Стенд воинский учет в организации фото

Оглавление:

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2017-2018

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2017-2018 годов по его ведению будет описана в этой статье — должен вести каждый работодатель, если в его штате работают военнообязанные граждане. Это требование п. 7 ст. 8 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе». Также из статьи вы узнаете, кто этим занимается и какие категории граждан подлежат учету.

Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.04.2008.

Пункт 12 Методических рекомендаций перечисляет лиц, которые подлежат учету:

  • мужчины призывного возраста (18–27 лет), не зачисленные в запас;
  • мужчины, находящиеся в запасе;
  • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденные от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получившие военно-учетные специальности.

Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.

Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

  • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
  • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
  • если число военнообязанных работников 2000–4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях

Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов.

Шаг 1 — издание приказа об организации воинского учета. Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица.

Шаг 2 — подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.

Шаг 3 — разработка журнала проверок учета и бронирования граждан. Руководство компании должно ориентироваться на тот образец, который представлен в Методических рекомендациях. Согласно приложению 1 к этому нормативно-правовому акту, документ должен быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:

  • «Дата проверки»;
  • «Должность и Ф. И. О. проверяющего»;
  • «Результаты, недостатки и оценка»;
  • «Решение главы компании по результатам проверки и отметки об устранении недостатков».

Шаг 4 — тщательная проверка документов у граждан в процессе трудоустройства в компанию. Военнообязанные в запасе должны представить в отдел кадров военный билет, а те, кто не прошел службу, — приписное свидетельство. Необходимо удостовериться, что данные и фото в этих документах соответствуют информации в паспорте.

Шаг 5 — заполнение личных карточек сотрудников. В них необходимо указать:

  • информацию о семейном положении;
  • данные об образовании;
  • место работы;
  • должность;
  • адрес места жительства работника.

Карточки, как правило, хранятся в специальной картотеке. Система картотеки может быть выстроена по отделам или командам, а внутри них — по алфавиту.

Шаг 6 — разъяснение гражданам их обязанностей по учету и военной подготовке, контроль за их исполнением работником.

Приказ об организации воинского учета (образец документа)

Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование организации;
  • дату издания приказа;
  • номер документа;
  • распоряжение об организации учета;
  • данные лица, ответственного за ведение учета;
  • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
  • информация о контроле за исполнением приказа.

Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.

Уголок воинского учета в организации (содержание, образец)

Согласно п. 39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.

В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

  • задачи учета;
  • обязанности работников;
  • ответственность за нарушение правил учета;
  • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
  • правила прохождения сборов и т. д.

Проверка воинского учета в организациях

Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления. Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

Проверяющие оценивают достоверность документов организации, связанных с ведением учета: личных карточек сотрудников, плана работы по ведению учета. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале.

Как видите, ведение учета и поддержание в актуальном состоянии информации о военнообязанных работниках — важная функция организаций. С помощью этой системы государственные органы могут эффективно контролировать исполнение трудящимися гражданами их воинского долга.

Как оформить стенд воинского учета в организации

На каждом предприятии должен быть стенд воинского учета. Он наглядно отображает положение и законодательные акты. На нем размещают информацию о бронировании военнообязанных, целях ведения воинского учета, об обязанностях и правонарушениях. Стоит отметить, что строгой формы, по которой оформляют стенд, нет. Несмотря на это, ответственный за воинский учет на предприятии должен разместить на нем определенную информацию.

Информационный стенд воинского учета: рекомендации к оформлению

Изначально необходимо подобрать информацию. Она должна быть исчерпывающей, а также проводить агитацию мобилизационной подготовки. Необходимо учитывать, что человеку гораздо интереснее рассматривать яркие картинки, нежели читать текст. Особенно, если он написан мелким шрифтом.

Вся информация должна быть оформлена в едином стиле. Человек не может взглядом охватить стенд полностью. Поэтому главные информационные плакаты должны быть распределены по отдельным блокам. Все законодательные акты, а также агитационные материалы должны быть актуальными.

Оформление стенда воинского учета

Ячейки информационного стенда могут быть закрытого и открытого типа. В первом варианте документация предоставляется на нескольких листах формата А4. Во втором – страницы размещают на отдельных площадях.

Стенд необходимо разделить на несколько блоков:

  1. Ссылки на законодательные документы. В этом блоке размещают информацию о законодательных актах, на основании которых осуществляется воинский учет в организации.
  2. Обязанности гражданина по воинскому учету. В этом разделе размещают не только информацию об ответственности гражданина, но и категории граждан, которые должны быть поставлены на учет.
  3. Основные положения воинского учета. В этом блоке нужно разместить информацию о назначении воинского учета. Лучше разбить ее на несколько подблоков, чтобы человеку было удобно воспринимать информацию визуально. Здесь можно ознакомить сотрудника с правилами постановки на воинский учет, снятие с него, со списком компетентных органов, которые контролируют ведение учета.
  4. Специальный учет. Этот блок потребуется в том случае, если организация осуществляет бронирование граждан. В нем размещают информацию о назначении мобилизации в случае военной угрозы, а также о категориях граждан, которые могут претендовать на отсрочку от мобилизации.
  5. Приложения. В этом разделе можно разместить образцы личных карточек и другие соответствующие документы.

Также на стенде должен присутствовать блок для объявлений. Его размер зависит от параметров основного стенда. Самое главное, чтобы все объявления нормально читались.

Введение и организация воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе: пошаговая инструкция

Каждый работодатель должен вести воинский учет своих сотрудников. Порядок осуществления данной процедуры подробно описан в ФЗ «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», в «Положении о воинском учете».

За состояние воинского учета в организации отвечают руководители организаций. В отличие от бронирования граждан, пребывающих в запасе, воинский учет должен осуществляться в каждой компании.

Узнать, обязана ли ваша компания это делать, можно в территориальной комиссии по бронированию, так как информации об этом в открытом доступе нет. В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 № 31-ФЗ под бронированием понимается перечень мероприятий, проводимых в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки (п. 2 ст. 23 Закона о мобилизации).

Ведение воинского учета в организациях любой организационно-правовой формы должно начинаться с момента внесения данных о компании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Порядок ведения воинского учета и бронирования в организациях

После постановки организации на воинский учет руководителю необходимо оформить трудовые отношения с работником, ответственным за военно-учетную работу.

В соответствии с п. 18 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 г., число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству (при наличии на воинском учете менее 500 граждан);
  • 1 освобожденный работник (при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан);
  • 2 освобожденных работника (при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан);
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Документы для ведения воинского учета в организации в 2018 году

После оформления трудовых отношений с работником, ответственным за военно-учетную работу, необходимо разработать и предоставить в военный комиссариат следующие документы :

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • функциональные обязанности работника, ответственного за военно-учетную работу;
  • план работ по ведению воинского учета и бронированию граждан в организации;
  • экземпляр карточки учета организации.

Приказ об организации воинского учета, план работ и функциональные обязанности предоставляются в военный комиссариат для ознакомления и проставления отметки об ознакомлении, а потом возвращаются обратно в организацию на хранение.

Обязанности работника, ответственного за военно-учетную работу

На работника, ответственного за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, ложатся следующие обязанности :

  • заполнять и вносить изменения в личные карточки по форме Т-2 (раздел 2);
  • уведомлять военные комиссариаты о приеме и увольнении граждан, состоящих на воинском учете;
  • направлять по запросам военных комиссариатов необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
  • направлять в военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а также списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
  • сверять сведения, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в военных билетах или удостоверениях призывников;
  • сверять сведения, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах военных комиссариатов;
  • оповещать граждан о вызовах в военные комиссариаты или органы местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку.

Порядок и правила бронирования граждан, пребывающих в запасе

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, может осуществляться:

  • по перечню должностей и профессий, утвержденному Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования;
  • персонально в отношении отдельных работников.

Наиболее распространенным способом бронирования в организациях граждан, пребывающих в запасе, является бронирование по перечню должностей и профессий. Организация вправе оформлять персональные отсрочки от призыва только в отношении квалифицированных работников, не подпадающих под бронирование в соответствии с Перечнем должностей и профессий, утвержденным Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Для получения персональных отсрочек организация должна направить в районную комиссию по бронированию список граждан, которым требуются персональные отсрочки.

Документы, необходимые при бронировании граждан в организации

Организации, осуществляющие бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны разрабатывать дополнительные документы, регламентирующие порядок выдачи работникам, состоящим на воинском учете, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время:

  • приказ о порядке оформления и выдачи удостоверений;
  • план мероприятий по вручению удостоверений;
  • план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;
  • список уполномоченных по вручению удостоверений забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

Для получения удостоверений об отсрочке от призыва в военный комиссариат нужно предоставить:

  • военные билеты и личные карточки работников, которых нужно поставить на специальный воинский учет (забронировать);
  • список работников.

Оформлять гражданам, пребывающим в запасе, удостоверения об отсрочке от призыва нужно в течение 10 дней с момента окончания испытательного срока при приеме на работу или со дня приема на работу военнообязанного работника, если испытательный срок не установлен.

На этой странице вы можете не только ознакомиться с инструкцией по ведению воинского учета и бронированию граждан, но и скачать необходимый документы в формате Word или PDF.

Как оформить стенд по воинскому учету, простые правила

Всегда бесплатная юридическая помощь:

  • Мск: 8 (499) 703-35-33 доб. 579
  • СПб: 8 (812) 309-06-71 доб. 231
  • Общий: 8 (800) 555-67-55 доб. 206

Как известно, существует два основных способа восприятия человеком информации – визуальный и аудиальный. Визуальный способ основан на проявлении, так называемой, зрительной памяти. Она считается наиболее устойчивой и для большинства людей определяющей. Для доказательства достаточно вспомнить народную мудрость про то, что «лучше один раз увидеть…». Визуальная информация, в свою очередь, подразделяется на текстовую и графическую. Их удачное сочетание способствует привлечению внимания, эффективному усвоению и запоминанию.

Перспективным способом представления визуальной информации считается презентация, плакат, агитационный или информационный стенд. При оформлении любого стенда необходимо учитывать две составляющие — информационную и эстетическую, причем в плане эффективности усвоения материала последняя играет такую же важную роль, как и первая. В этой статье мы поговорим о том, как можно оформить информационный стенд по воинскому учету.

Пять правил «хорошего тона» при оформлении любого стенда

Отбор информации, размещенной для общего доступа имеет важное значение, однако необходимо принять ряд дополнительных мер, чтобы эта информация была:

  • наглядной;
  • доступной;
  • легко усваиваемой;
  • запоминающейся.

Некоторые стандартные правила, которые применяют разработчики, учитывая психологию мышления и восприятия, можно сформулировать в качестве определенных советов.

  1. Начинается все с определения назначения стенда. Согласно с поставленными целями осуществляют подбор информационной части. Стенд по воинскому учету должен обладать исчерпывающей информацией относительно прав и обязанностей граждан и одновременно проводить агитацию мобилизационной подготовки контингента.
  2. Среди множества подобных плакатов в организации достаточно тяжело заставить наблюдателя обратить внимание именно на то, что необходимо. Учитывая тот факт, что человек больше любит рассматривать картинки, чем читать, привлечь внимание можно, используя красочную графику, символику ВС РФ, фотоматериал. Однако не следует переусердствовать, чрезмерное насыщение графической информацией полностью отвлекает от текстового материала.
  3. Охватить обзором весь стенд читатель не в состоянии, поэтому всю наглядную информацию необходимо структурировать и соответствующие элементы, выделив, обозначить. В работе по оформлению стенда прослеживается аналогия с версткой документа. Здесь создается один заголовок, и отдельные блоки ассоциируются с подзаголовками.
  4. Выдерживание общего стиля. При подготовке материала, описывающего обязанности граждан по воинскому учету, необходимо подбирать для стенда только графическое сопровождение военной тематики. Причем большое количество иллюстраций, радужные тона, поворот блоков на определенный угол сделают из агитационного материала настоящий комикс. Следовательно, необходимо придерживаться строгого, сдержанного стиля.
  5. Представленная информация должна в любой момент быть актуальной. В случае введения некоторых изменений в актах, регламентирующих общий воинский учет, ответственные лица обязаны без промедления обновить соответствующие блоки.

Основные тематические блоки

Обычно разработчики, ответственные за создание агитационного материала, пользуются уже готовыми идеями. Они находят действующий плакат и по его образцу создают собственный, актуализировав нужную информацию. Но в любом случае основное содержание тематических блоков должно быть примерно одинаковым.

Ячейки, в которых располагаются блоки, могут быть как открытого, так и закрытого типа. В первом случае наблюдатель имеет доступ к документу, что позволяет разместить сразу несколько страниц. Во втором случае блок будет представлен определенной площадью, обычно равной листу А4.

  • Ссылка на нормативные документы.В данном разделе можно предоставить к обзору все законодательные документы, на основании которых был организован воинский учет.
  • Основные положения воинского учета.Из данного раздела гражданин должен узнать определение ВУ и его назначение. Слишком объемным раздел делать не стоит. Лучше его разбить на 2-3 рубрики. В данном блоке необходимо рассмотреть такие вопросы, как общие положения о постановке и снятии с учета, цели и задачи воинского учета, список компетентных органов, занимающихся вопросами ВУ.
  • Обязанности гражданина по воинскому учету.Помимо всех основных статей здесь необходимо отразить, какие категории граждан подвержены регистрации. В этом случае корректно оформленный плакат заменит некоторые беседы по мобилизационной подготовке. Если гражданин будет знать свой статус в воинской обязанности, то это повлечет за собой более ответственный подход к исполнению обязательств по ВУ.
  • Специальный учет.Лишняя информация на стенде ни к чему. Например, взыскания, накладываемые на работодателя за нарушения при организации учета, будут безразличны работнику, а вот собственная ответственность за невыполнение обязанностей интересует практически всех военнообязанных. Актуальной считается и информация о специальном учете, при условии, что организация проводит бронирование граждан на период военного времени. Здесь необходимо четко прописать, кто может претендовать на отсрочку при всеобщей мобилизации. Каждый сотрудник должен иметь представление о своем назначении на случай войны.
  • Приложения.Этот блок может быть наполнен любыми документами практической направленности. Например, после заполнения личной карточки требуется подпись сотрудника. Однако это обычно происходит в спешке, поэтому не каждый способен оперативно проверить достоверность информации. Чтобы не подвергаться штрафу, можно заранее ознакомиться с формой карточки, так как в соответствующем блоке размещены готовые бланки или образец заполненной формы.

Обязательно нужно оставить место для объявлений и выделить данный раздел любым способом. Количество блоков зависит от геометрии стенда и его размеров. Если стенд содержит в себе не всю информацию, то необходимо указать источник, где можно подробно с нею ознакомиться. Закреплять агитматериал необходимо в общественном месте, доступном для обзора.

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция на 2018 год и особенности оформления документов

К сожалению, многие молодые люди не видят перспективы в военной подготовке и стараются любыми способами уйти от обязанности военной службы. Для того чтобы сократить число мужчин, избегающих армии, государством определены законы, согласно которым работодатели при трудоустройстве военнообязанного гражданина должны ставить его на воинский учёт. Несоблюдение законодательства может вести за собой уголовную ответственность, если укрывательство происходит в широком формате. Для владельцев предприятия такой учёт может иметь существенные плюсы в виде дополнительной информации о работнике. Детальнее о ведении воинского учета и правилах оформления военнообязанных жителей — далее в статье.

Навигация по странице

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организации в 2018 году

Законодательством подразумевается, что все работодатели заинтересованы в обеспечении обороноспособности РФ человеческими ресурсами.

Что это такое?

Под воинским учетом понимают систему постановки на учёт всех работников, подлежащих призыву по возрасту в едином реестре данных и регулярное обновление этой информации.

Благодаря этому государство следит за аккуратностью выполнения гражданами своего долга перед Родиной и эффективно отслеживает случаи, когда человек эту обязанность пытается игнорировать.

Необходимо учитывать, какие категории граждан РФ подлежат воинскому учету. По закону это:

  • лица мужского пола, не имеющие ограничений по здоровью;
  • лица женского пола, чья профессия находится в перечне приложения к Постановлению Правительства №719.

Кто не подлежит воинскому учету:

  • освобожденные от исполнения, перечисленные в вышеуказанном Положении;
  • люди, которые проходят службе в армии или альтернативную;
  • отбывающие наказание;
  • лица женского пола, чья профессия не относится в перечню военнообязанных;
  • не проживающие постоянно на территории РФ;
  • люди, которые уже имеют воинские звания офицеров или пребывают в запасе.

Кто занимается ведением?

Кто должен вести учет, в законе не прописано. Обычно это бремя в фирме возлагают на кадровую службу. При этом следует опираться на численность штата в организации.

Проект приказа о назначении на должность кандидата, либо о его перемещении или освобождении от обязанностей, равно как и алгоритм планируемых мер в этой сфере, генеральный директор обязательно согласует с военным комиссаром.

Военные комиссариаты и муниципалитет систематически проверяют отношение бизнесменов к пополнению Вооружённых Сил. Каждые двенадцать месяцев осуществляется проверка в фирмах, где трудятся от полутысячи человек. В остальных проверки случаются раз в три года или чаще.

При этом проверяют:

  • все ли работники зарегистрированы в военно-учетном столе;
  • достоверность информации;
  • правила оформления документов;
  • наличие нарушений.

В соответствии с нормами законодательства, помимо расписок и справочных документов, фирмы обязаны вести особый журнал проверок, подписанный генеральным директором предприятия. Документ обязательно регистрируют, прошнуровывают и опечатывают.

На каждого кадра заводят свою личную карточку (Т-2 и Т-2ГС).

Служебное делопроизводство: как вести журнал учета

Функциональные обязанности работника, которому вверили ведение воинского учета, согласно должностной инструкции:

  • установить, кто из нанятых подлежит постановке на учет;
  • оформлять и хранить личные карточки персонала;
  • своевременно уведомлять служащих о вызове в военный комиссариат, если таковой поступит;
  • обеспечить гражданину доставку до места вызова;
  • сверять информацию в личных карточках с другими источниками;
  • вносить в бумаги поступающие изменения, касающиеся семейного статуса, состояния здоровья, уровня образования, названия фирмы или структурного подразделения;
  • предоставлять отчет по требованию руководства.

При приеме на работу претендент предоставляет для заключения трудового договора документ, относящийся к воинскому учету (ст. 65 ТК).

В свою очередь, HR или директор проверяет:

  1. отметку, касающуюся воинской обязанности, стоящую в общегражданском удостоверении личности;
  2. правильность заполнения и подлинность предоставляемых бумаг;
  3. присутствие отметок о постановке на учет;
  4. сведения о предыдущем месте работы, семейном статусе;
  5. временную или постоянную регистрацию.

Отсутствие у кандидата документа, касающегося его службы в армии считается законным основанием для отказа от сотрудничества с ним.

Категории учета в военном билете:

  • Категория запаса 1: рядовые и сержанты, прапорщики и мичманы до 35 лет, офицеры и высший руководящий состав до 45-60 лет;
  • Категория запаса 2: солдаты 35-45 лет, руководящий состав 45-60 лет;
  • Категория запаса 3: солдаты 45-50 лет, офицеры 50-60 лет, женщины 45-50 лет.

Пошаговая инструкция и документы

Грамотная организация с нуля военнообязанных кадров в фирме включает этапы:

  1. принятие решения;
  2. издание проекта приказов об организации воинского учета и назначения кандидатов для выполнения этих обязанностей;
  3. направление проектов военному комиссару;
  4. получение визы военного комиссара об отсутствии возражений, выполнение его указаний;
  5. создание журнала проверок;
  6. проверка претендентов на должности;
  7. оформление личных карточек;
  8. инструктаж работников.

Для последнего существуют установленные требования. Листы документа оформляются в виде таблицы с графами:

  • дата проведения;
  • кто проводит проверку — фамилия, имя, отчество и должность;
  • результаты, недостатки, оценка;
  • решение директора по вопросам устранения недочетов.

У всех, принятых в фирму на работу, руководство обязано тщательно изучить документы, в том числе и в отношении воинской обязанности.

Методические рекомендации

Личная карточка трудящегося содержит:

  1. паспортную информацию;
  2. полное название должности;
  3. данные о семейном статусе;
  4. образование;
  5. адрес проживания.

Документация хранится обычно в особой картотеке.

В карточках сотрудников часто фигурируют аббревиатуры, которые не всегда понятны специалисту во воинскому учету. Так, к примеру, много сложностей вызывает сокращение ПСС, обозначающее звания:

  • офицеры: служащие от лейтенанта до полковника;
  • ПСС: от младшего сержанта до старшего прапорщика/мичмана;
  • рядовые и ефрейторы: солдаты и матросы.

Также ответственные за учет часто путаются в понятиях «забронированные сотрудники» и «незабронированные». К забронированным относят тех, кто в случае общей мобилизации не призывается к военным действиям, а остается на своем рабочем месте.

Военные билеты и карточки Т2 учитываются в специальном журнале.

План работы

В мелких предприятиях, где подлежащих учету менее пяти сотен, контроль за ними осуществляется одним специалистом в порядке совместительства. Как вести учет, если служащих гораздо больше?

Директора фирм должны выделить для выполняющих обязанности учета специальные помещения и железные шкафы. Расходы, связанные с ведением военного учета, возлагаются на руководство организации.

Все люди, чьи обязанности так или иначе имеют отношение к учету, освещаются в специальном приказе, изданным генеральным директором и согласованным с военным комиссариатом или с муниципалитетом в тех административных единицах, где нет военкоматов.

С ними согласуются также все действия по перемещению и увольнению сотрудников, имеющим отношение к воинскому учету. Исключение составляют учреждения, где есть мобилизационные органы.

В число документов военного учета, на основании которых оный и осуществляется, входят:

  1. удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (документ установленного формата, имеет обложку с изображением Герба РФ и соответствующей надписью);
  2. военный билет;
  3. справка взамен военного билета;
  4. временное удостоверение.

Военный билет облачен в зеленый переплет с гербовым изображением и титулом: «Российская Федерация. Военный билет офицера запаса». Обложки документов, выдаваемых до 1994 и 2000 года могут отличаться и иметь гербовой оттиск СССР и соответствующую надпись.

Временное удостоверение выдается не более чем на месячный срок. Но продлевают и до трех, если нужная документация для оформления «военника» за первые тридцать дней не поступила.

В нем содержатся основные выписки из федерального законодательства, относящиеся к военному учёту, приказы, локальные документы и актуальная информация. На фото — пример такого стенда.

Ответственность за нарушения

Нарушение правил воинского учета чревато неприятностями и штрафом для глав организаций. Административная ответственность грозит за:

  1. Непредоставление в контролирующий орган данных о будущих рекрутах (до тысячи рублей);
  2. Умалчивание директорами о вызове подчиненного в комиссариат.

Последнее также чревато небольшими деньгами — до тысячи рублей. Но неоднократные нарушения могут повлечь за собой повышенное внимание государства и более высокую степень ответственности.

Ведение воинского учета — ответственная и трудоемкая работа, которая требует повышенного внимания и ответственности со стороны исполнителя и начальства, а также дополнительной оплаты. Просто так, ничего не объясняя, взять и назначить по своему желанию кандидата глава фирмы вправе, но только по согласованию с самим претендентом и с военным комиссаром.

С сайта: http://bizakon.ru/kadry/poshagovaya-instruktsiya-vedeniyeu-voinskogo-ucheta-v-organizatsii-2018.html

Как правильно вести воинский учет в организации

На основании российского законодательства каждое предприятие обязано вести учет военнообязанных лиц. К таким особам относится все мужское население призывного возраста. Это обязательство возложено на организации с 1996 года. О том, как правильно организовать контроль и кто несет за него ответственность, рассмотрим подробно в данной статье.

Сдача отчетности в военкомат это такое же обязательство предприятия перед государством, как предоставление данных в налоговую инспекцию, статистику или пенсионный фонд.

Важно! Все остальные организации делают это один раз в год. Отчеты должны передаваться в военкомат до конца отчетного года и содержать данные актуальные для списочного состава предприятия на начало следующего года.

Каждый отчет оформляется в трех экземплярах – один для подотчетного учреждения два других — для военного комиссариата.

Весь контроль и перепись граждан любое учреждение должно вести согласно следующим законодательным актам:

  • ФЗ № 61;
  • ФЗ № 31;
  • Положение;
  • Методические рекомендации.

Полагаясь на основную нормативную базу можно сделать вывод, что воинский учет в организации – это совокупность организационных процедур проводимых руководителем предприятия или другим ответственным лицом, направленных на перепись лиц, находящихся в штате компании информация о которых является полезной для военного комиссариата.

Учет военнообязанных лиц можно считать частью кадровой работы предприятия с отдельной категорией граждан:

  1. представители мужского пола призывного возраста;
  2. женщины, специальность которых указана в Приложении № 2 к Методичке. То есть их профессия имеет особую важность в условиях всеобщей мобилизации. Например, медсестры или специалисты в области радиотехники и связи.

Вся эта информация имеет огромное значение для формирования обороноспособности российского государства. Она позволяет сформировать полную базу данных лиц, не имеющих опыт военной службы – призывников. А также тех, кого можно быстро мобилизовать в случае возникновения экстренной ситуации.

Важно! Имея подобные данные от организаций, военкоматы могут четко распределить граждан по различным войсковым подразделениям и формированиям и понимать число лиц, закрепленных за определенными предприятиями.

Воинский контроль позволяет решить следующие задачи:

  • сформировать качественный состав военизированных формирований за счет заблаговременного закрепления граждан за ними;
  • закрепить за организациями, местными органами власти и другими учреждениями специалистов, которые не будут мобилизованы даже при возникновении военного положения;
  • проанализировать качественный и количественный состав потенциальных призывников и мобилизационных резервов;
  • провести плановые мероприятия с имеющимися резервами по военной подготовке;
  • составить полный список военнообязанных граждан.

Все эти задачи направлены на обеспечение главной цели – обеспечение выполнения гражданами государства своих воинских обязанностей.

Воинский учет и бронирование граждан в компании

К каждому предприятию предъявляется одно единственное требование при организации военного контроля – это предоставление полной и достоверной информации о сотрудниках, которые являются призывниками или мобилизационными ресурсами.

Очень часто возникает вопрос: «Как определить является ли работник военнообязанным лицом или нет?» Основную информацию можно получить из его паспорта. На основании законодательства Российской Федерации на 13 странице этого документа у военнообязанных лиц присутствует соответствующий штамп.

Не подлежат военному учету следующие категории трудящихся:

  1. Освобожденные от службы в вооруженных силах РФ по любой причине, например по непригодности к ней по состоянию здоровья и прочим обстоятельствам;
  2. Которые уже находятся в рядах российской армии или проходят альтернативную службу;
  3. Находятся за пределами России, то есть постоянно проживают на территории другого государства;
  4. Офицеры запаса службы внешней разведки или безопасности Российской Федерации.

Каждая форма отчетности несет определенную полезную информацию. Так Форма 16 отражает количественный состав военнообязанных работников фирмы. Отчет содержит следующие сведения:

  • информация, о сотрудниках находящихся в запасе. здесь следует обязательно указать звание, в котором сотрудник был уволен в запас;
  • количество лиц призывного возраста;
  • численность ограниченно годных штатных единиц;
  • бронь персонала в разрезе профессий.

Бланк по Форме 6 отражает похожие данные, но несколько в другом разрезе. Здесь военнообязанные лица разделяются по категориям должностей. Для их учета предусмотрено две отдельные графы:

  • пребывающие в запасе;
  • забронированные сотрудники.

Достоверность представленных данных заверяется подписью руководителя компании и мокрой печатью.

Кроме двух основных форм, предоставляемых ежегодно, предприятие обязано подавать в военкомат следующие данные:

  1. Перечень представителей сильного пола, которым исполнится полных 17 лет в следующем году. Информация предоставляется ежегодно к 1 ноябрю;
  2. Любые обновленные сведения о работниках, состоящих на специализированном контроле в течение 14 дней с момента появления новых данных. Информация может быть разного рода: изменение места прописки, состояния здоровья или семейного положения, увольнение или прием на работу в данную фирму.

Также предприятие обязано отвечать на любые официальные письма из военкомата, касающиеся военнообязанных лиц не позднее 14 дней с момента поступления соответствующего запроса.

Важное значение имеет организация закрепления сотрудников за предприятием. Под бронированием понимается предоставление отсрочки для работника компании при оглашении всеобщей мобилизации.

Кратко, особый контроль в организации можно свести к следующим моментам:

  • оповещение военного комиссариата о принятии на работу сотрудника, подлежащего постановке на особый контроль;
  • оформление и сохранность отчетов, личных карточек определенных трудящихся;
  • уведомление военного комиссариата об увольнении трудящегося или перемещении на другое рабочее место.

На ответственного работника возлагаются следующие функциональные обязанности:

  • проверка подлинности предоставленной военнообязанным сотрудником информации;
  • формирование личного дела этого гражданина с присоединением к нему всех документов, содержащих данные о воинской службе и другой нужной информации;
  • сотрудничество с работниками военного комиссариата по вопросам мобилизации. Доведения сведений о ней до сотрудников, организация их участия в военных сборах. Информирование персонала об ответственности за уклонение от выполнения своих гражданских обязанностей;
  • осведомление военкомата о любых изменениях в жизни военнообязанных работников;
  • составление и предоставление ежегодной отчетности;
  • оформление ответов на любые запросы со стороны военкомата.

Важно! если вновь прибывший сотрудник по каким-то причинам не предоставляет документы, необходимые для ведения военного учета, ответственный работник обязан самолично запросить все необходимые данные.

Пошаговая инструкция ведения

Ведение военного учета не представляется сложным для любого кадрового сотрудника. Для учреждения достаточно один раз обратится за помощью в военкомат, работники которого предоставят все необходимые для ведения учета формы и методические рекомендации.

Далее предприятие должно поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Разработка должностной инструкции. Не зависимо от того будет ли это отдельная штатная единица или работник попутно выполняющий обязанности по ведению военного учета, для него должна быть разработана индивидуальная должностная инструкция.
  2. Издание приказа об организации военного учета.
  3. Назначение ответственного за данный участок работы. Это может быть любой специалист компании. Обычно предпочтение отдается работнику отдела кадров.
  4. Заключительным шагом является составление плана работы по организации воинского учета и бронированию сотрудников. Для его формирования можно воспользоваться Приложением №17 к Методическим рекомендациям. Этот документ специалист должен составить самостоятельно и утвердить в военкомате. По каждому пункту назначается ответственное лицо и ставится отметка о выполнении.

Важно! В случае замены либо увольнения ответственного за воинский учет работника, предприятие обязано проинформировать об этом военкомат в 10 срок.

Образец приказа

За основу можно взять форму приказа, разработанную Методическими рекомендациями Приложение №4. Документ должен содержать следующие сведения:

  1. ФИО и занимаемая должность сотрудника, за которым закрепляется данный участок работы.
  2. ФИО специалиста, на которого возлагаются обязанности по ведению воинского контроля во время отсутствия назначенного сотрудника по причине болезни, отпуска и тому подобного.
  3. Другие данные непосредственно связанные с этой деятельностью. Например, где и как хранятся документы, круг лиц имеющих к ним доступ и тому подобное.

Приказ подписывается руководителем предприятия. Обязательно ставится ознакомительная роспись ответственного лица.

Важно! Приказ необходимо предоставить в военкомат для согласования.

Ответственность за нарушения

Любое учреждение, за исключением ИП, в независимости от численности или формы собственности обязано ежегодно представлять отчетность в военкомат по месту регистрации.

В зависимости от численности штатных единиц определяется количество специалистов, на которых возлагается ответственность за ведение переписи. Чем больше штат, тем более количество специалистов должно быть задействовано.

Предприятия, на которых числиться менее 500 работников должны проверятся местными органами власти и военкоматами не реже одного раза в три года. Организации, персонал которых превышает 500 человек, подлежат проверке не реже одного раза в один год.

Воинский учет относится к административному праву. При его нарушении предусматриваются следующее наказания:

  • от 300 до 1000 рублей – за недостоверную информацию о военнообязанных сотрудниках или ее непредставление;
  • от 500 до 1000 рублей – за отказ от организации явки в военкомат одного или нескольких сотрудников предприятия. то есть ответственный работник не произвел соответствующего оповещения вызываемых лиц;
  • от 300 до 1000 рублей – за отсутствие данных о лицах, которые должны состоять на специальном контроле.

Непредставление отчетов или любых других данных в установленные законом сроки квалифицируется по одному из выше перечисленных типов наказаний.

Очень часто руководителя учреждения не пугают подобные штрафы и он не стремиться к организации военного учета на предприятии.

Все граждане Российской Федерации обязаны состоять на военном контроле. Поэтому организация такого учета на предприятии является гражданской обязанностью его руководителя. В организации контроля военнообязанных граждан нет ничего сложного. Это является существенной помощью в организации обороноспособности Российского государства и качественном формировании состава Вооруженных Сил РФ.

С сайта: http://znaybiz.ru/kadry/kadrovaya-politika/obshhie/voinskij-uchet.html

Ведение воинского учета в организации в 2016 году: образец приказа, пошаговая инструкция

Любой организации, которая имеет наёмных работников, необходимо знать, что именно нужно для ведения воинского учёта. Каких правил надо придерживаться во время работы? Как выглядят образцы заполнения документов, актуальные в 2017 году? Ответы на эти и другие вопросы, пошаговая инструкция введения воинского учёта.

Ведение воинского учёта и бронирование в организации и ИП с сотрудниками

Воинский учёт представляет собой определённую систему, в которой отмечаются все граждане, попадающие под призывной возраст. Данные содержатся в специальной картотеке, которая при необходимости обновляется.

Глобально этим вопросом занимаются военные комиссариаты. Но организации тоже обязаны вести воинский учёт.

Учёт военнообязанных сотрудников на предприятии ведётся с помощью карточек унифицированной формы Т-2

Кто подлежит воинскому учету

Под воинский учёт попадают следующие категории граждан (в соответствии с законом № 53-ФЗ):

  • уволенных из армии в запас;
  • тех, кто имел отсрочку вплоть до 27 лет;
  • тех, кто выбрал альтернативную службу;
  • женщин, которые имеют военные специальности;
  • всех лиц мужского пола в возрасте от 17 до 27 лет.

ИП должны вести учёт в случае, если нанимают на работу военнообязанных сотрудников.

Военнообязанными являются все мужчины от 17 до 27 лет

Лица, ответственные за организацию — как вести воинский учет

Есть положение №719, в котором регламентируется, сколько специалистов должно заниматься отслеживанием воинского учёта в организации. В отдельных случаях появляется необходимость создать структурное подразделение, которое занималось бы данными вопросами. Оно называется военно-учётный стол.

Важно понимать, что оно создаётся в случае, если в организации работает более пятиста сотрудников. Если менее, то этим вопросом может заниматься всего лишь один работник. Чтобы назначить определённого сотрудника ответственным за воинский учёт, работодатель должен издать соответствующий приказ.

Как организовать и вести воинский учёт: пошаговая инструкция и образцы документов

Порядок введения воинского учёта на предприятии следующий:

  • издание приказа об организации воинского учёта;
  • составление годового плана;
  • создание и ведение базы данных военнообязанных сотрудников;
  • прохождение проверки уполномоченным от военкомата.

Первый документ — приказ об организации воинского учёта. С ним обязательно должны ознакомиться военный комиссар, ответственные лица из отдела кадров. Все они ставят на приказе свою подпись.

Приказ об организации воинского учета заверяется подписями руководителя, военного коммиссара и ответственных сотрудников предприятия

Годовой план

Далее составляется годовой план работы по воинскому учёту. Требования: обязательно должны указываться наименование мероприятия, срок исполнения, должность ответственного лица, отметка о выполнении. План согласовывается с районным военкоматом, к которому предприятие приписано территориально. Соблюдение контролируется его уполномоченным представителем.

План включает в себя:

  • постановку на воинский учёт принятых сотрудников;
  • снятие с учёта работников, уволенных из организации, вышедших в запас или проходящих военную службу;
  • составление и ведение личных карточек военнообязанных сотрудников;
  • сверку информации с данными военкомата;
  • выявление лиц, нарушающих законы о воинской службе и учёте;
  • отправка сведений о сотрудниках в военкомат;

Годовой план отражает все мероприятия по воинскому учёту сотрудиков и их сроки

Проверка воинского учёта в организациях

Ежегодно сведения военно-учётного стола должны сверяться с данными военкомата. По итогам составляется акт и ведётся журнал проверок воинского учёта и других необходимых документов. В нём обязательно должны указываться дата проверки, должность и ФИО проверяющего, итоги и решение начальства.

Журнал проверок не только фиксирует нарушения, но и содержит рекомендации по их исправлению

Ответственность за нарушения процедуры

Поскольку ведение подобного учёта является прямой обязанностью организации, то за её несоблюдение применяются штрафы. Они могут быть введены в следующих случаях:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Ниже представлены возможные штрафы за нарушение процедуры воинского учёта:

  1. За нарушения в области воинского учёта для ответственных лиц предусмотрена административная ответственность. Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учётную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учёт, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, влечёт наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
  2. Неоповещение этими же лицами граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, влечёт наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
  3. Если данные лица не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учёт, сведения о принятых на работу (учёбу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учёте, это влечёт наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Воинский учёт — это система, в которой отмечаются все военнообязанные граждане, работающие на предприятии. Он позволяет своевременно отслеживать информацию о призывниках, а также находить уклонистов от воинской повинности. Чтобы назначить определённого сотрудника ответственным, работодатель должен издать соответствующий приказ.

Ежегодно сведения военно-учётного стола сверяются с информацией из военкомата. Учёт является прямой обязанностью организации. Если при проверке выявится, что он не ведётся, может быть выписан штраф.

С сайта: http://ipshnik.com/rabota-s-kadrami/vedenie-voinskogo-uchyota-v-organizatsii.html

Как вести воинский учет в организации (нюансы)?

Ведение воинского учета в организации

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ каждая организация обязана вести воинский учет (далее — ВУ) работников.

Призывные ресурсы — это еще не отслужившие граждане, а мобилизационные — находящиеся в запасе, прошедшие военную или альтернативную службу.

Они являются основным источником информации по порядку ведения ВУ. Кроме Рекомендаций организациям стоит ориентироваться на положение «О воинском учете», утвержденное постановлением Правительства РФ от 27. 11. 2006 № 719 (далее — положение о ВУ), и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28. 03.

Таким образом, в целях реализации гражданами воинской обязанности законодательно закреплено требование о полном и постоянном представлении организациями сведений в территориальные военные комиссариаты о потенциальных защитниках Отечества.

Организация воинского учета и его предназначение

Главная цель ВУ — полное и качественное укомплектование ВС РФ и других воинских формирований людскими ресурсами как в мирное, так и военное время. Так что целесообразность сбора, анализа и обобщения работодателями информации о возрасте, образовании, пригодности/непригодности к службе в армии и других фактах жизни работников не может вызывать сомнений.

Организует и отвечает за процесс ведения ВУ руководитель предприятия. При этом непосредственным оформлением документов занимается специально назначенный человек.

В п. 12 положения о ВУ установлено следующее:

  • если в организации меньше 500 человек, ВУ ведет работник-совместитель;
  • если число работников составляет от 500 до 2 000, их учетом занимается 1 освобожденный человек и т. д.

Если ВУ ведут несколько людей (больше 2), в организации создаются военно-учетные подразделения.

Для ведения ВУ выделяется специальное помещение с оборудованием (столом, стульями, железным шкафом и т. п.)

Все расходы, возникшие в связи с ведением ВУ работников, ложатся на плечи организации.

Образец приказа об организации воинского учета

В абз. 2 п. 22 Рекомендаций дается совет согласовывать организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, с военным комиссаром по месту нахождения организации. Ответственности за нарушение данного правила нет, оно носит рекомендательный характер.

Поскольку ответственность за ведение ВУ в итоге несет руководитель, правильнее всего будет оставить обязанность по контролю именно за ним.

Образец приказа об организации воинского учета можно взять из приложения 4 к Рекомендациям.

Инструкция по ведению воинского учета на предприятиях

Организация ВУ происходит следующим образом:

  • издается приказ о назначении ответственного за ведение ВУ и утверждается должностная инструкция, в которой прописываются его обязанности;
  • предприятие ставится на учет в военном комиссариате (заполняется карточка по форме ф-18 и план работ по ВУ на год);
  • оборудуется рабочее место ответственного сотрудника;
  • готовится папка с рабочим материалом (методичками, нормативными актами, образцами заполнения документов и т. п.);
  • формируется собственно картотека путем систематизации личных карточек (по формам Т-2 или Т-2ГС) с точки зрения отношения к воинской обязанности.

Для целей ВУ заводится отдельный журнал входящей/исходящей корреспонденции, к которому прикладывается папка, куда будут вноситься копии документов, описи, извещения и т. п.

Таким образом, организация ВУ подразумевает обеспечение полноценного рабочего места и документооборота (как в самостоятельном отделе).

Методические рекомендации по ведению воинского учета — 2017-2018

О том, что именно должно содержаться в документах воинского учета, сказано в п. 4 ст. 8 закона № 53-ФЗ:

  • Ф.И.О. работника;
  • дата его рождения;
  • семейное положение;
  • образование и т. п.

Все эти сведения вносятся в личную карточку по форме Т-2 (или Т-2ГС, если это госслужащий). Формы приведены в приложениях 5, 6 к Рекомендациям.

Хранение указанных документов осуществляется по следующим правилам:

  • согласно приложению 7 к Рекомендациям все карточки раскладываются по разделам в зависимости от статуса работника (карточки на офицеров запаса относятся к 1-му разделу, на матросов и солдат — к 2-му и т. д.);
  • внутри каждого раздела карточки раскладываются в алфавитном порядке;
  • все карточки регистрируются в журнале учета;
  • при увольнении работника форма Т-2 на него изымается и передается в архив.

Чтобы сведения оставались актуальными, они должны своевременно обновляться в картотеке и в течение 2 недель передаваться в военкомат (например, о заключении брака, получении работником инвалидности и др.).

Раз в год проводится сверка сведений из личных карточек с документами военкомата.

Таким образом, ведение ВУ в организации — процесс постоянный и в какой-то степени интенсивный.

В методических рекомендациях по ведению воинского учета, утвержденных Генштабом ВС РФ, приведены формы документов (приказа, плана, личных карточек, журналов и т. д.) с комментариями о порядке их заполнения.

С сайта: https://rusjurist.ru/kadry/kadrovoe_deloproizvodstvo/poshagovaya_instrukciya_po_vedeniyu_voinskogo_ucheta_v_organizacii/

Воинский учет

На практике редкое число организаций считает ведение воинского учета необходимым, полагая, что проще заплатить штрафы (они пока несущественные), нежели держать в порядке соответствующую документацию и сдавать вовремя и в полном объеме отчетность (которой немало). Дело в том, что кадровое администрирование регулирует взаимоотношения работников и администрации предприятия, определяя права и обязанности компании и каждого сотрудника, уровень, сроки и процедуры выплаты заработной платы, а также другие важные аспекты трудовых взаимоотношений.

Тем не менее, при ведомственных проверках в таком случае могут грозить множественные административные штрафы в зависимости от настроя проверяющих – то есть нарушения могут посчитать не на всю организацию, а по каждому сотруднику и по каждой регламентной операции.

С сайта: https://www.intercomp.ru/services/kadrovyy-autsorsing/kadrovoe-administrirovanie/vedenie-voinskogo-ucheta/

Воинский учет и бронирование

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.

С сайта: http://oskolregion.ru/deyatelnost/mobilizacionnaya-podgotovka-i-bronirovanie/voinskij-uchet/

Воинский учет и бронирование

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.

В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Смотрите еще:

  • Военный комиссариат проверка Как проходят проверки военкоматом Если предприниматель пользуется трудом наемных работников, на него накладываются непременные социальные обязательства. К ним относятся медицинское и […]
  • Встать на очередь в детский сад 2018 Очередь в детский сад в 2018-2019 году Законодательная база Детские садики — это учреждения, деятельность которых регулируется действующими нормативно-правовыми документами. Государство […]
  • Воинская часть no 5380 Мама солдата Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Проголосуйте за Наш Форум! Чем выше рейтинг форума, тем легче его найти новым участникам. Проголосовать можно 1 раз в […]
  • Юрист узбекистан Юрист в Ташкенте FEMIDA-TRUST Юрист в Ташкенте Адрес: Узбекистан, Ташкент, Шайхонтохурский район , Маннона Уйгура улица, дом 12 этаж 2 Адвокатская фирма «FEMIDA-TRUST» основана в 2003 году […]
  • Пропущен срок исковой давности гк рф Успеть вовремя, или Как правильно применять нормы ГК РФ об исковой давности Масштабные изменения ГК РФ затронули и нормы, регулирующие институт исковой давности. Так, начиная с 2013 года […]
  • Отказ от доли в материнском капитале одного из детей Эксперты советуют отказаться от практики дарения долей в праве на имущество, приобретенное за счет средств материнского капитала Согласно действующему законодательству жилое помещение, […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.