Что такое налог на совокупный доход

Налог на совокупный доход

В состав налога на совокупный доход входит единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, зачисляемый в бюджет по нормативу 90 процентов; единый сельскохозяйственный налог, зачисляемый по нормативу 60 процентов и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения .

По состоянию на 1 января 2011 года в бюджет города Каменск-Шахтинского фактически поступило налога на совокупный доход 73056,7 тыс. руб., что составляет 128,8 % к соответствующему периоду 2009 года и 152,2 % к 2008 году (таблица 2.7). На рисунке 2.10 это видно наглядно.

Таблица 2.7 — Поступление налога на совокупный доход в бюджет города Каменск-Шахтинского за 2008 — 2010 годы

Сумма поступлений,тысяч рублей

Отклонения, тысяч рублей

В процентах к предыдущему году

В состав налога на совокупный доход входят:

единый налог на вмененный доход (ЕНВД);

единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Во многих случаях налоговая нагрузка налогоплательщиков, уплачивающих ЕНВД, чрезвычайно мала. ЕНВД не зависит от фактических доходов налогоплательщика. Сумма этого налога зависит только от косвенных показателей (количество работников, занимаемая площадь, количество транспортных средств). Тем самым, чем выше доходы налогоплательщика, тем меньше его налоговая нагрузка. Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности определена гл. 26 НК РФ. Она может применяться по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов, государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт — Петербурга.

Вмененный доход — это потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке[7].

Главой 26 предусмотрена система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН). Такая система налогообложения является специальным налоговым режимом. Ее можно считать действительно выгодным с налоговой точки зрения режимом. Так, вместо совокупности основных налогов уплачивается ЕСХН, исчисляемый как 6% от прибыли.

Рисунок 2.10 — Динамика поступления налога на совокупный доход в бюджет города Каменск-Шахтинского за 2008 — 2010 годы

Переход на уплату ЕСХН производится добровольно. Между тем применять эту систему могут только сельскохозяйственные товаропроизводители. Статья 346 НК РФ определяет, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции выращенной рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и выращенной рыбы, составляет не менее 70%.

Налоги на совокупный доход

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Согласно единым нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Московской области, утвержденных Законом Московской области от 29.10.2012 №160/2012-ОЗ, норматив отчислений от налога, взимаемого, в связи с применением упрощенной системы налогообложения составляет 100 процентов.

В бюджет в 2013 году планируется поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 432 621,0 млн. руб., что составляет 9,5 процента доходной части бюджета.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

В соответствии с п.2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности зачисляется в доходную часть бюджета городского округа по нормативу — 100 процентов. Заключение на проект решения Совета депутатов городского округа Балашиха «О бюджете городского округа Балашиха на 2013 год» С.

В бюджет городского округа Балашиха в 2013 году планируется поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 256 882,0 тыс. руб., что составляет 5,6 процента всей доходной части бюджета, или 100,0 процентов ожидаемого поступления текущего года. Данный налог спрогнозирован исходя из ожидаемой оценки поступлений 2012 года с учетом изменения налогового законодательства и добровольного перехода с 01.01.2013 г. на данный режим налогообложения.

Единый сельскохозяйственный налог

В соответствии с п.2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.06.2012 №94-ФЗ) единый сельскохозяйственный налог зачисляется в доходную часть бюджета городского округа по нормативу — 100 процентов. Поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджет в 2013 году запланировано в сумме 2 500,0 тыс. руб. В 2012 году ожидаемое поступление данного налога составляет 2 439,5 тыс. руб.

Что такое налог на совокупный доход

Статья 6. Совокупный доход

Совокупный доход — это общая сумма всех доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом году, независимо от источников их получения. В контексте настоящего Закона доходом, в частности, считается:

а) оплата труда и другие приравненные к ней выплаты;

б) возмещение, получаемое за использование или право пользования любыми авторскими правами на произведения литературы. искусства или науки, любым патентом, товарным знаком, проектом или моделью, планом, секретной формулой или процессом, программой для электронно-вычислительных машин и базы данных или за использование или право пользования промышленным, коммерческим, научным оборудованием, или предоставление информации о промышленном, техническом,организационном, коммерческом, научном опыте (далее — роялти);

в) процент и иное возмещение, получаемые по займам (далее — процент);

д) доходы (выигрыши), полученные в игорных домах, в играх с выигрышами;

е) вещевые выигрыши (призы) конкурсов и соревнований, а также лотереи;

ж) денежные выигрыши (призы) конкурсов и соревновании, а также лотереи;

з) имущество и денежные средства, полученные в порядке дарения и помощи;

и) имущество и денежные средства, полученные в порядке наследования;

к) страховые возмещения;

л) доход от предпринимательской деятельности;

м) доход от отчуждения имущества;

н) плата и иное возмещение за аренду (далее — арендная плата), доходы, полученные от других гражданско-правовых договоров;

о) страховые платежи, произведенные за физических лиц юридическими лицами и предприятиями, не имеющими статуса юридического лица.

Доходы, полученные в натуральной (неденежной) форме (в том числе и в случае удержания (взимания) налоговым агентом налога в соответствии с положениями настоящего Закона), учитываются в совокупном доходе по государственным фиксированным (регулируемым) ценам, а при их отсутствии — по свободным (рыночным) ценам в порядке, установленном Правительством Республики Армения.

Доходы, полученные физическими лицами в иностранной валюте, пересчитываются в драмы Республики Армения исходя из валютного курса, установленного Центральным банком Республики Армения на день их получения.

Статья 7. Элементы, не считающиеся доходом

В контексте настоящего Закона не считаются доходом:

а) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Республики Армения, за исключением пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за больным членом семьи;

б) все виды пенсий, выплачиваемых в соответствии с законодательством Республики Армения;

в) единовременные выплаты членам семей погибших военнослужащих и ставшим инвалидами военнослужащим в соответствии с законодательством Республики Армения;

г) алименты, выплачиваемые в соответствии с законодательством Республики Армения;

д) суммы, полученные физическими лицами за сдачу крови и материнского молока и другие виды донорства.

Что такое налог на совокупный доход

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Ваша заявка отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт

Under construction!

Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.

This page is under construction and coming soon.

Мониторинги

Динамика поступлений, распределение по уровням бюджета и роль налогов на совокупный доход в муниципальных бюджетах в 2004-2005 гг.

  • Полная версия doc, 1.06 МБ

Ежегодный информационно-аналитический доклад

Москва, июль 2006 года

Подготовлен О.М.Шестоперовым, А.Г. Литваком и А.М.Шестоперовым

СОДЕРЖАНИЕ

  • ПОСТУПЛЕНИЕ ЕДИНОГО НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, И ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2005 Г. ПО СРАВНЕНИЮ С 2004 Г.
  • ПРОПОРЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТА В 2004-2005 ГГ.
  • РОЛЬ НАЛОГОВ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД В БЮДЖЕТАХ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ

    РИСУНОК 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ ПО ТЕМПАМ РОСТА/СОКРАЩЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ЕДИНОГО НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, В 2005 Г. ПО СРАВНЕНИЮ С 2004 Г. С УЧЕТОМ ИПЦ

    РИСУНОК 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ ПО ТЕМПАМ РОСТА/СОКРАЩЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2005 Г. ПО СРАВНЕНИЮ С 2004 Г. С УЧЕТОМ ИПЦ

    РИСУНОК 3. ДОЛЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ЕДИНОГО НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ВЫБРАВШИХ В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, И ПОСТУПЛЕНИЙ ЕДИНОГО НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ВЫБРАВШИХ В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, В СТРУКТУРЕ ПОСТУПЛЕНИЙ ЕДИНОГО НАЛОГА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПЕРЕШЕДШИХ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, В 2005 Г.

    РИСУНОК 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ ПО ОБЪЕМУ ПОСТУПЛЕНИЙ ЕДИНОГО НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, В РАСЧЕТЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В 2004 Г. И 2005 Г. С УЧЕТОМ СТОИМОСТИ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СОПОСТАВЛЕНИЙ (В % ОТ СРЕДНЕГО ПО РФ)

    РИСУНОК 5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ ПО ОБЪЕМУ ПОСТУПЛЕНИЙ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАСЧЕТЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В 2004 Г. И 2005 Г. С УЧЕТОМ СТОИМОСТИ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СОПОСТАВЛЕНИЙ (В % ОТ СРЕДНЕГО ПО РФ)

    ТАБЛИЦА 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ ПО ГРУППАМ С РАЗЛИЧНОЙ ДИНАМИКОЙ ПОСТУПЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, И ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД (С УЧЕТОМ ИПЦ) В 2003-2005 ГГ.

    ТАБЛИЦА 2. ПОСТУПЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, В РЕГИОНАХ РФ В 2005 Г.

    ТАБЛИЦА 3. ПОСТУПЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД В РЕГИОНАХ РФ В 2005 Г.

    ТАБЛИЦА 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТА В 2005 Г. В РЕГИОНАЛЬНОМ РАЗРЕЗЕ

    ТАБЛИЦА 5. ДОЛЯ НАЛОГОВ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД (В Т.Ч. ЕНУС И ЕНВД) В СТРУКТУРЕ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ В 2005 Г.

    Предлагаемый информационно-аналитический доклад является продолжением мониторинга ситуации с поступлением налогов от малого бизнеса в местные бюджеты, начатого в 2003 г. Анализ ситуации в предыдущих годах можно найти в следующих источниках:

    • доклад «Распределение налоговых доходов от малого предпринимательства по уровням бюджета и роль налоговых поступлений от малого бизнеса в муниципальных бюджетах» (Шестоперов О.М., ИКЦ «Бизнес-Тезаурус», Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, апрель 2003 г.;
    • доклад «Распределение налогов на совокупный доход по уровням бюджета и роль налоговых поступлений от этих налогов в муниципальных бюджетах в 2003 г» (Шестоперов О.М., Смирнов Н.В., ИКЦ «Бизнес-Тезаурус», Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, апрель 2004 г.;
    • доклад «Динамика поступлений, распределение по уровням бюджета и роль налогов на совокупный доход в муниципальных бюджетах в 2003-2004 гг.» (Шестоперов О.М., Шестоперов А.М., Литвак А.Г., ИКЦ «Бизнес-Тезаурус», Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, июнь 2005 г.

    Считаем проведение такого мониторинга важным исходя из следующих тезисов, которых придерживаются авторы: чтобы налоговое бремя было посильным для субъектов малого предпринимательства, чтобы они стремились вести свой бизнес в легальной экономике, а не в «тени», а местные власти имели стимулы создавать благоприятные условия для развития бизнеса на своей территории, основные налоговые поступления от малого бизнеса (и прежде всего мелкого) должны быть сосредоточены на уровне местных бюджетов.

    Как отмечалось в предыдущих мониторингах, определение доли всех поступлений от малого бизнеса на основе официальной статистики невозможно. В этой связи в обзоре рассматриваются только налоги, имеющие своей целевой аудиторией субъектов малого предпринимательства, – единый налог на вмененный доход и единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения 1 . В бюджетной статистике данные налоги называются налогами на совокупный доход.

    В обзоре используется статистика из следующих источников: Министерство Финансов РФ (www.minfin.ru), Федеральная служба государственной статистики (www.gks.ru), Федеральная налоговая служба (www.nalog.ru), Рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ, а также материалы ежеквартального информационно-аналитического доклада «Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2005 году» (Шестоперов А.М., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, май 2006 г.).

    Предлагаемый обзор состоит из трех частей:

    • в первой описывается динамика поступлений рассматриваемых налогов в 2005г.;
    • во второй — пропорции распределения налогов на совокупный доход по уровням бюджета в 2005г. по сравнению с 2004г.;
    • в третьей — роль налогов на совокупный доход в структуре доходов региональных и местных бюджетов как в среднем по России, так и в региональном разрезе в 2005г. по сравнению с 2004г.

    Ввиду отсутствия полных статистических данных в обзоре не учитывалась Чеченская Республика.

    Используемые сокращения: ИПЦ – индекс потребительских цен; ЕНУС – единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения; ЕНВД – единый налог на вмененный доход, УС – упрощенная система налогообложения.

    1 Применение ЕНУС и ЕНВД регулируется главами 26.2 и 26.3 Налогового Кодекса Российской Федерации соответственно.

    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
    ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

    630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34

    +7 (383) 227-43-32
    Общественная приемная

    Структура налоговых доходов бюджета 2018-2020 гг.

    Налоговые доходы включают в себя налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственного налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогобложения, государственную пошлину

    На представленных диаграммах можно увидеть, какую долю (в процентах (%)) составляют налоговые доходы бюджета города Новосибирска на период 2018 – 2020 гг.*

    Основную долю налоговых доходов бюджета составляет НДФЛ, далее следуют налоги на имущество физических лиц, налоги на совокупный доход, госпошлины и акцизы. Данная градация налоговых доходов прогнозируется как на 2018 год, так и на 2019 – 2020 гг.

    Более подробная информация о налоговых доходах представлена ниже в таблице.*

    Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

    *земельный налог с организаций;

    *земельный налог с физ.лиц;

    *гос.пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями;

    *гос. пошлина за гос. регистрацию, а также за совершение прочих юридических действий;

    Перейдя по ссылкам в таблице, можно более подробно ознакомиться с основными понятиями в глоссарии.

    *указаны данные из решения № 532 от 25.12.2017 г.

    Смотрите еще:

    • Часть 2 ст 165 ук рф Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ статья 165 изложена в […]
    • Обязательный аудит в автономных учреждениях Обязательный аудит автономных учреждений Правовые основы обязательного аудита При проведении аудита за 2009 г. руководители автономных учреждений должны знать, во-первых, какими […]
    • Статья 165 ук рф 2014 Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием Информация об […]
    • Как сдать нулевую декларацию по имуществу Нулевая декларация по налогу на имущество за 2017 год: нужно ли сдавать Некоторые компании уже собрались подавать нулевую декларацию по налогу на имущество за 2017 год. Может этого не […]
    • Красноярский край база детей на усыновление Красноярский край база детей на усыновление Задача нашего сайта - донести до граждан и общественности объективную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей,о том, какие […]
    • Мера обеспечения коап Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении См. комментарии […]
  • Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.