Воинская часть правовая форма

Оглавление:

Как узнать данные войсковой части, необходимые для оформления кредита?

как узнать инн войсковой части 98633 г. Екатеринбург, а так же организационно правовую форму войсковой части.

Ответы юристов (1)

​Денис, добрый день! Организационно — правовую форму можно уточнить на сайте: egrul.nalog.ru и в с. 11.1. Закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ«Об обороне»

Статья 11.1 . Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 1 статьи 11.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

1. Управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.

2. Решение о создании в качестве юридического лица управления сформированного объединения, управления сформированного соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается министром обороны Российской Федерации.

3. В случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующего юридического лица.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 123-ФЗ в пункт 4 статьи 11.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц действуют на основании единого типового устава, утверждаемого министром обороны Российской Федерации.

Также можно подать запрос на сайт service.nalog.ru ​​

​Можно найти нужную часть при помощи сайта Миноборон России, где содерджится вся необходимая информаци.

С уважением, Татьяна.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Воинская часть правовая форма

Не могу удержаться от небольшого комментария по этой, немного не известной мне и довольно нейтральной теме.

Воинская часть – де факто структурное подразделение (можно назвать иначе например «боевой и административно – хозяйственной единицей») МинОбороны. Это аксиома.
Разберемся вообще на основании чего они образуются .
Федеральный закон «Об обороне» в ст. 11 указывает, что Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из
1. центральных органов военного управления,
2. объединений,
3. соединений,
4. воинских частей
5. и организаций,

которые входят в:

а) виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации,
б) в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации
в) и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Однако ст. 10 Закона определяет Вооруженные Силы Российской Федерации как государственную военную организацию, составляющая основу обороны Российской Федерации в общем.
Но я считаю, что в данном случае военная организация не тождественна понятию организации, как «автономного» юридического лица.
Причем пункт 2 ст. 10 прямо устанавливает «ЦЕЛИ И ВИДЫ деятельности» ВС.
Так, вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации&. (таким образом нет такой задачи у военного денюшку рубить. Есть «…профессия родину защищать».)
Далее идет оговорка, что привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения & не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Есть мнение, что «Воинская часть как структурное подразделение Министерства обороны с точки зрения ее участия в гражданско — правовом обороте является специфической организацией. В ней усматриваются как общие признаки юридического лица, установленные ст. 48 ГК, так и особые, присущие ей как военной организации, выполняющей задачи по обороне страны.».
Однако, в соответствии с п.1 ст.49 ГК РФ коммерческие организации, в том числе образованные в форме ООО, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
В данном случае, исходя из ст.ст. 1-3 Закона «Об обороне» в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации, следовательно, создание ИНЫХ субъектов в данной «отрасли» законодательство не допускает.
Следовательно, если Отдел «развед. рота» ООО «Воинская часть ВДВ МО № 777» будет осуществлять охрану банка, но без использования вооружения, положения ст. 10 Закона «Об обороне» формально не будут нарушены, однако данный субъект правоотношений уже не будет является ни воинской частью, ни воинским формированием исходя из духа закона.
Действительно ПРЯМОГО запрета на создание ВЧ в форме ООО или ОАО в данной отрасли законодательства нет.
В отношении высказывания «Конечно, по логике у них надо забирать статус в/ч, но тогда вопрос как там будут проходить военную службу военнослужащие? А они есть, и есть п. 22 ст. 255 (Расходы на оплату труда) НК РФ», уместнее квалифицировать данные отношения как прикомандирование.
Статьей 44 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что военнослужащие могут быть прикомандированы к государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в федеральной собственности, акционерным обществам, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны страны и безопасности государства. Военнослужащие, прикомандированные к указанным выше органам, учреждениям и организациям, согласно статье 42 указанного Федерального закона могут проходить военную службу не на воинских должностях.

Давай посмотрим на проблему несколько с иной точки зрения.&

Поскольку воинская часть является определенной частью Минобороны и входит е его состав, что есть Минобороны по своей ОПФ?
Положения Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», а также Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, совершенно однозначно определяет Минобороны России как федеральный орган исполнительной власти и центральный орган военного управления.
Причем пункт 13 Положения прямо указывает, что МО Минобороны России является юридическим лицом, имеет смету, печати, штампы и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, текущие, расчетные, валютные и иные счета в банках и других кредитных организациях, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Минобороны России имеет военный геральдический знак — эмблему, а также флаг.
В п. 13 Положения так подробно перечислены очень необходимые атрибуты юридического лица «МО» как штамп и бланк, флаг.
А о ОПФ «по-военному немногословно» пропущено.
Ищем указание про ОПФ в Положении, Положениях о др. органах госвласти, Указе Президента, и т.д.
И тут нам открывается такая интересная ситуация, что ОПФ органа власти (любого) формально не определена на законодательном уровне ВООБЩЕ.
И так:
Судебная власть – нет. Кроме опять же оговорки про судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и арбитражный суд в ст. 50 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (да и то облагодетельствовали ОПФ — юридическое лицо).
Ну что будем открывать ФГУП «Федеральный арбитражный суд Московского округа»?
Законодательная – нет. Откроем ЗАО «Государственная дума»
Исполнительная – нет. Ну тут вообще …………… (нужное впишите сами).
Про ОПФ первых двух вообще можно опустить, поскольку, учитывая особенности их образования и формирования, уместнее говорить про аппараты данных органов обеспечивающих их деятельность.
Однако, ст. 50 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» ни куда не выкинешь. Юр. лица они, так же как и земля вертится.
Однако же учитывая, что мы опять приходим к отсутствию указаний про ОПФ, орган власти (включая его аппарат и иные «структурные подразделения») не может быть создан в ОПФ коммерческой организации.

P.S. А кто знает точные ОПФ
1. Генпрокуратуры
2. Центробанка
3. КС РФ
4. ВАС РФ
5. Минобороны
6. Генштаба

В результате небольшого ознакомления с действующим законодательством по данному вопросу есть только одна реплика осталась: «Что это за гостайна такая – ОПФ органов власти?».

ЗЫЫ. Я видел ветку по данному вопросу, но там как-то вяло это тема заглохла, под пшиканье мэтров форума.

Административно-правовой статус воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации как юридического лица.

Дата: 15.11.2011 Автор: Д.М. Павлов

Долгие годы в российском гражданском и военно-административном праве вопрос правового положения воинской части, как хозяйствующего субъекта оставался открытым, вызывал много споров и противоречий[1]. 9 апреля 2009 г. принят Федеральный закон № 57-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об обороне» дополнен ст. 11.1 «Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц». Типовое общее положение о федеральном бюджетном учреждении «Управление объединения (управление соединения, воинская часть) Вооруженных Сил Российской Федерации» было утверждено приказом Минобороны России от 7 сентября 2009 г. № 935. С принятием этого закона в целом разрешилась правовая неопределенность правового положения воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, существовавшая весь предшествующий период.

Законодательство Российской Федерации не содержит легального определения понятия «воинская часть». Отдельные нормативные правовые акты для своих целей, раскрывают понятие воинской части. Поэтому для дальнейшего исследования правового положения воинской части представляется необходимым определить основанные признаки, характеризующие воинскую часть. Воинские части являются основными боевыми административными единицами Вооруженных Сил[2]. Выполняя свои задачи и функции по обеспечению национальной безопасности и защите суверенитета государства, органы военного управления, воинские части Российской Федерации в своей повседневной жизнедеятельности должны вступать в гражданские и хозяйственные правоотношения: заключать договоры, принимать участие в судебном производстве, вытекающих из гражданских и административных правоотношений. Под воинской частью в ряде случае понимают структурную единицу составляющую основу боевого построения Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинские части — это состоящие, как правило, на государственном федеральном бюджете России боевые подразделения, являющиеся в тактическом, административном и хозяйственном отношении самостоятельными организационными единицами Вооруженных Сил Российской Федерации, повседневная деятельность которых регламентируется специфическими военно-административными актами — общевоинскими и специальными уставами, положениями, наставлениями и другими нормативными правовыми документами.

Наиболее распространенными разновидностями воинский частей являются бригады, однако в воинским частям так же можно отнести и корабли, соединения, объединения, органы военного управления, организации, военно-образовательные учреждения профессионального образования, а так же иные им подобные воинские формирования и учреждения и которые имеют условные и действительные наименования, печать, бланки, ведение секретного и несекретного делопроизводства и т.д.

Воинская часть имеет право осуществлять финансово-хозяйственную деятельность определенную руководящими документами Министерства обороны Российской Федерации. Так Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 222 установлено, что хозяйственная деятельность воинской части включает в себя деятельность по использованию ее материально-технической базы, материальных и денежных средств в ходе боевой подготовки и повседневной деятельности, направленная на поддержание боевой и мобилизационной готовности воинской части.

Согласно Федеральному закону «Об обороне» воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации может являться юридическим лицом в форме федерального бюджетного учреждения. Таким образом, для установления правового статуса воинских частей Вооруженных Сил законом определена организационно-правовая форма юридического лица — федеральное бюджетное учреждение. Прежде всего, следует обратить внимание на то, что в названии организационно-правовой формы присутствует слово «федеральное», которое указывает на их принадлежность именно к Российской Федерации как публичному субъекту права, что, естественно, объясняется тем, что согласно Конституции Российской Федерации вопросы обороны и безопасности находятся в исключительном ведении Российской Федерации, а не иных публичных субъектов (ст. 71).

Понятие «учреждение», встречающееся в научной литературе, не однозначно. В зависимости от той или иной ситуации ему придается различное юридическое значение. Например, Словарь русского языка дает толкование слова «учреждение» в двух значениях: как организацию, ведающую какой-нибудь отраслью работы (государственное учреждение, научное учреждение, детские учреждения (детские сады, больницы и т.п.), а также как совокупность форм общественного устройства (политические учреждения). Определение учреждения закреплено в ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Согласно этой статье бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества; они отвечают по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Учреждения, как следует из вышеприведенного определения, являются юридическими лицами, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право. К этой группе также относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние[3]. По цели осуществляемой деятельности учреждения относятся к некоммерческим юридическим лицам, не имеющим извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющим полученную прибыль между участниками (ст. 50 ГК РФ). Однако некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и деятельность соответствует этим целям (п. 3 ст. 50 ГК РФ). Таким образом, учреждения, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации — это некоммерческие организации, основанные на любой форме собственности. Их специфика заключается в том, что, в отличие от других некоммерческих юридических лиц, учреждения не являются собственниками принадлежащего им имущества.

Воинская часть как юридическое лицо : административно-правовой аспект Павлов, Дмитрий Михайлович

Диссертация — 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Павлов, Дмитрий Михайлович. Воинская часть как юридическое лицо : административно-правовой аспект : диссертация . кандидата юридических наук : 12.00.14 / Павлов Дмитрий Михайлович; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов].- Москва, 2013.- 195 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-12/238

Содержание к диссертации

Глава I. Сущность административно-правового регулирования создания и деятельности воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации как юридического лица 13

1. Правовое положение воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации как юридического лица публичного права. 13

2. Понятие, содержание и методы административно-правового регулирования создания и деятельности юридических лиц . 45

3. Административно-правовой режим создания и деятельности воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации как юридического лица . 64

Глава II. Вопросы административно-правового регулирования создания и деятельности воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации как юридического лица 90

1. Административно-правовое регулирование создания воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации как юридического лица. 90

2. Особенности административно-правового регулирования участия воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации в правоотношениях, возникающих из договоров и иных сделок . 119

3. Административно-правовой режим имущества воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации как юридического лица . 135

Введение к работе

Актуальность темы исследования. Современные реалии общественного развития актуализируют задачи в области обороны и безопасности Российской Федерации, выполнение которых возложено, главным образом, на воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации как военные организации. Ведущую роль в правовом регулировании деятельности данных организаций, выступающих, в том числе и в качестве юридических лиц, играет административное право, что обусловливает необходимость теоретического анализа административно-правовых механизмов, связанных с созданием и деятельностью воинских частей как юридических лиц.

В этом плане исследование административно-правового регулирования создания и деятельности воинской части в качестве юридического лица требует комплексного осмысления. С одной стороны в функционально-правовом плане воинская часть наделена статусом государственной организации, осуществляющей деятельность в интересах обороны и безопасности государства, а с другой стороны обеспечение этих функций связано с вопросами ее деятельности как участника хозяйственного оборота. При этом в соответствии с положениями законодательства полноценное участие в хозяйственной деятельности организация может иметь только при наличии у нее статуса юридического лица. В связи с этим возникает настоятельная потребность исследования теоретических вопросов, касающихся административно-правового механизма регулирования создания воинской части в качестве юридического лица и административно-правового режима ее деятельности в хозяйственном обороте и разработки целостной и непротиворечивой концепции административно-правового регулирования в данной сфере.

Вышеизложенное позволяет резюмировать, что разработка вопросов административно-правового регулирования создания и деятельности воинской части в качестве юридического лица представляется весьма актуальной.

Степень разработанности темы исследования. Теоретические вопросы, касающиеся административно-правовых аспектов функционирования государственных учреждений находились в поле зрения ученых советского периода и современных российских правоведов. В советский период особо выделяются исследования, проведенные А. П. Алехиным и Ю. М. Козловым, А.В. Мицкевич, Ц.А. Ямпольской.

В современный период в разработку вопросов правового статуса государственных предприятий существенный вклад внесли труды И.В. Ершовой, Н.И. Косяковой, О.Ю. Ручкина, Э.В. Талапиной, О.В. Черных и др. Проблемы административно-правового статуса государственных учреждений с той или иной степенью полноты освещались в диссертационных исследованиях, в которых были предприняты попытки разработать концептуальные основы административно- правового статуса государственных учреждений, выявить систему органов и формы управления ими, раскрыть механизм взаимоотношений между органами исполнительной власти и руководителями данных учреждений, а также формы и способы государственного контроля за их деятельностью. В плане формирования юридической конструкции административно-правового института управления государственной собственностью весьма значительный интерес представляет диссертация А.В. Винницкого .

Вопрос о правовом статусе воинских частей как участников хозяйственной деятельности и возможности их самостоятельного участия в хозяйственном обороте впервые в юридической литературе был поставлен А.В. Дозорцевым. Однако теоретической разработки этот вопрос тогда не получил . Первые фундаментальные научные результаты по данной проблематике были получены А.А. Беспаловым. Предложенные им подходы к решению данного вопроса предопределили теоретические взгляды на правосубъектность военных организаций и практические подходы к методам разрешения вопросов их деятельности в хозяйственном обороте, однако правовой статус военной организации как участника хозяйственной деятельности рассматривался в условиях экономики советского периода.

В новых экономических условиях исследование вопросов правового статуса воинской части как юридического лица были предприняты И.А. Нагорным, В.В. Бараненковым, В.В. Мановым, М.Г. Загорским, В.В. Лесовым и другими юристами. Однако в этих исследованиях проблемы правового положения воинской части как юридического лица рассматривались, прежде всего, с точки зрения гражданско- правового регулирования. Е.О Тысенко были рассмотрены вопросы административной ответственности воинской части как юридического лица публичного права, однако не затронуты административно-правовые вопросы создания и деятельности воинской части как юридического лица. Некоторые аспекты правовой основы для создания воинских частей как юридических лиц были проанализированы А.В. Кудашкиным и А.Ю. Перепелкиным. Следует констатировать, что работы, затрагивающие данную проблематику, не могут в достаточной степени удовлетворить потребности в теоретическом обосновании административно-правового регулирования в данной сфере.

Анализ научной разработанности темы представленной работы дает основания утверждать, что концепция административно-правового регулирования создания и деятельности воинской части как юридического лица до настоящего времени не являлась предметом рассмотрения, что подтверждает обоснованность выбора проблемы настоящего исследования.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с созданием и деятельностью воинской части Вооруженных сил Российской Федерации в качестве юридического лица.

Предметом исследования выступают теоретические и нормативно-правовые основы административно-правового положения воинской части как юридического лица, а также судебная практика, связанная с их функционированием.

Цель и задачи диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в комплексном теоретическом осмыслении, определении и исследовании административно-правового регулирования создания и деятельности воинской части в качестве юридического лица в контексте административно-правового режима его функционирования; выявлении относящихся к данному вопросу проблем нормативно-правового регулирования и юридической практики, а также в разработке и теоретическом обосновании практических рекомендаций и предложений, направленных на разрешение таких проблем.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих взаимосвязанных задач, среди которых можно выделить:

анализ юридической природы воинской части как юридического лица публичного права;

определение понятия и содержания административно-правового регулирования создания и деятельности юридических лиц;

исследование теоретико-правового содержания и сущности административно-правового режима создания и деятельности воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации как юридического лица;

рассмотрение исследования вопросов административно-правового регулирования создания воинской части как юридического лица;

теоретическое осмысление особенностей административно-правового регулирования участия воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации в правоотношениях, возникающих из договоров и иных;

определение правового режима имущества воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации как юридического лица;

выработку предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в данной сфере.

Методологическую основу диссертационного исследования составляют исторический подход к исследованию категории публичного юридического лица, общенаучные методы, такие как анализ, синтез, аналогия, обобщение, а также системный и структурно-функциональный подходы, позволившие определить сущность воинской части как публичного юридического лица, выявить и систематизировать административно-правовые основы его создания и деятельности. Автором в достаточной степени использованы преимущества формально-логического и герменевтического подхода к познанию правового содержания как предмета исследования, так и определенного автором понятия «административно-правовой режим воинской части как юридического лица».

Теоретическую основу исследования составили труды ученых в области административного права (А.П. Алехин, А.Б. Агапов, Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, Ю.А. Дмитриев, А.И. Елистратов, Ю.М. Козлов, Н.М. Конин, А.П. Коренев, В.М. Манохин, В.И. Новоселов, Ю.П. Овсянко, Л.Л. Попов, А. Рождественский, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров, В.А. Юсупов, Ц.А. Ямпольская, О.А. Ястребов), а также в области теории государства и права (С.С. Алексеев, В.В. Лазарев, А.В. Малько, Н.И. Матузов, А.С. Пиголкин, Т.Н. Радько, Г.Ф. Шершеневич и др.) и ряда других ученых.

При проведении исследования были использованы концепции, подходы и выводы, содержащиеся в работах по конституционному праву, гражданскому праву, и междисциплинарных научных изысканиях, посвященных общим вопросам управления публичной собственностью и участию государства в имущественных отношениях (М.М. Агарков, М.И. Брагинский, С.Н. Братусь, А.В. Венедиктов, И.П. Грешников, В.А. Дозорцев, И.В. Ершова, А. Жалинский, Н.В. Козлова, Н.И. Косякова, В.Д. Мазаев, Е.А. Суханов, Э.В. Талапина, Ю.К. Толстой, О.А. Ястребов и др.), а также в работах по хозяйственному праву (С.С. Занковский, В.В. Лаптев, О.М. Олейник, К.Ю. Тотьев и др.). Весьма важную роль для положений и выводов настоящей диссертации сыграли работы зарубежных авторов (Г. Брэбан, Г. Еллинек, А. Рерихт и др.).

Нормативную основу исследования составили положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов РФ, а также подзаконных нормативно-правовых актов в части, касающейся правовой регламентации организации и реорганизации унитарных предприятий, а также регулирования их деятельности.

Научная новизна диссертации.

Диссертация представляет собой первое комплексное исследование, посвященное вопросам административно-правового регулирования создания и деятельности воинской части как юридического лица, проведённое на основе его концептуального понимания как государственной организации, создаваемой для обеспечения обороны и безопасности. Отличается новизной разрабатываемый в диссертации концептуальный подход к пониманию сущности правового положения воинской части как юридического лица публичного права, к теоретической интерпретации административно-правовых основ создания воинской части как юридического лица, особенностей административно-правового регулирования участия воинской части в правоотношениях, возникающих из договоров и иных сделок, а также правового режима ее имущества. В диссертации впервые теоретически обосновывается необходимость введения в научный оборот понятия «административно-правовой режим воинской части как юридического лица», выделяются и раскрываются его содержательные элементы.

Теоретические положения, выносимые на защиту.

В качестве основных положений выносимых на защиту содержащих элементы новизны или отличающиеся новизной выводов предлагаются следующие:

В качестве основных положений выносимых на защиту содержащих элементы новизны или отличающиеся новизной выводов предлагаются следующие:

Воинская часть Вооруженных сил Российской Федерации в качестве юридического лица определена автором как организация, которая создана во исполнение закона для реализации общественно значимых целей — обеспечения жизнедеятельности воинского коллектива посредством участия в гражданском обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет ограниченную коммерческую правоспособность, интегрирована в систему военного управления и действует от своего имени в установленной организационно-правовой форме в рамках правового режима, определенного как нормами гражданского, так и административного права.

Сформулирован теоретико-практический вывод о том, что воинскую часть как юридическое лицо можно отнести к юридическим лицам публичного права и организациям, которые созданы на основе закона или во исполнение закона для реализации общественно значимых целей, интегрированы в систему публичного управления и действуют от своего имени в установленной организационно-правовой форме в рамках правового режима, определяемого в своей основе нормами публичного права.

Определены и систематизированы признаки (особенности) воинской части как юридического лица публичного права: общественно-значимые цели придания статуса юридического лица обеспечения жизнедеятельности воинской части посредством участия в гражданском обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; наделение статусом юридического лица в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» и Типовым общим положением о федеральном казенном учреждении «Управление объединения (управление соединения, воинская часть) Вооруженных Сил Российской Федерации», утвержденным приказом Минобороны России от 29 июля 2011 г. № 1290; наделение статусом юридического лица на основании специального акта, принимаемого органом государственной власти — решения (административного акта) Министра обороны Российской Федерации; ограничение коммерческой правоспособности; интегрированность в систему военного управления; действие в рамках правового режима, определенного как нормами гражданского, так и административного права; закрепление имущества на праве оперативного управления.

Выделена дихотомическая структура административно-правовых режимов в сфере создания и деятельности юридических лиц. Обосновано, что к первой подсистеме административно-правовых режимов в данной сфере следует отнести административно-правовые режимы, включающие средства административно- правового регулирования, касающиеся всех субъектов при создании юридических лиц и всех юридических лиц при их деятельности; во вторую подсистему административно- правовых режимов в данной сфере, по мнению автора, следует отнести административно-правовые режимы создания и деятельности юридических лиц, законодательством о которых предусмотрены определенные особенности целевого назначения, режима имущества, подчиненности и другие.

Сформулировано авторское определение административно-правового режима воинской части как юридического лица как совокупности административно-правовых норм, определяющих требования к созданию данного юридического лица, его организационно-правовой форме, созданию данного юридического лица; выделение элементов указанного административно-правового режима и научный анализ его содержания. Обосновано, что данные нормы являются средством административно- правового регулирования, определяющими централизованный порядок создания и деятельности указанного юридического лица, а также устанавливающими, что это юридическое лицо при вступлении в правоотношения с государственными органами занимает юридически неравную позицию.

Научно-практическое предположение о необходимости установления особого порядка государственной регистрации военных организаций в качестве юридических лиц с учетом паритета соблюдения принципов всеобщности и публичности государственной регистрации, а также необходимости соблюдения государственной тайны.

Функционально-структурное исследование особенностей административно- правового регулирования участия воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации в правоотношениях, возникающих из договоров и иных сделок, обусловило вывод о локализации пределов правоспособности военной организации, основанной на системе закрепленных в административно-правовых актах ограничений их возможностей на участие в имущественных отношениях.

Обосновано, что базовое отличие правового режима имущества военных организаций от правового режима имущества других юридических лиц заключается в особом обеспечении его сохранности и целевого использования, что обусловливает превалирование административно-правовых норм при определении правового режима имущества военных организаций.

Сформулирован вывод о том, что специфика административно-правового режима имущества военных организаций, обусловленная функциональным назначением конкретных видов этого имущества, заключается в закреплении законом возможности ограничения его в гражданском обороте, что определяет требование о соблюдении режима секретности и хранении государственной тайны и необходимость легитимного закрепления ограничения доступа к информации, связанной с осуществлением деятельности в данной сфере.

Разработаны научно обоснованные предложения и рекомендации, направленные на совершенствование законодательства в сфере правового положения воинской части как юридического лица:

Дополнить Федеральный закон «Об обороне» статьей 11.2 «Особенности государственной регистрации юридических лиц — военных организаций»:

Государственная регистрация юридических лиц — военных организаций производится в соответствии с законом о регистрации юридических лиц и настоящим Федеральным законом.

Данные государственной регистрации военных организаций — юридических лиц, имеющих действительное и условное наименования, включаются в предусмотренный законодательством Российской Федерации единый государственный реестр юридических лиц только по условным наименованиям этих организаций.

Предусмотренная Гражданским кодексом Российской Федерации публикация в органах печати данных о государственной регистрации и ликвидации военных организаций — юридических лиц, имеющих действительное и условное наименования, допускается только по их условным наименованиям.

Внести изменение в Типовое общее положение о федеральном казенном учреждении «Управление объединения (управление соединения, воинская часть)

Вооруженных Сил Российской Федерации», утвержденным приказом Минобороны России от 29 июля 2011 г. № 1290в части уточнения понятия данного учреждения.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что содержащиеся в ней положения и выводы будут способствовать углублению современных представлений о проблемах административно-правового регулирования деятельности юридических лиц публичного права и совершенствованию законодательства в данной сфере, Результаты исследования могут быть использованы в деятельности органов государственной власти по дальнейшему развитию законодательства, регламентирующим правовое положение воинских частей как юридических лиц, а также в правоприменительной практике. Они могут быть полезны должностным лицам органов военного управления, а также военнослужащим, осуществляющим хозяйственную деятельность и контрольные функции.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные положения, результаты и выводы, содержащиеся в диссертации, апробированы в основных публикациях автора и докладывались на научных семинарах и конференциях, в том числе, организованных кафедрой административного и финансового права Российского университета дружбы народов.

Диссертация была обсуждена и рекомендована к защите на кафедре административного и финансового права юридического факультета Российского университета дружбы народов.

Структура диссертационного исследования. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов, актов судебной практики, библиографии и приложений.

Понятие, содержание и методы административно-правового регулирования создания и деятельности юридических лиц

Правовое положение воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — воинская часть) как юридического лица — это комплексная и многоплановая проблема, затрагивающая многие правовые институты. Специфика рассматриваемого вопроса состоит в том, что воинские части являются одновременно структурными единицами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Вооруженные Силы) и военными организациями и участвуют в нескольких группах общественных отношений. При этом участвуя в каждой из этих групп общественных отношений, воинская часть обладает специальной правосубъектностью, определяемой нормами военного, административного и других отраслей права. Особенности правосубъектности воинской части обусловлены теми общественными отношениями, в которых она участвует.

Так, первой группой отношений, в которых воинские части участвуют как структурные единицы Вооруженных Сил Российской Федерации, являются отношения, связанные с их участием непосредственно военными методами в решении задач, поставленных перед Вооруженными Силами Федеральным законом «Об обороне»5, Военной доктриной Российской Федерации6 и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с Военной доктриной Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для отражения агрессии против нее и (или) ее союзников, под 4 См., в частности, Нагорный И.А. Воинская часть как субъект советского права. Дисс. канд. юр. наук. М., . держания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, борьбы с терроризмом, обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, а также иных задач в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Применение воинских частей в боевых действиях будет осуществляться в соответствии с боевыми уставами и в тактическом отношении их организационно-правовой формой будет являться полк и бригада.

Во-вторых, воинские части как структурные единицы Вооруженных Сил участвуют в военно-административных отношениях, которые регламентируются Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» , общевоинскими уставами9, положениями, наставлениями и другими нормативными правовыми документами. Эти отношения связаны с боевой и мобилизационной подготовкой, военной службой, обеспечением законности и воинской дисциплины, а также выполнением ряда других задач, направленных на обеспечение боевой готовности. Следует также отметить, что нормы военно-административных актов определяют как правовое положение военных организаций, так и организационно-правовые основы их создания, ликвидации и материально-технического обеспечения, а также правое положение военнослужащих и порядок прохождения военной службы.10

Воинской части устанавливается действительное наименование, включающее номер, штатное название, присвоенное почетное наименование, название полученных государственных наград и условное наименование (войсковая часть). Воинские части имеют печать, бланки, ведение секретного и несекретрация. Учебник. М., 1998. ного делопроизводства и т.д. При сформировании воинской части, ей вручается Боевое Знамя от имени Президента Российской Федерации.11

В юридической литературе встречается и относительно новый термин, -«военная организация». Под этим термином авторы обычно понимают органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, предприятия, учреждения, военные образовательные учреждения профессионального образования Вооруженных Сил Российской Федерации. По мнению В.В. Манова, этот термин является категорией одного порядка с категорией «воинская часть», но охватывает более широкий круг субъектов, включая органы военного управления.13

Тем не менее, ряд действующих нормативных актах, издаваемых органами военного управления, отличает расширительное толкование термина «воинская часть». К воинским частям, в частности, относят соединения, воинские части, корабли, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации. Так, в частности, Федеральный закон «О материальной ответственности военнослужащих» (ст. 2) наиболее широко трактует понятие «воинские части», включая в него органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, корабли, организации, военные образовательные учреждения профессионального образования, в которых в соответствии с законодательством РФ военнослужащие проходят военную службу.14

Административно-правовой режим создания и деятельности воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации как юридического лица

При этом нельзя согласиться с точкой зрения, согласно который установление административно-правовых режимов считается «вынужденной мерой исключительно в исключительных условиях деятельности органов исполнительной власти».93 По нашему мнению, выделение административно-правых режимов не только необходимо для осуществления управления в условиях чрезвычайной ситуации, но и эффективно для регулирования в иных сферах, в том числе в сфере создания и деятельности юридических лиц. При использовании режимов достигается состояние безопасности предпринимательской и иной деятельности организаций для граждан, общества, государства, обеспечивается защита прав субъектов и эффективность всего административно-правового регулирования.

Административно-правовой режим создания и деятельности юридических лиц является видом общего административно-правового режима, следовательно, он представляет собой систему, комплекс административно-правовых средств, определяющих меру возможного и должного поведения субъектов та 92 См.: Хазанов С.Д. Институт административно-правовых режимов в системе административного права // Институты административного права России. М., 1999. С. 82. кой деятельности. Очевидно, что данные средства установлены нормами права и обеспечены совокупностью юридических и организационно-технических процедур.

Необходимо отметить, что применение административно-правовых режимов в сфере предпринимательской деятельности направлено, прежде всего, на упорядочивание следующих групп отношений: 1) между органами исполнительной власти и учредителями в процессе создания юридического лица; 2) между органами исполнительной власти и юридическими лицами в процессе их деятельности; 3) между юридическими лицами; 4) между юридическими лицами и гражданами (потребителями).

В связи с задачами, стоящими перед государством при административно-правовом регулировании указанной деятельности, в структуру административно-правового режима в этой сфере включаются:

1. Целевая установка, представляющая собой определенную задачу: для решения или обеспечения этой задачи, и требуется введение соответствующего административно-правового режима.

2. Совокупность норм права: эти нормы конкретизируют статус лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью, а также определяют компетенцию субъектов, осуществляющих административно-правовое регулирование в исследуемой сфере. Принимая во внимание, что административно-правовые режимы характеризуются специфическим комплексом правовых средств, используемых для регулирования общественных отношений, следует признать обоснованным включение в структуру административно-правовых режимов совокупности ненормативных индивидуальных административно-правовых актов, издание которых предусмотрено нормами режима. В качестве частных примеров таких актов можно привести решения о выдаче лицензий на

3. Взаимообусловленный комплекс отношений, складывающихся в связи с реализацией норм права, о которых говорилось выше, в том числе и тех норм, которые предусматривают возможность применения не только административного, но и иного принуждения, порядок обжалования действий субъектов, осуществляющих административно-правовое регулирование, а также иные формы защиты прав и охраняемых законом интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Кроме того, административно-правовые режимы в сфере создания и деятельности юридических лиц включают совокупность норм и правил, которые обязывают лица совершать те или иные конкретные действия, например, получать лицензии и т.д., либо информировать о совершении определенных действий. Одновременно государством устанавливаются механизм контроля и надзора за предпринимательской деятельностью в этих сферах, а также применения мер государственного принуждения в случае нарушения установленных правил. Таким образом, в единое правовое поле государственного регулирования создания и деятельности юридических лиц вписываются нормы административного права, устанавливая права и обязанности для юридических лиц и субъектов их создающих.

Подводя определенный итог вышеизложенному следует констатировать, что критерии классификации правовых режимов достаточно многообразны. Очевидно, что это бусловлено сложностью и многогранностью самой категории «правовой режим», так как в качестве базы для классификации вполне возможно применение достаточного числа различных критериев.95

Особенности административно-правового регулирования участия воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации в правоотношениях, возникающих из договоров и иных сделок

В силу вышеизложенного можно сделать вывод о том, что, существование данной формы обусловлено преимущественно наличием необходимости статического учета практически всех субъектов, которые занимаются предпринимательской или какой-либо иной формой деятельности.124

Соглашаясь с Филипенко Е.Д., можно констатировать тот факт, что анализ современного Российского законодательства о государственной регистрации юридических лиц позволяет выделить специальные принципы государственной регистрации юридических лиц, с учетом которых осуществляется правовое регулирование данных правоотношений:

Согласно принципу всеобщности, все организации желающие приобрести статус юридические лица должны подвергнуться без исключения процедуре государственной регистрации, равно как и организации, изменяющие свой правовой статус (напомним, что изменением статуса считается реорганизация, ликвидация, изменение сведений в учредительных документах или в государственном реестре).

Следующий принцип — принцип достоверности представляемой информации (сведений), предполагает, что все сведения, которые представлены заявителем на государственную регистрацию, должны в полной мере соответствовать действующему законодательству и содержать исключительно истинную информацию о регистрируемой организации; принцип платности означает, что процедура государственной регистрации сопровождается внесением заявителем суммы государственной пошлины в бюджет РФ, размер которой, несмотря на факт платности, не препятствует осуществлению регистрационных действий большинству населения; принцип «одного окна» — регистрирующий орган помимо осуществления непосредственно регистрационных действий обязан самостоятельно предста ем.: Зинченко Л.А. Актуальные проблемы регистрации и ликвидации юридических лиц // Ваш налоговый адвокат. 2007. № 12. вить все необходимые сведения в соответствующие органы для регистрации юридического лица в качестве налогоплательщика, страхователя во внебюджетных фондах; принцип законодательного закрепления перечня документов, необходимых для регистрации, процессуальных действий регистрирующих органов и оснований для отказа в регистрации нацелен на устранение возможных административных барьеров для заявителей посредством урегулирования соответствующих отношений на федеральном законодательном уровне; принцип минимума в отношении количества необходимых для государственной регистрации документов означает, что вся документированная информация, необходимая для государственной регистрации, должна разумно обосновываться в пределах контрольной функции государства; и, наконец, принцип публичности служит целям открытости деятельности регистрирующих органов, что в свою очередь выражается, во-первых, в официальном уведомлении о причинах отказа в государственной регистрации, во-вторых, в открытом допуске к сведениям о зарегистрированных юридических лицах, но исключением являются сведений, отнесенные к категории информации ограниченного доступа.125

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется, согласно статье 2 Закона о регистрации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

В настоящее время таким органом является Федеральная налоговая служба. В Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденной постановлением Правительства РФ № 506 от 30 сентября 2004 г. указано, что одним из полномочий Федеральной налоговой службы является государственная регист См.: Филипенко Е.Д. Отдельные аспекты правового регулирования государственной регистрации юридиче ских лиц в России на современном этапе // Право и экономика. 2009. № 7.

рация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Анализ указанного Положения позволяет выделить следующие ее правомочия, относящиеся к сфере государственной регистрации юридических лиц.

Это и организация проведения различных экспертных и оценочных работ, осуществляемых в сфере регистрации юридических лиц и связанных с ними теоретико-практических и научных разработок по проблемам осуществления контрольно-надзорных мероприятий в исследуемой области; запрос и получение необходимой информации для принятия решения по государственной регистрации юридических лиц; проведение разъяснительных работ; осуществление контроля за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций; привлечение в легитимном порядке научных, методических, а также других организаций и отдельных ученых; применение ограничительных, предупредительных и профилактических мер, установленных действующим законодательством Российской Федерации и санкций, которые направлены либо на недопущение, либо на ликвидацию последствий в целях пресечении нарушения действующего законодательства в сфере государственной регистрации; создание советов, комиссий и иных совещательных и экспертных органов в рассматриваемой сфере.126

Необходимо отметить, что от лица Федеральной налоговой службы в регистрационных правоотношениях могут участвовать инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, а также управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации. При этом на управления Федеральной налоговой службы по субъектам РФ накладываются полномочия по государственной регистрации только юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации.

Административно-правовой режим имущества воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации как юридического лица

Объяснение феномена смешения вещных и обязательных прав, другой автор В.К. Андреев находит в отсутствии четко обозначенных ГК РФ границ в делении данного вида гражданских прав162. Так, ст. 216 ГК РФ «Вещные права лиц, не являющихся собственниками» не предоставляет столь необходимого исчерпывающего перечня вещных прав. При этом нормами, закреплёнными в ст. 305 ГК РФ «Защита прав владельца, не являющегося собственником», право на защиту владения против собственника предоставляется как обладателю вещного права, так и другому лицу, владеющему вещью на основании, предусмотренном законом или договором. Таки образом, требования, основанные на праве собственности, а именно, виндикационные и негаторные иски, распространяются в том числе и на обязательственные отношения, что, в конечном счете, нивелирует содержание вещных и обязательственных прав и убеждает некоторых юристов в бессмысленности деления гражданских прав на вещные и обязательственные .

Итак, можно констатировать, что право оперативного управления и правоспособность юридического лица находятся в состоянии тесной взаимозависимости: правоспособность юридического лица является обязательным условием его наделения правом оперативного управления, в то время как, право оперативного управления есть форма реализации правоспособности организации.

Правоспособность государственных учреждений носит особый характер, который обусловливается наличием исключительно предусмотренных законом гражданских прав и обязанностей . Содержание специальной правоспособности учреждения определяется в соответствии с основными целями его создания и деятельности, предусмотренными учредительными документами. Сделки, осуществляемые учреждением за пределами установленной законом правоспособности, признаются ничтожными, а сделки, заключенные за границами специальной правоспособности учреждения, в соответствии с положениями ст. 173 ГК РФ считаются оспоримыми.

Одной из важнейших характеристик правоспособности учреждения является установленный порядок его ответственности по обязательствам. По общему правилу, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества. Ограниченность ответственности учреждения, осуществляющего право оперативного управления имуществом, обусловлена, в первую очередь, финансированием учреждения собственником и, возникающая в связи с эти, его заинтересованность в сохранности имущества, закрепленного за учреждением. Отсутствие у учреждения прав собственности на переданное ему в управление имущество определяет особенный характер осуществления взысканий задолженностей с учреждения по кредитным обязательствам. Кредиторы могут обратить взыскание только на денежные средства учреждения, тогда как имущество учреждения обладает иммунитетом и не может быть объектом притязаний кредиторов.

Не менее важной особенностью государственных учреждений является то, что они в состоянии быть одновременно самостоятельными субъектами

Иногда правоспособность государственных учреждений называется целевой (см. пункт 9 постановления ВАС России от 25 февраля 1998 г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» // Вестник ВАС России. 1998. № 10). Также Слепнев Е.Л. Право собственности муниципальных образований: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2000. права оперативного управления и выступать в качестве представителя интересов государства как юридического лица. Указанная возможность расширения гражданской правосубъектности государственных учреждений власти определена ч. 1 ст. 125 ГК РФ, которая устанавливает, что от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Как уже было отмечено, отношения, возникающие в рамках права оперативного управления, не всегда осуществляются в сфере гражданско-правового регулирования, а правовой институт данного вида управления имуществом представляется многоотраслевым. В этой связи особенно возрастает роль административного права, обусловленная необходимостью для обеспечения баланса интересов обладателей вещных прав и третьих лиц, включения в содержание Гражданского кодекса (как частноправового акта) определенных элементов публично-правового регулирования165.

Нормами ч. 3 ст. 50 ГК РФ установлено право учреждений (как некоммерческих организаций) осуществлять предпринимательскую деятельность лишь в том случае, если это служит достижению целей, ради которых они созданы. В п. 2 ст. 299 ГК РФ законодателем четко указывается, что «плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения. ». Иначе говоря, появившаяся в

В.П. Камышанский справедливо предлагает разграничивать административные и гражданско-правовые отношения, складывающиеся в процессе реализации правомочий субъектом вещного права, по субъектам и характеру этих отношений. Если речь идет об отношениях равных партнеров без соподчинения, то это сфера регулирования норм гражданского права, иначе — административно-правовая сфера (Камышанский В.П. Право собственности: пределы и ограничения. — М., 2000. С. 34). результате хозяйственного использования имущества прибыль (плоды, продукция и доходы), становится объектом права собственности государства, так как материальной базой для его появления послужило имущество учредителя (собственника), находящееся у учреждения на ограниченном вещном праве.

Названное положение позволяет некоторым исследователям делать вывод о том, что объектом права оперативного управления является имущественный комплекс, определяемый как общая совокупность имущества, которую собственник (государство) передает учреждению. Это означает попадание любого имущества учреждения под режим оперативного управления. Вместе с тем, нормы российского права (ст. 300 ПС РФ) четко определяют имущественным комплексом только государственные предприятия, устанавливая, что за учреждениями в случае смены собственника лишь сохраняется право оперативного управления на принадлежащее ему имущество. Приведенная норма Гражданского кодекса является дополнительной гарантией имущественной обособленности учреждения166.

Существующая в праве презумпция единства (однородности) имущества участника гражданского оборота, в российском гражданском праве имеет исключение, которое связано с наличием у учреждения возможности осуществлять деятельность, приносящую ему доходы. Как отмечается в юридической литературе, «учреждения могут иметь два вида имущества с различным правовым режимом и даже с различным пассивом (долгами), причем, не будучи собственниками ни того, ни другого» . Это означает, что правовой режим имущества учреждений не обязательно однородный.

Смотрите еще:

  • Ст 322 ук рф с комментариями Уголовный кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 322 1. Комментируемая статья выгодно отличается от ст. 83 УК 1960 г. краткостью и четкостью своих формулировок. 2. Понятие […]
  • Гк рф исковая давность по кредитному договору Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 ноября 2017 г. N 18-КГ17-197 Суд отменил апелляционное определение и направил дело о взыскании задолженности по кредитному […]
  • Материнский капитал за второго ребенка в 2011 году Материнский капитал в Красноярском крае Для семей Красноярского края, имеющих родных или усыновленных детей, на законодательном уровне предусмотрены сразу 2 дополнительные меры […]
  • Статьи 111 ук рф 2018 года Будут ли поправки к 9 маю 2018 года поч 1 ст 111 УК РФ? Моего мужа осудили по ст. 111 ч.1. Суд приговорил к 8 годам лишения свободы, отсидел 6 лет и 2 месяца. Хотели бы узнать какие […]
  • Суд общей юрисдикции новосибирского района новосибирской области Справочная информация о Новосибирском районном суде Новосибирской области Новосибирский районный суд Новосибирской области 630024, г. Новосибирск, ул. Бетонная, д. 39 - отдел гражданского […]
  • Расчетный период для больничного 2010 Расчёт пособия по временной нетрудоспособности при работе на 0,5 ставки Цитата из брошюры Е.Н. Иванова "Больничные и детские пособия по новым правилам" http:// Ссылка удалена […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.