоблюдение простой письменной формы сделки […]
  • 64 статья ук ссср Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля […]
  • Устав ооо с двумя директорами с 01 сентября 2014 Генеральных директоров в ООО может быть сразу два? Мы можем подготовить для вас документы для регистрации ООО или смены директора. Всего за 999 рублей. С 1 сентября 2014 года начал свою […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.