Федеральный закон об акционерных обществах 208-фз

Федеральный закон «Об акционерных обществах»

Федеральный закон «Об акционе́рных о́бществах» — один из основополагающих законов в Российской Федерации, регулирующих деятельность и правовой статус акционерных обществ и связанные с ними правоотношения. Принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 ноября 1995 года и введён в действие с 1 января 1996 года.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Федеральный закон «Об акционерных обществах»» в других словарях:

Федеральный закон «Об акционерных обществах» — Нормативный акт вид = федеральный закон название = Федеральный закон Об акционерных обществах оригинальное название = номер = 209 ФЗ принят = Государственной думой 24 ноября 1995 одобрен = подписан = Президентом 26 декабря 1995 вступил в силу = 1 … Википедия

Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчётности» — Федеральный закон «Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности»» Номер: 208 ФЗ Принятие: Государственной думой 07 июля 2010 Одобрение: Советом Федерации 14 июля 2010 года Подписание … Википедия

Об акционерных обществах — федеральный закон «Федеральный закон Об акционерных обществах » Номер: 208 ФЗ Принят: Государственной думой 24 ноября 1995 Подписан: Президентом 26 декабря 1995 Вступил в силу: 1 января 1996 … Википедия

Слияние акционерных обществ — 1. Слиянием обществ признается возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних. Источник: Федеральный закон от 26.12.1995 N 208 ФЗ (ред. от 28.07.2012) Об… … Официальная терминология

ФЗ Об АО — федеральный закон «Федеральный закон Об акционерных обществах » Номер: 208 ФЗ Принят: Государственной думой 24 ноября 1995 Подписан: Президентом 26 декабря 1995 Вступил в силу: 1 января 1996 … Википедия

Акционерное общество — (Joint stock company) Понятие акционерного общества, виды акционерных обществ Информация о понятии акционерного общества, виды акционерных обществ, права и деятельность акционерных обществ Содержание Содержание Акционерная , акционерное общество… … Энциклопедия инвестора

Конвертация — (Conversion) Понятие конвертации, виды и типы конвертации, классификация Информация о понятии конвертации, виды и типы конвертации, классификация Содержание Содержание 1. Природа 2. Виды и типы конвертации, их классификация Единовременная… … Энциклопедия инвестора

Государственные ценные бумаги — (Government securities) Определение государственных ценных бумаг, рынок ценных бумаг Информация об определении государственных ценных бумаг, рынок ценных бумаг Содержание Содержание Теоретические основы функционирования .Рынок : структура,… … Энциклопедия инвестора

Охта-центр — Местонахождение Санкт Петербург, Россия … Википедия

Охта-Центр — Координаты: 59°56′30.42″ с. ш. 30°24′26.19″ в. д. / 59.941783° с. ш. 30.407275° в. д. … Википедия

Поправки в Закон об акционерных обществах: ревизионные комиссии, внутренний аудит и совет директоров

В Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» внесены поправки, согласно которым публичные акционерные общества должны проводить внутренний аудит и управлять рисками. Также изменения затронули критерии сделок с заинтересованностью, привилегированных акционеров и общие собрания акционеров.

Президент РФ подписал поправки, касающиеся акционерных обществ (Федеральный закон от 19.07.2018 № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об акционерных обществах“»). Закон вступил в силу 19 июля 2018 г., за исключением некоторых положений.

Ревизионная комиссия

Теперь в Федеральном законе от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ) нет упоминания о ревизоре. В акционерном обществе возможна только ревизионная комиссия. Но об этом должно быть сказано в уставе общества. Так, устав публичного общества должен содержать сведения о ревизионной комиссии в случае принятия решения о ее создании. То есть ревизионная комиссия в публичном акционерном обществе обязательна, только если о ее наличии указано в уставе.

А в уставе непубличного общества должны быть сведения о ревизионной комиссии либо ее отсутствии. Если ревизионная комиссия создается исключительно в случаях, предусмотренных уставом непубличного общества, то в уставе должны быть сведения об этом с указанием таких случаев.

В обществах, в которых на 19 июля 2018 г. уже избран ревизор, к нему применяются положения о ревизионной комиссии.

Внутренний аудит и управление рисками

С 1 июля 2020 г. для публичных обществ вводится обязанность проводить внутренний аудит. Раньше нормы о внутреннем аудите содержались только в Кодексе корпоративного управления и некоторых специальных законах. Совет директоров должен утверждать внутренние документы общества, определяющие политику общества в области организации и осуществления внутреннего аудита. Должностное лицо, ответственное за организацию и осуществление внутреннего аудита, назначается на должность и освобождается от должности на основании решения совета директоров. Условия трудового договора с ним тоже утверждает совет директоров. Также внутренний аудит может проводить другое юридическое лицо.

Кроме того, в публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль. Внутренние документы в этой сфере будет утверждать совет директоров.

Уточнены критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом акционерного общества. В уставе акционерного общества должны быть определены размер дивиденда и (или) стоимость, выплачиваемая при ликвидации общества (ликвидационная стоимость) по привилегированным акциям каждого типа. Размер дивиденда и ликвидационную стоимость можно определить:

в твердой денежной сумме;

в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций;

путем установления порядка их определения;

путем установления минимального размера дивиденда, в том числе в процентах от чистой прибыли общества.

Размер дивиденда не считается определенным в случае, если в уставе общества указан только его максимальный размер. Владельцы привилегированных акций, по которым не определен размер дивиденда, имеют право на получение дивидендов наравне и в равном размере с владельцами обыкновенных акций.

Привилегированные акционеры

Акционеры — владельцы привилегированных акций получили право голоса на общем собрании по вопросам, решение по которым в соответствии с Законом № 208-ФЗ принимается единогласно всеми акционерами общества. Также они получили право голоса при решении вопроса о внесении в устав положений об объявленных привилегированных акциях, размещение которых может привести к снижению определенного уставом размера дивиденда или ликвидационной стоимости, выплачиваемых по привилегированным акциям этого типа.

Общее собрание акционеров

Поправками увеличен срок, за который необходимо уведомить акционеров о проведении общего собрания акционеров. Раньше этот срок составлял 20 дней, теперь — 21 день.

Изменился перечень информации (материалов), которые нужно предоставлять лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров. Во-первых, уточнили, что необходимо предоставить проекты только тех внутренних документов общества, которые подлежат утверждению общим собранием акционеров. Во-вторых, заключение ревизионной комиссии и сведения о кандидатах в ее состав потребуются, только если наличие ревизионной комиссии обязательно по уставу общества. В-третьих, с 1 июля 2020 г. в публичных акционерных обществах нужно будет представлять заключение внутреннего аудита.

Наряду с вопросами, предложенными акционерами для включения в повестку дня общего собрания акционеров, а также кандидатами, предложенными акционерами для образования соответствующего органа, совет директоров (наблюдательный совет) общества вправе включать в повестку дня общего собрания акционеров вопросы и (или) кандидатов в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества по своему усмотрению. Число кандидатов, предлагаемых советом директоров, не может превышать количественный состав соответствующего органа. Этот пункт вступит в силу только с 1 сентября 2018 г.

Совет директоров

В Закон № 208-ФЗ введены уже используемые на практике комитеты совета директоров. Так, предусмотрено, что совет директоров общества вправе формировать комитеты для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции. Компетенция и порядок деятельности комитета определяются внутренним документом общества, который утверждается советом директоров.

Отдельно указано, что совет директоров публичного общества формирует комитет по аудиту для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью публичного общества, в том числе с оценкой независимости аудитора публичного общества и отсутствием у него конфликта интересов, а также с оценкой качества проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общества. Это положение начнет применяться только с 1 июля 2020 г.

Установлена возможность участия совета директоров в формировании органов управления акционерного общества, в том числе возможность передачи полномочий по избранию исполнительных органов из компетенции общего собрания акционеров в компетенцию совета директоров без возникновения у акционеров права требовать выкупа принадлежащих им акций.

Если решение вопроса об утверждении годового отчета общества уставом общества отнесено к компетенции совета директоров общества, годовой отчет общества подлежит утверждению советом директоров общества не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

Сделки с заинтересованностью

Уточнили критерии сделок, на которые правила об одобрении сделок с заинтересованностью не распространяются в связи с непревышением 0,1% от балансовой стоимости активов общества. Раньше учитывались сделки, предметом которых является имущество, цена или балансовая стоимость не более 0,1% балансовой стоимости активов общества. Теперь указано, что речь идет о сумме сделок либо о цене или балансовой стоимости имущества, с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения которого связаны такие сделки.

Кроме того, общее собрание акционеров при принятии решения об одобрении сделки с заинтересованностью считается правомочным, независимо от числа не заинтересованных в совершении соответствующей сделки акционеров — владельцев голосующих акций общества, принимающих в нем участие.

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНЕСЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ»

«Налоговый вестник», N 1, 2002

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНЕСЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ»

Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (далее Закон — N 120-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ), большинство из которых вступило в силу с 1 января 2002 г.
Прежняя редакция Закона N 208-ФЗ давно требовала внесения больших изменений. О несовершенстве Закона свидетельствует обширная арбитражная практика, сложившаяся в процессе его применения. Внесения изменений давно ожидали как судебные инстанции, юристы — практики, так непосредственно пользователи Закона N 208-ФЗ — акционерные общества.
Характер изменений, внесенных в Закон N 208-ФЗ, различен: одни изменения имеют редакционный характер и устраняют существовавшую ранее неоднозначность трактования некоторых законодательных норм (так, например, если ранее Закон N 208-ФЗ не давал точного ответа о возможности совета директоров в определенных случаях самостоятельно формировать повестку дня, то теперь такая возможность прямо предусмотрена), другие вводят новые положения (так, например, новая редакция Закона отдельно регулирует вопросы акционерных обществ с одним акционером, а также обществ, в отношении которых действует специальное право государства — «золотая акция»).
Целью данной работы является освещение основных, наиболее значимых изменений Закона N 208-ФЗ, рассматриваемых во взаимосвязи с ранее действовавшими положениями, а также со сложившейся практикой.
1. Внесены изменения в п.5 ст.1 Закона N 208-ФЗ, в соответствии с которыми видоизменены критерии распространения норм этого Закона на акционерные общества (далее — АО), созданные в процессе приватизации, либо в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в управлении такими обществами («золотая акция»). В соответствии с Законом N 208-ФЗ правовое положение указанных обществ определяется федеральным законом о приватизации государственных и муниципальных предприятий (а не любыми правовыми актами Российской Федерации, как это было предусмотрено Законом N 208-ФЗ) в случае, если более 25% акций закреплено в государственной или муниципальной собственности.
При этом, на наш взгляд, необходимо учитывать следующее.
В действующем в настоящее время Федеральном законе «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» предусмотрены вопросы, регулирования которых отнесено к другим федеральным законам. При этом установлено правило, согласно которому нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства РФ по указанным вопросам действуют до введения в действие соответствующих федеральных законов в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Это означает, что помимо закона о приватизации при определении правового положения могут быть приняты во внимание нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства РФ до вступления в силу соответствующих федеральных законов.
2. Пункт 2 Закона N 120-ФЗ установил ряд новых правил. Так, закреплено право отчуждать акции без согласия других акционеров и общества за всеми акционерами, а не только за акционерами ОАО. Кроме того, согласно новой редакции п.3 ст.7 Закона N 208-ФЗ подробно регламентируется применение преимущественного права акционеров ЗАО на приобретение акций.
В новой редакции Закона N 208-ФЗ не воспроизводится правило, установленное Пленумом ВАС РФ, касающееся возможности дарения акции без соблюдения процедуры преимущественного права.
Далее, сфера действия Закона N 208-ФЗ распространена и на общества с одним акционером. Особенности функционирования обществ с одним акционером установлены в ст.9, п.3 ст.47, п.7 ст.79, п.2 ст.81 Закона N 208-ФЗ.
Кроме того, п.2 Закона N 120-ФЗ установил важное правило касательно правоспособности АО: до оплаты 50% акций, распределенных среди учредителей общества, АО не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением общества.
Законом N 120-ФЗ уточнено понятие «места нахождения общества», в соответствии с которым данным местом может быть место государственной регистрации, место постоянного нахождения органов управления либо основное место деятельности.
3. Из ст.8 Закона N 208-ФЗ исключен такой способ создания общества, как его реорганизация в форме присоединения. Действительно, при такой реорганизации новое общество не создается, происходит лишь ликвидация присоединяемого общества.
Далее, учреждение обществ с участием иностранных инвесторов согласно новой редакции Закона должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», а не с законами об иностранных инвестициях, как это было предусмотрено ранее. Этими законами могут быть установлены особенности создания таких обществ.
4. Сведения, которые должен содержать устав АО (ст.11), могут устанавливаться не только Федеральным законом «Об акционерных обществах», но и другими федеральными законами. Устав АО должен также содержать сведения о наличии у государства или муниципального образования в отношении АО «золотой акции».
Следует отметить, что согласно ст.2 Закона N 120-ФЗ учредительные документы акционерных обществ подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом не позднее 1 июля 2002 г. До осуществления указанных действий устав общества действует в части, не противоречащей Закону N 120-ФЗ.
Порядок внесения изменений в устав АО также претерпел изменения. Увеличен перечень случаев, когда изменения в устав вправе вносить иные органы, кроме общего собрания акционеров (далее — ОСА).
Так, например, изменения в устав, связанные с образованием филиалов, вносятся исключительно на основании решения совета директоров (далее — СД). Внесение изменений в устав АО о наличии в отношении общества «золотой акции» осуществляется на основании решения Правительства РФ, органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.
Далее, в новой редакции этой статьи Закона N 208-ФЗ отсутствует обязанность принятия по некоторым вопросам о внесении изменений в устав решения квалифицированным большинством в три четверти голосов акционеров.
5. Статьей 15 новой редакции Закона N 208-ФЗ теперь законодательно закреплено, что формирование имущества, создаваемого в результате реорганизации общества, должно проходить только за счет имущества реорганизуемых обществ.
При реорганизации общества теперь необходимо не только уведомление кредиторов о реорганизации, но и опубликование в печати информации о реорганизации.
В соответствии с новой редакцией Закона N 208-ФЗ установлен единый для всех случаев реорганизации 30-дневный срок, в течение которого кредиторы вправе потребовать досрочного прекращения или исполнения обязательств реорганизуемого общества по договору с ними. Данный срок начинает течь с момента получения кредиторами письменного уведомления либо с момента опубликования в печати информации о реорганизации общества.
6. Конвертация акций реорганизуемых обществ согласно новой редакции Закона N 208-ФЗ возможна только в акции создаваемого общества. При этом акции ликвидируемых обществ погашаются.
При разделении, выделении обществ ОСА должно утвердить, в частности, разделительный баланс.
При разделении либо выделении АО акционеры, голосовавшие против реорганизации либо не голосовавшие по данному вопросу, должны получить акции каждого общества, предоставляющие те же права, что и акции, принадлежащие ему в реорганизуемом обществе, пропорционально числу принадлежащих ему акций этого общества.
Новая редакция Закона N 208-ФЗ установила возможность преобразования АО в новую организационно — правовую форму — некоммерческое партнерство.
7. В ст.25 новой редакции Закона N 208-ФЗ введено понятие дробной акции, имеющей тот же объем прав, что и целая акция, а также перечислены случаи образования дробной акции. При этом Закон не допускает возникновения дробной акции по иным основаниям.
Данная новелла устраняет имевшиеся в Законе N 208-ФЗ возможности для ущемления прав акционеров, которые активно использовались на практике. Например, по ранее действующему законодательству при консолидации акций акционер мог лишиться какой-либо части своих акций, поскольку остающиеся после консолидации дробные части акции подлежали выкупу обществом.
В уставе АО в составе сведений о размещенных, а также об объявленных акциях общества необходимо также указывать перечень прав, предоставляемых данными акциями. Если подобная информация в отношении объявленных акций в уставе отсутствует, то АО не вправе размещать дополнительные акции.
К размещенным акциям общества относятся согласно новой редакции Закона N 208-ФЗ также приобретенные и выкупленные обществом акции и акции АО, право собственности на которые перешло к обществу в соответствии со ст.34 Закона N 208-ФЗ (в случае неоплаты акции при ее размещении).
Новой редакцией Закона N 208-ФЗ закреплено важное правило: теперь АО не вправе принимать решения об изменении (ограничении или расширении) прав, предоставляемых акциями, в которые могут быть конвертированы размещенные обществом ценные бумаги, даже при наличии согласия владельцев этих ценных бумаг.
8. Принятие решения об увеличении уставного капитала АО путем увеличения номинальной стоимости акций теперь возможно только по решению ОСА.
Принятие решения об увеличении уставного капитала АО путем размещения дополнительных акций может быть принято ОСА или СД (если ему уставом предоставлены такие полномочия). Во втором случае решение должно быть принято единогласно.
Согласно новой редакции ст.28 Закона N 208-ФЗ увеличивается число вопросов, которые должны быть решены при принятии решения об увеличении уставного капитала АО путем размещения дополнительных акций.
Данная статья законодательно закрепляет правило, согласно которому сумма увеличения уставного капитала АО за счет имущества общества не должна превышать разницу между чистыми активами общества и суммой уставного капитала и резервного фонда общества.
Указанное правило направлено на избежание ситуации, предусмотренной п.4 ст.99 ГК РФ (при которой стоимость чистых активов общества становится меньше уставного капитала), что может повлечь за собой негативные последствия для АО. Новой редакцией Закона N 208-ФЗ вводятся дополнительные гарантии для кредиторов общества, увеличивая разницу между чистыми активами и уставным капиталом общества еще и на величину резервного фонда общества. При этом новые акции распространяются среди акционеров общества пропорционально количеству принадлежащих им акций общества.
9. Минимальный размер уставного капитала общества в случаях, когда АО обязано уменьшить свой уставный капитал, теперь определяется на дату государственной регистрации общества.
В течение 30 дней со дня принятия решения об уменьшении уставного капитала АО обязано уведомить об этом решении кредиторов и опубликовать данную информацию в печати. При этом государственная регистрация таких изменений в уставе АО возможна только при наличии доказательств уведомления кредиторов.
10. Согласно п.3 ст.31 новой редакции Закона N 208-ФЗ конвертация обыкновенных акций в привилегированные, а также в иные ценные бумаги не допускается.
Возможность предоставления права голоса владельцам привилегированных акций теперь может быть предоставлена только Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Порядок выплаты дивидендов по привилегированным акциям, размер которых определен уставом, должен быть также установлен в уставе АО.
При этом в новой редакции Закона N 208-ФЗ предусмотрено, что срок выплаты дивидендов по кумулятивным привилегированным акциям должен быть установлен уставом. В противном случае данные акции кумулятивными не являются.
В новой редакции Закона N 208-ФЗ более подробно регламентирован порядок конвертации привилегированных акций общества в иные акции общества (обыкновенные и привилегированные). При этом законодательно закреплен запрет конвертации привилегированных акций в иные, помимо акций, ценные бумаги.
Решение об ограничении прав по привилегированным акциям вступают в силу, если за него проголосовало не менее трех четвертей голосов акционеров, права которых не ограничиваются, а также не менее трех четвертей голосов акционеров, права которых будут ограничены при принятии соответствующего решения (если уставом АО не предусмотрено большее число голосов акционеров).
Акционеры — владельцы привилегированных акций в случае принятия решения о невыплате или неполной выплате им дивидендов приобретают по своим акциям право голоса независимо от причин такого решения.

(Продолжение см. «Налоговый вестник», N 2, 2002)

Подписано в печать Л.В.Дроздова
14.12.2001 Юрисконсульт

аудиторской и консалтинговой
фирмы «Топ — Аудит»
А.А.Деменков
Юрисконсульт

Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»

Полное наименование

Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»

Номер документа

Дата принятия

Ссылка на документ

Регламентируемые услуги

Портал «Наш Санкт-Петербург»

Единый портал госуслуг

Городской информационный портал ГОРОД +

Работа в России

Портал правовой информации

Законодательное Собрание СПб

Кадровый портал администрации Санкт-Петербурга

Социальная линия «Нет коррупции!»

Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга

Портал «Открытые данные Санкт-Петербурга»

Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга

Задать вопрос по работе Портала

Телефон: (812) 417-34-94
Электронная почта:
[email protected]

Задать вопрос по работе МФЦ

Телефон: (812) 573-90-00

Нашли ошибку?
Выделите некорректный текст, нажмите Ctrl+Enter

Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»
© 2007–2018 Комитет по информатизации и связи

Федеральный закон об акционерных обществах 208-фз

Об акционерных обществах. Федеральный закон от 26.12.95 г., № 208-ФЗ. — М., 1995. [c.468]

Об акционерных обществах Федеральный Закон РФ от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (в [c.157]

Заемщиком могут быть и коммерческие юридические лица. Так, закон признает право выпуска облигаций за акционерными обществами (п. 2 ст. 102 ГК, ст. 33 ФЗ Об акционерных обществах ). Федеральным законом О внесении дополнений в Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» Центробанку предоставлено право выпуска облигаций от своего имени (№ 139-ФЗ). [c.17]

В Германии существуют сильные федеральные традиции. Федеральные и местные (земельные) законы влияют на структуру управления акционерными обществами. Федеральные законы содержат в себе законы об акционерных обществах, законах о фондовых биржах, коммерческих законах, а также вышеперечисленные законы о составе надзорных советов. Однако, регулирование деятельности бирж является прерогативой местной власти. Федеральное агентство по ценным бумагам было создано в 1995 г. Оно и дополнило отсутствующий элемент немецкого законодательства. [c.192]

Закон Об акционерных обществах — Федеральный закон РФ от 26 декабря 1995 г. (СЗ РФ, 1996, № 1, ст. 1). [c.379]

Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ Об акционерных обществах , Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью . [c.173]

Об акционерных обществах. Федеральный закон от 26 января 1995 г. № 208-ФЗ (в ред. ФЗ от 13 июня 1996 г. № 65-ФЗ, от 24 мая 1999 г. № 101-ФЗ, от 7 августа 2001 г. № 120-ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, от 31 октября 2002 г. № 134-ФЗ, от [c.593]

Деятельность акционерных обществ в России регулируется Федеральным законом от 26.12.95 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — закон), основой норм которого является Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливающий общие положения об акционерном обществе. [c.158]

Порядок выплаты дивидендов изложен в главе V Дивиденды общества Федерального закона об акционерных обществах. [c.59]

Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на то, что оно является акционерным. В Федеральном законе об акционерных обществах указано, что общество имеет свое фирменное наименование, которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму и тип (закрытое или [c.63]

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации постановляет [c.485]

При рассмотрении дел с участием акционерных обществ судам необходимо иметь в виду, что действие Федерального закона «Об акционерных обществах» (далее — Закон) распространяется на все акционерные общества, созданные или создаваемые на территории Российской Федерации, если иное не установлено данным Законом и другими федеральными законами (пункт 2 статьи 1 Закона). [c.537]

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (далее — Закон) принят Государственной Думой на основании прямого указания статьи 96 Гражданского кодекса РФ и введен в действие с 1 января 1996 г. Закон является актом гражданского законодательства, развивающим нормы Гражданского кодекса РФ об акционерных обществах и устанавливающим новые правовые нормы. [c.3]

Общие правила реорганизации и ликвидации юридических лиц закреплены в главе 4 ГК. А особенности, действующие в отношении отдельных видов юридических лиц, содержатся в законодательных актах, регламентирующих их правовой статус для акционерных обществ — в Законе Об акционерных обществах , для производственных кооперативов — в Федеральном законе О производственных кооперативах от 8 мая 1996 г, (№ 41-ФЗ) и т.д. [c.69]

Согласно статье 35 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО) стоимость чистых активов общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг . [c.42]

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ — орган управления акционерным обществом, осуществляющий общее руководство им, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах» к исключительной компетенции общего собрания акционеров (подпункты 1 —18 п. 1 ст. 48). Определение количественного состава акционерного общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий является исключительной компетенцией общего собрания акционеров. На годовом общем собрании акционеров решается вопрос об избрании С.д. В соответствии с Федеральным законом к исключительной компетенции С.д. относится определение приоритетных направлений деятельности акционерного общества созыв годового и внеочередных общих собраний акцио- [c.330]

Такая база, впрочем, начинает формироваться. Сегодня она представлена федеральными законами об акционерных обществах и о финансово-промышленных группах (ФПГ), рядом соответствующих президентских указов и правительственных постановлений. Согласно этим документам, основными особенностями ФПГ как потенциально наиболее эффективной форм корпорации являются [c.159]

Согласно постановлению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 11 августа 1998 г. №31 Об утверждении Положения о ежеквартальном отчете эмитента эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан составлять по итогам каждого квартала ежеквартальный отчет, который утверждается Советом директоров (органом, осуществляющим в соответствии с законами и правовыми актами Российской Федерации функции Совета директоров) акционерного общества или уполномоченными органами иных коммерческих организаций. [c.439]

В соответствии с Федеральным законом О бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ подлежит обязательной публикации не позднее 1 июня следующего за отчетным года. [c.443]

Рассмотрим особенности создания и правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий), определенные Федеральным законом Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий) . [c.104]

Контроль за исполнением организацией, в отношении которой принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации осуществляется налоговым органом, принявшим соответствующее решение. Разновидностью реструктуризации задолженности является ее проведение путем передачи имущества (ценных бумаг) организаций в федеральную собственность. Такая реструктуризация проводится, как правило, на основании федерального закона о федеральном бюджете. В качестве ценных бумаг используются облигации, конвертируемые в обыкновенные именные акции реструктурируемых акционерных обществ. [c.420]

Важно определить, что должно остаться в собственности государства, как работать с этими объектами, а также выделить самые привлекательные для инвесторов объекты и оценивать их по ценам мирового рынка. При этом на процесс приватизации наложен ряд ограничений. Так ст. 100 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. О федеральном бюджете на 2001 год гласит, что до вступления в силу федерального закона о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации не подлежат приватизации в течение 2001 г. находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ, балансовая стоимость основных фондов которых, рассчитанная по консолидированному балансу, включающему в себя активы дочерних и зависимых обществ, превышает на 1 января 2000 г. пятьдесят миллионов установленных законодательством РФ минимальных размеров оплаты труда. Законодательством регламентируется также порядок перечисления в бюджеты всех уровней средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней. [c.198]

Необходимо установить жесткие сметы расходов для всех государственных органов и бюджетных учреждений. Предполагается пересмотреть статус государственных унитарных предприятий — большинство из них должно получить статус акционерных обществ со 100%-ным государственным участием. Главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо взять под контроль обязательства, принимаемые от их имени бюджетными учреждениями, фиксировать их на лицевых счетах в органах Федерального казначейства. Следует завершить формирование механизма, препятствующего принятию законов без учета их последствий для бюджетной системы. [c.209]

К документам первого уровня относятся законы, указы и постановления, т. е. регулятивы, обязательные к исполнению. В числе основных регулятивов Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Федеральные законы РФ Об акционерных обществах и О бухгалтерском учете . [c.338]

Если акционер не оплатил вовремя акции, то в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 26.12.95 г. N° 208-ФЗ Об акционерных обществах (далее — Закон Об акционерных обществах ) его акции переходят в распоряжение АО, а внесенные средства не возвращаются. Таким образом, если номинал акций равен 100 руб., акционер внес 60 руб., а 40 руб. не смогоплатить вовремя, то акции у него изымаются и 60руб. не возвращаются. В учете это отражается проводкой [c.11]

Эмиссия акций — дорогостоящий и протяженный во времени процесс, кроме того, он регулируется законодательством (в частности, Федеральным законом Об акционерных обществах ). Как показывает опыт экономически развитых стран, дополнительная эмиссия из-за так называемого сигнального эффекта1 нередко сопровождается снижением рыночной цены акций, поэтому к этому способу мобилизации финансовых ресурсов прибегают достаточно редко — в тех случаях, когда имеются четко обозначенные перспективы использования привлеченных средств. [c.391]

Смотрите еще:

  • Первый советский гражданский кодекс Гражданский кодекс РСФСР Wikimedia Foundation . 2010 . Смотреть что такое "Гражданский кодекс РСФСР" в других словарях: Гражданский кодекс РСФСР 1922 года — У этого термина существуют […]
  • Тарифы на коммунальные услуги в лнр с 1 апреля Какие тарифы на коммунальные услуги будут в 2018 году в ЛНР? В программе «Скажите правду» телеканала «Луганск 24» 10 ноября глава ЛНР Игорь Плотницкий рассказал, что тарифы на […]
  • Страховки пмр Обязательное страхование в ПМР с 1 июня 2015 года! КЛЮЧЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ПМР ПО ИНФОРМАЦИИ НА 28 МАЯ С 1 ИЮНЯ 2015 ГОДА […]
  • Материально техническое обеспечение образовательного процесса по географии Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Школа располагает всеми […]
  • Аванс это википедия Слово аванс Слово аванс образовано по созвучию с французским словом avance. В русский язык оно перешло с тем же смыслом - «предоплата», который имело во французском языке. Слово аванс […]
  • Какие объекты гражданский кодекс рф относит к недвижимому имуществу Понятие недвижимости в гражданском праве. В состав недвижимого имущества включается земельный участок и все, что с ним физически и прочно связано путем насаждений, построек и других […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.