Конституция основной закон страны презентация 6 класс

Оглавление:

Основной закон страны

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Обоснование: данная тема изучается как самостоятельная в курсах обществознания и права, как составляющая – в курсе истории России ХХ века в 9-м и 11-м классах. Данная презентация может использоваться на целом ряде уроков по указанным дисциплинам в 9-11-х классах.

Предмет: обществознание, право, история России (XX век).

перспективная – повышение политической и правовой образованности подрастающего поколения как основы гражданского общества;

ближайшая – знакомство с Конституцией РФ как базой для текущего законодательства.

В ходе занятия учащиеся смогут:

  • познакомиться со структурой Конституции РФ;
  • определить основы конституционного строя;
  • проклассифицировать права и свободы человека;
  • дифференцировать полномочия государственных органов власти;
  • проанализировать главу 9 с точки зрения возможности внесения изменений в действующую Конституцию.

В результате занятия учащиеся смогут:

  • запомнить и воспроизвести структуру Конституции РФ;
  • запомнить основные принципы государственного устройства РФ по главе 1;
  • усвоить основные права, свободы и обязанности гражданина РФ;
  • охарактеризовать принцип внесения изменений в Конституцию РФ как смешанный.

Оборудование урока: учебник по соответствующей дисциплине; текст Конституции РФ; интерактивная или мультимедийная доска; презентация к уроку.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Мотивация.

В качестве таковой может служить импровизированный случай: Андрей выгодно приобрел набор посуды фирмы “Цептер” у случайного продавца. Вскоре выяснилось, что приобретенный Андреем товар был украден и подлежал возврату своему законному владельцу. Андрей решил подать иск в суд: ведь он честно заплатил за посуду деньги.

Вопрос классу: -На чьей стороне будет закон?

В ходе дискуссии учащиеся сами или с помощью учителя выясняют, что претензии Андрея необоснованны, так как он являлся недобросовестным приобретателем. Незнание Андреем того факта, что посуда была краденой, не освобождало его от ответственности, то есть от обязанности возвратить незаконно приобретенное.

Учащиеся делают вывод о том, что незнание закона не освобождает от ответственности. Учитель подводит учащихся к выводу о необходимости знать самый основной закон государства – Конституцию, которая служит базой всего законодательства и обладает верховенством.

3. Изучение нового. Работа с источником.

Учитель может начать работу с источником с предварительного вступления об истории принятия Конституции, отраженной в презентации, и дополнить следующей информацией для учащихся 10-11-х классов.

Первый Съезд народных депутатов РСФСР, собравшийся 16 марта 1990 г., провозгласил разделение законодательной, исполнительной и судебной властей «важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства» и принял новую редакцию ст. 6 Конституции РСФСР, устранив из нее упоминание о руководящей роли коммунистической партии. После выборов Президента РСФСР, состоявшихся 12 июня 1991 г., шестой Съезд народных депутатов постановлением от 21 апреля 1992 г. закрепил в Конституции РФ разделение властей как основополагающий принцип организации государственной власти. Однако провозгласить и закрепить в Конституции принцип разделения властей оказалось значительно легче, чем научиться управлять в соответствии с этим принципом, предполагающим высокую правовую культуру всех участников конституционного процесса. Обострилось борьба между Президентом, Верховным Советом и Съездом народных депутатов. Итогом нараставших противоречий стал острый политический кризис сентября – октября 1993 г., завершившийся вынесением на всенародное голосование 12 декабря 1993 г. ныне действующей Конституции РФ. По сравнению с предыдущей в действующей Конституции РФ принцип разделения властей реализован более последовательно и полно. Однако обстоятельства ее принятия обусловили ряд особенностей в реализации этого принципа:

  • подчеркнутый приоритет президентской власти,
  • ограничение контрольных полномочий парламента,
  • усложненный механизм отрешения от должности Президента,
  • облегченный механизм роспуска Государственной Думы, подчинение исполнительной власти Президенту и ее фактическая независимость от парламента и др. Продвижение России по пути создания гражданского общества и правового государства должно привести к совершенствованию ряда институтов и положений ныне действующей Конституции, в частности, к укреплению самостоятельности и ответственности Правительства и расширению полномочий палат Федерального Собрания.

Далее идет поэтапное знакомство со структурой Конституции, начиная с Главы1 “Основы конституционного строя”. Параллельно демонстрируются слайды презентации в соответствующей последовательности. Каждый слайд рекомендуется демонстрировать после проведенного совместно с учащимися анализа текста соответствующей главы Конституции. Если занятие проводится с учащимися 9-х классов, то знакомство с Конституцией может включать только некоторые главы: 1, 2, 9. Если же это учащиеся 10-х или 11-х классов, то содержание глав 1, 2 и 9 повторяется, учащиеся самостоятельно вспоминают изученный ранее материал, а детальному изучению подвергаются следующие главы: Федеративное устройство, Президент, Федеральное Собрание, Правительство, Судебная власть, Местное самоуправление.

Поскольку материал для изучения предлагается достаточно большой, презентация может использоваться неоднократно на нескольких уроках и в рамках разных дисциплин – истории, обществознания, права, – что будет только способствовать лучшему усвоению материала.

В 11-м классе учащимися может быть подготовлен и использован на уроке в качестве комментария к анализу текста главы “Федеральное Собрание” материал о состоянии парламентаризма в России.

Состояние парламентаризма в современной России

Становление современного российского парламентаризма происходит, в определенном значении заново, с использованием опыта парламентской деятельности, накопленного в других странах в преломлении к нашим российским условиям.

По мнению специалистов–политологов после сентябрьско – октябрьских событий 1993 г. становление представительных органов проходит в условиях укрепления власти президента Российской Федерации. Поэтому, несмотря на то, что в основе конституционного строя лежит принцип разделения властей, органы которых самостоятельны, равноправны, независимы, в российской действительности президентская власть стоит над всеми остальными – законодательной, исполнительной и судебной.

Конституцией Российской Федерации (ст. 94) было установлено, что Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Никто, кроме Федерального Собрания Российской Федерации, не имеет права принимать федеральные конституционные законы и федеральные законы. Конституционное положение о том, что Федеральное Собрание является постоянно действующим органом, обуславливает активную роль парламента в политическом и законодательном процессе. Регламентом Государственной Думы установлено, что Государственная Дума проводит ежегодно две сессии – весеннюю, продолжительностью в шесть месяцев, и осеннюю, продолжительностью в четыре месяца. Таким образом, палата за период своей работы вполне может реализовать обширную законотворческую программу.

Однако развитие полноценного парламентаризма немыслимо без правового оформления конституционной ответственности правительства перед парламентом, которая в действующем Основном законе имеет по преимуществу формальный характер. Тем самым нижняя палата Федерального Собрания, не обладая правом привлекать министров к конституционной ответственности за незаконные действия, наделяется возможностью выражать вотум недоверия правительству в целом. При этом Президент России «вправе не отправлять правительство в отставку не только при первом, но и при повторном выражении недоверия правительству со стороны Государственной думы», приобретая, в последнем случае, право роспуска Думы (ч.3 ст. 117).

Существенное значение имеет то обстоятельство, что законодательно предусмотрена совершенно разноплановая компетенция палат парламента. Такой подход призван обеспечить систему сдержек и противовесов в деятельности Федерального Собрания. В этом смысле Совет Федерации предстает в роли своеобразного фильтра по отношению к Думе, что, по замыслу разработчиков Конституции, должно также предотвратить возможность установления в России «тирании большинства», которое может оформиться в результате победы тех или иных политических сил на выборах в нижнюю палату. Помимо этого, система сдержек и противовесов дополняется отлагательным вето Президента (ст. 107), что создает практически двойную структуру «сдержек» по отношению к парламенту и, в частности, к его законотворческой палате – Госдуме. Пределы компетенции палат российского парламента, двойная «подстраховка» системы сдержек и противовесов во многом отражают определенную урезанность прав Федерального Собрания.

4. Подведение итогов.

Учитель может попросить учащихся сравнить полномочия различных органов власти по Конституции РФ, а именно Президента, Парламента и Правительства. Учащиеся на основе анализа текста глав приходят к выводу, что:

– Возможность роспуска Думы для Президента стала заурядным явлением, в то время как объявление импичмента Президенту сделалось фактически невозможным.

– К минимуму сведены надзорно-контрольные функции Парламента (Счетная палата).

– Парламент лишился каких-либо возможностей влиять на состав правительства.

– Серьезно ограничена и законодательная деятельность Думы. Два вето Совета Федерации и Президента сделали непроходимыми любые законодательные инициативы думцев, с которыми не согласен Президент.

– Разделение Парламента на две палаты, каждая из которых имеет свой круг конституционных полномочий, свои функции в системе власти, своего председателя, свой аппарат, свое здание, практически исключило возможность превращения законодательной власти в противостоящую Президенту и Правительству, стремящуюся к самодостаточности систему.

Президент также передал часть кадровых назначений «верхней палате» – Совету Федерации, обеспечив тем самым лояльность себе со стороны Конституционного, Верховного судов и Центризбиркома.

В заключение учащиеся делают вывод о том, что противостоять сильной исполнительной власти может гражданское общество, для формирования которого необходим высокий уровень правового и политического сознания, правовой и политической культуры, что немыслимо без знания законодательства и, в частности, Основного закона страны – Конституции.

В 9-х классах рекомендуется использовать материалы Презентации 1, так как она содержит значительное количество иллюстраций, что в большей степени соответствует психолого-возрастным особенностям девятиклассников; в старших классах – Презентации 2, содержащей сравнительную характеристику Конституции РФ 1993 года с Конституцией 1978 года (отражающей основные положения Конституции СССР 1977 г.), а также международными документами по правам человека.

Презентация к уроку (обществознание , 9 класс) на тему:
Конституция- основной закон страны

Презентация.Конституция- основной закон страны.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КОНСТИТУЦИЯ- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ

Конституция Республики Татарстан У каждого государства есть свои законы. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей республики называется Конституцией. Действующая Конституция была принята 6 ноября 1992 г. С тех пор этот праздник является государственным праздником.

ПОНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ КАК ОСНОВНОГО ЗАКОНА СТРАНЫ . КОНСТИТУЦИЯ ( ОТ ЛАТ. CONSTITUTIO УСТАНОВЛЕНИЕ, УЧРЕЖДЕНИЕ, УСТРОЙСТВО) КОНСТИТУЦИЯ ЭТО ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ВАЖНЕЙШИЕ СТОРОНЫ ИХ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОТЛИЧИЕ ОТ ОСТАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ КОНСТИТУЦИЯ: 1.ЗАКРЕПЛЯЕТ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ, ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ФОРМУ ГОСУДАРСТВА, СИСТЕМУ ВЫСШИХ ГОСОРГАНОВ ВЛАСТИ. 2. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПРАВА. 3.ОБЛАДАЕТ ВЫСШЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛОЙ. 4. ОТЛИЧАЕТСЯ СТАБИЛЬНОСТЬЮ. 5.РЕДКО ИЗМЕНЯЕТСЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ. ВПЕРВЫЕ В РОССИИ – ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ КОНСТИТУЦИИ В 1825 Г. ДЕКАБРИСТЫ- ПЕСТЕЛЬ И МУРАВЬЕВ. НА ЗАПАДЕ ПЕРВАЯ ПИСАННАЯ КОНСТИТУЦИЯ В США (1787г) ВТОРАЯ ПОПЫТКА –В ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА 2. 17 ОКТЯБРЯ 1905 ГОДА – НИКОЛАЙ 1 МАНИФЕСТ «ОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА» ЧЕТЫРЕ СОВЕТСКИХ КОНСТИТУЦИИ: 1918, 1924, 1936, 1977 12 ДЕКАБРЯ 1993 ГОДА КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ.

Впервые проект Конституции ТАССР был принят на пленарном заседании VI Всетатарского съезда Советов 13 марта 1926 года. В Коституции 1926 года республика определялась как Татарская Республика – социалистическое государство рабочих и крестьян, входящее на началах федерации , согласно ст. 8 постановления III-го Всероссийского Съезда Советов (декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа) в состав Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. В Конституции 1926 года было записано, что вся власть в пределах ТССР

Конституция Татарской АССР 1937 года принята XI Чрезвычайным съездом Советов ТАССР 25 июня 1937 года, утверждена III сессией Верховного Совета РСФСР 2 июня 1940 года. В Конституции 1937 года Республика определяется уже как Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика – социалистическое государство рабочих и крестьян.

Конституция ТАССР 1978 года принята на внеочередной девятой сессии Верховного Совета ТАССР девятого созыва 31 мая. По Конституции 1978 года Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика – социалистическое общенародное государство , выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся республики всех национальностей.

Ныне действующая Конституция Республики Татарстан была принята Верховным Советом Республики Татарстан в 1992 году.

КОНСТИТУЦИЯ- ЗАКОН ВЫСШЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ . КОНСТИТУЦИИ РФ СОСТОИТ ИЗ ПРЕАМБУЛЫ , ГДЕ ИЗЛАГАЮТСЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНСТИТУЦИИ, ДВУХ РАЗДЕЛОВ, ДЕВЯТИ ГЛАВ И 137 СТАТЕЙ. ПЕРВАЯ ГЛАВА – ЗАКРЕПЛЯЕТ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ ВТОРАЯ ГЛАВА- ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ТРЕТЬЯ ГЛАВА- ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ГОСУДАРСТВО ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА – ПРАВОВОЙ СТАТУС П РЕЗИДЕНТА ПЯТАЯ ГЛАВА- СТАТУС ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ШЕСТАЯ ГЛАВА- ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕДЬМАЯ ГЛАВА- ПРАВОСУДИЕ ВОСЬМАЯ ГЛАВА- ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЕВЯТАЯ ГЛАВА — ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА КОНСТИТУЦИИ ВТОРОЙ РАЗДЕЛ- ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ.

ЗАКОН ВЫСШЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ . КОНСТИТУЦИЯ ИМЕЕТ ВЫСШУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ- ВСЕ ДРУГИЕ ЗАКОНЫ НЕ МОГУТ ЕЙ ПРОТИВОРЕЧИТЬ ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЯЕТ ВСЕ НАШИ ПРАВА И СВОБОДЫ, ГАРАНТОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕЗИДЕНТ. ЭТО ВЫСШИЙ СМЫСЛ КОНСТИТУЦИИ. ПЕРЕД КОНСТИТУЦИЕЙ СТОЯТ ТРИ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ: ЗАКРЕПЛЯЕТ И ГАРАНТИРУЕТ ПРАВА И СВОБОДЫ. 2. УПОРЯДОЧИВАЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ. 3 УТВЕРЖДАЕТ ПРАВОСУДИЕ.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ. ТАКИМ ОБРАЗОМ КОНСТИТУЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСШИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ДОКУМЕНТОМ ОПРЕДЕЛЯЩИМ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ, СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН ВСЕ ЗАКОНЫ СТРАНЫ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОСНОВНОМУ ЗАКОНУ И НЕ ПРОТИВОРЕ ЧИТЬ ПОЛОЖЕНИЯМ К ОНСТИТУЦИИ КОНСТИТУЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ИМЕЕТ ВЫСШУЮ ЦЕННОСТЬ – ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН. ПРИНЯТАЯ 12 ДЕКАБРЯ 1993 ГОДА КОНСТИТУЦИЯ РФ : 1. ЗАКРЕПЛЯЕТ И ГАРАНТИРУЕТ ПРАВА И СВОБОДЫ. 2.УПОРЯДОЧИВАЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ. 3 УТВЕРЖДАЕТ ПРАВОСУДИЕ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию 6 класс (презентация)Тема: Конституция – основной закон страны.Цель урока:охарактеризовать основные положения Конституции РФ.

тема «Конституция — основной закон страны».Цели урока:Образовательная — сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности.

Классный час, посвящен 20-летию российской Конституции.

Урок разработан для учащихся 7-8 классов, посвящённый 20-летию Конституции.

Урок по обществознанию в 9 классе и использованием ЭОР по теме: «Конституция-основной закон страны».

Цели урока:Образовательная — сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности, парламент и правительство РФ.Развивающая.

Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему:
Презентация к уроку «Конституция — Основной закон государства»

Презентация к уроку «Конституция — Основной закон государства»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конституция – основной закон государства

Конституция, познакомиться, структура, представление, сформировать

Конституция – латинское слово «установление»

Первые Конституции 1787 США 1791 Франция

1977 год, 1936 год, 1918 год, 1924 год

История Конституций Российской Федерации 1918 Конституция РСФСР 1924 Конституция СССР 1936 Конституция СССР 1977 Конституция СССР

Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года

Рефере́ндум (лат. referendum ) — всенародное голосование по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения. Референдум — важнейший институт прямой демократии.

Проверяем! Структура Конституции Преамбула (Вводная часть) 2 раздела 9 глав 137 статей

Статьи 1, 7, 14 Дать характеристику государства

Статья 80 Президент РФ – это … Президент РФ определяет … Президент РФ представляет …

Заполни схему «Государственная власть в Российской Федерации» статья 80, 95, 110 , 125,126, 127

Проверяем! Государственная власть в Российской Федерации

Карта Российской Федерации статья 65

Сказочная викторина Рассмотрите эпизоды из сказок и определите, какие были нарушены права героев согласно Конституции РФ, а кто смог воспользоваться правами…

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка » Какое право нарушила ведьма в этой сказке? право на жизнь; п раво на свободу Чьи права были нарушены в этой сказке?

Какое право помогал осуществлять Доктор Айболит зверям Африки:? Право на бесплатное медицинское обслуживание; Право на жизнь и свободу;

Кто из персонажей сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» воспользовался своим правом на труд?

Нарушение какого права изображено на рисунке? право на жизнь; право на неприкосновенность жилища; право на справедливый суд;

Каким правом воспользовалась лягушка – путешественница?

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я смог… Я попробую… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Домашнее задание. *Мини-сочинение «Как я пользуюсь своими правами» — 5 * Реклама на тему «Конституция – основной закон страны» — 4 *Вспомнить и записать в тетрадь литературные произведения где нарушены права героев . Для всех.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока.

сценарий для 9 классов, в игровой форме.

Конституция – основной закон государства, определяющий ее государственное устройство, главные принципы существования России как целостной страны с единым народом.В реальной жизни многие из нас не так .

В помощь классному руководителю для проведения классного часа и учителю обществознания при изучении главы «Родина» в 6 классе.

Главная цель государства — не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч.

Сценарий классного часа.

Презентацию можно использовать на уроках обществознания в 5-9 классах, на внеклассных мероприятиях для 5-9 классов.

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме:
Конституция – основной закон государства

В помощь классному руководителю для проведения классного часа и учителю обществознания при изучении главы «Родина» в 6 классе

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конституция – основной закон государства Михайлова Елена Викторовна МОУ СОШ № 1 п. Селижарово

Цели: познакомиться с Конституцией России; объяснить основные обществоведческие понятия; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Сегодня мы продолжим наш разговор о нашей Родине. Наш разговор пойдет о Конституции. Но прежде, чем получать новые знания, давайте вспомним то, что мы уже с вами знаем. Как называется наша Родина? Как называют людей, живущих в России? Почему к Москве у нас особое отношение? Какие символы государства вы знаете? Что представляет собой Государственный герб России? Опишите российский флаг. Что вы можете рассказать о Государственном гимне России?

Государственный флаг Российской Федерации Дата принятия: 08.12.2000 Государственный флаг Российской Федерации – это прямоугольное полотнище трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого цвета, средней – синего, а нижней – красного цвета .

Герб Российской Федерации (герб России) Государственный герб России представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Дата принятия: 20.12.2000

Гимн Российской Федерации (гимн России) (слова С.Михалкова) 1-й куплет: Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2-й куплет: От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой ! 3-й куплет Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Дата принятия: 07.03.2001

Столица России Москва:

О Конституции. В переводе с латинского языка слово “ конституция” обозначает “устройство”, то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово “ К онституция” пишется с заглавной буквы.

В дореволюционной России вообще не было Конституции. Первая Конституция была принята после Великой Октябрьской Социалистической революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик — вторая. Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя Конституция, уже России, действительно была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Вот как она начиналась: Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИУЦИЮ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Наша страна называется Россия , но ее полное название Российская Федерация. В статье 1 Конституции так и записано: “Российская Федерация – Россия…”. А что значит слово “федерация”? Наша страна называется Российской потому, что большинство ее населения – русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на ее землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны. Ее населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Вот как об этом записано в статье 19 Конституции Российской Федерации: Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Россия есть единое многонациональное демократическое государство. В толковом словаре написано, что “демократия” в переводе с греческого языка переводится как “народ” и “власть” или “народовластие”. Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, и он может участвовать в управлении государством.

Президент России. Слово “президент” в переводе с латинского языка означает “сидящий впереди, во главе”. Действительно, Президент России – это глава нашего государства, который избирается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой оговариваются его права и обязанности. “ Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет”. В настоящее время Президентом России является Дмитрий Анатольевич Медведев, который совместно с Правительством является исполнительной властью государства. В отличие от них, Государственная Дума является законодательной властью. Законодательная, то есть, принимающая законы. Она избирается, как и Президент, всенародно на 4 года. В ее состав входят 450 депутатов. В статьях 96 и 97 Конституции указывается на то, что каждый гражданин с 18 лет может выбирать представителей в Государственную Думу и сам может быть избранным в ее состав, если ему 21 год.

Что такое “право” и что такое “обязанность” ? В чем их различие? “ Право” — это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот “обязанность” , наоборот, — это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие.

Пользуясь этим нехитрым объяснением, давайте попробуем составить таблицу “Права и обязанности граждан России”. равенство прав и свобод, право на жизнь, право на личную неприкосновенность, право на защиту своей чести и доброго имени, право на свободное передвижение, право на жилище и его неприкосновенность, право на труд, право на отдых, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на получение юридической помощи, право на получение социальной помощи, свобода мысли и слова, свобода совести, свобода вероисповеданий, свобода информации, свобода творчества. обязанность защищать Родину, обязанность соблюдать законы, обязанность сохранять природу и окружающую среду, обязанность платить налоги. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей

Вывод: Жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижению как физическому, так и моральному. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму и тем самым ограничить его свободу. Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание. Его никто не может заставить изменить свои убеждения. Но при этом он не должен разжигать ненависть и вражду между людьми и государствами. Человек может принадлежать любой вере, религии, но своими словами или действиями не должен разжигать войну между народами. Если человек высказывает свои мысли, но при этом несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность. У каждого ребенка есть право на любовь и заботу. “ Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!” Николай Алексеевич Некрасов

Викторина «Основной закон страны»

Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? 12 декабря 1993года

Кто и что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью? Человек его права и свободы

Сколько статей в Конституции Российской Федерации? 137

Какие критерии Конституция определяет для кандидатуры Президента РФ? не моложе 35 лет; -не менее 10 лет проживающий на территории РФ ; — избирается на 6 лет; не может занимать должность более 2 сроков подряд; — избирается на референдуме на основе прямого, равного, всеобщего и тайного голосования

С какого возраста может избран гражданин депутатом Государственной Думы? достигнувший 21 года

Сколько депутатов входит в Государственную Думу? 450 депутатов

На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? на 4 года

Классный час по праву (6 класс) на тему:
презентация «Конституция РФ — основной закон государства»

Презентацию можно использовать на уроках обществознания в 5-9 классах, на внеклассных мероприятиях для 5-9 классов

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Конституция РФ – основной закон государства Выполнила: Мифтахова Лидия Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» Республики Марий Эл

Презентация на тему: «Конституция РФ – основной закон государства Выполнила: Мифтахова Лидия Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» Республики Марий Эл

Конституция РФ – основной закон государства Конституция (от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, организацию высших органов государственной власти, государственную символику. Термин взят из технического оборота « rem publicam constituire », которым начинались акты римских императоров.

Конституция РФ – основной закон государства Конституции РСФСР Конституции СССР 1918 г. — Конституция РСФСР 1925 г. – Конституция РСФСР 1937 г. — Конституция РСФСР 1978 г. – Конституция РСФСР 1924 г. – Конституция СССР 1936 г. — Конституция СССР 1977 г. – Конституция СССР

Конституция РФ – основной закон государства 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием принята Конституция Российской Федерации 12 декабря – День Конституции, памятный день в России

Конституция РФ – основной закон государства Конституция – основа законодательства страны. Имеет верховенство на всей территории государства. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие. Законы не должны противоречить Конституции. Конституция Федеральные конституционные законы Подзаконные акты Указы Президента Постановления Правительства Распоряжения министерств

Конституция РФ – основной закон государства Структура Конституции Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле характеризуются условия и цели принятия Конституции. Далее следуют разделы, которые делятся на главы. Главы состоят из статей. Раздел первый содержит 137 статей, сгруппированных в девяти главах: Глава 1 — Основы конституционного строя; Глава 2 — Права и свободы человека и гражданина; Глава 3 — Федеративное устройство; Глава 4 — Президент Российской Федерации; Глава 5 — Федеральное Собрание; Глава 6 — Правительство Российской Федерации; Глава 7 — Судебная власть; Глава 8 — Местное самоуправление; Глава 9 — Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Раздел второй называется «3аключительные и переходные положения» и содержит девять частей.

Конституция РФ – основной закон государства Преамбула Конституции Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституция РФ – основной закон государства Принципы конституционного строя России Принцип демократизма Принцип республиканской формы правления Принцип федеративного устройства Принцип правового государства Принцип суверенитета народа Принцип приоритета прав и свобод человека Принцип социального государства Принцип светского государства Принцип идеологического и политического многообразия Принцип экономического многообразия форм собственности Принцип приоритета международного права

Конституция РФ – основной закон государства Права граждан Обязанности граждан Право на жизнь Платить налоги Право на свободу и личную неприкосновенность Охранять природу и окружающую среду Право на достоинство личности Защита Отечества Свобода совести Соблюдать законы Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание Должен заботиться о нетрудоспособных родителях Право частной собственности, жилище Должен беречь памятники культуры Право на образование Получить основное общее образование Право на труд и отдых Обязанность родителей воспитывать детей и заботиться о них Свобода мысли и слова Право на благоприятную окружающую среду Право избирать и быть избранным

Конституция РФ – основной закон государства Федеративное устройство РФ Республики Края Области Города федерального значения Автономная область Автономный округ

Конституция РФ – основной закон государства Президент Российской Федерации Глава государства Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина Верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ Президент РФ избирается гражданами России сроком на 6 лет. Владимир Владимирович Путин Президент РФ Сайт Президента — http://www.kremlin.ru /

Конституция РФ – основной закон государства Федеральное Собрание парламент РФ, представительный и законодательный орган РФ Государственная Дума Совет Федерации С. Е. Нарышкин Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ В. И. Матвиенко Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сайт Совета Федерации http://www.council.gov.ru Сайт Государственной Думы — http://www.duma.gov.ru/ Состав: По 2 представителя от каждого субъекта РФ, по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти Состав: 450 депутатов, избранных по пропорциональной избирательной системе

Конституция РФ – основной закон государства Правительство Российской Федерации исполнительный орган РФ Сайт Правительства РФ – http://government.ru/ Д.А.Медведев председатель Правительства РФ Состав: Председатель Правительства, Заместители Председателя Правительства, федеральные министры

Конституция РФ – основной закон государства Судебная власть Российской Федерации Правосудие в России осуществляется только судом . Судьи несменяемы Судьи неприкосновенны Судьи независимы и подчиняются только Конституции и закону. Суды высшей инстанции Конституционный Суд РФ Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд РФ Вопросы о соответствии Конституции РФ федеральных законов Вопросы по уголовным, гражданским, административным делам общей юрисдикции Вопросы по разрешению экономических споров

Конституция РФ – основной закон государства

Какая Конституция самая лучшая? Та, которая лучше всего исполняется. Л. Берне

Смотрите еще:

  • Если не платить алименты пол года что будет За каждый день просрочки по уплате алиментов можно будет требовать неустойку Около 600 тыс. детей, которые живут в неполных семьях, сейчас не получают алименты Власти всерьез решили […]
  • Трудовой кодекс ст81 пб Увольнение работника за неправомерные действия (статья 81 ТК РФ) Увольнение недобросовестного сотрудника согласно Трудовому кодексу РФ: детальный разбор действующего законодательства и […]
  • Юрист или экономист-менеджер Соколовская Татьяна Сергеевна Экономист, менеджер, юрист , 20 000 грн Вік: 33 роки Місто: Київ Готовий до переїзду в: Сєверодонецьк Контактна інформація Шукач вказав телефон, адресу та ел. […]
  • Угроза взрыва статья ук рф Статья 205. Террористический акт Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ в наименование статьи 205 внесены изменения О некоторых вопросах судебной […]
  • Воинская часть 2091 жаркент Воинская часть 2091 жаркент СССР -------- КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ -------- 49-й пограничный отряд КГБ Дислоцировался в г.Панфилов Алма-Атинской области. […]
  • Тверь регистрация ип Регистрация ИП в Твери в 2018: пошаговая инструкция, адрес налоговой и советы Инструкция подготовлена для самостоятельного прохождения регистрации ИП в Твери с посещением налоговой […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.