Закон о пенсионном страховании консультант

Оглавление:

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ в наименование настоящего Закона внесены изменения

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1 июля, 8 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 4 ноября, 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1 июля, 20 декабря 2017 г.

Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 398-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с настоящим Законом подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) и названного Федерального закона

Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г. с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ)

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

12 февраля 1993 года

Определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.

Предусматриваются пенсии за за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Пенсии исчисляются из денежного довольствия с учетом месячной стоимости продовольственного пайка, денежной продовольственной компенсации.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям повышаются при увеличении минимального размера пенсии по старости.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 февраля 1993 г.

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г. N 1-П часть первая статьи 13 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предполагает безусловное прекращение выплаты гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет, назначенной ему ошибочно в результате неправильного подсчета уполномоченным государством органом необходимого для возникновения права на данную пенсию стажа службы (выслуги лет), притом что сам гражданин при приобретении статуса получателя пенсии за выслугу лет действовал добросовестно, — без учета продолжительности периода, прошедшего с момента ее назначения, продолжительности периода, недостаточного до достижения установленной законом выслуги лет, значимости для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иных заслуживающих внимания обстоятельств — и тем самым не обеспечивает при исправлении допущенной ошибки соблюдение конституционных принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности), поддержания доверия граждан к действиям государства, а также баланса конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г. N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта «б» статьи 22, пунктов «а» и «б» статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Пенсия в рассрочку — пенсионное страхование в Украине

Законом Украины Украины от 09.07.2003 г. №1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» предусмотрен комплексная система защиты и накопления граждан. Каждый имеет право сам определить размер финансовой защиты для себя и своих близких .
Согласно налогового кодекса Украины каждый человек имеет право на налоговую скидку по налогу с доходов физических лиц.

Получить консультацию сейчас

Все консультанты — специалисты своего дела. Они ответят на любой ваш вопрос. Консультация по телефону либо личная встреча не обязывает вас ни к каким дальнейшим действиям. Наши консультанты работают во всех городах Украины.

Инвестиция : от 8 грн в день
Дополнительная пенсия: от 2 000 грн / мес
Ваш сохраненный капитал : от 175 000 грн

Инвестиция : от 17 грн в день
Дополнительная пенсия: от 5 000 грн / мес
Ваш сохраненный капитал : от 320 000 грн

Инвестиция : от 30 грн в день
Дополнительная пенсия: от 10 000 грн / мес
Ваш сохраненный капитал : от 650 000 грн

Наш консультант свяжется с вами и проконсультирует по выбору вашей защиты и накопления

Мы выбираем программу, которая соответствует вашим требованиям

Теперь ваша семья под защитой!

Я покупал страховой полис в Америке. Там это обычное дело. Цивилизованная страна. Но так получилось, что за 2 года до окончания срока мне пришлось выехать из страны к себе домой, на Украину. Думал — все. плакали мои выплаты, я ведь уехал в другую страну. Каково было мое удивление, когда мне позвонили на Украину и спросили как мне будет удобно забрать свои деньги. Почуствовал всю прелесть международной компании

Мой муж, как и положено мужу, занимается обеспечением, а также защитой нашей семьи. Всегда рассчитывал на свои силы, и у него это хорошо получалось. Ему знакомая все время рассказывала про программы накопительного страхования. Он отмахивался. В 2007 году попал в аварию, все обошлось легким испугом, но в тот момент он всерьез задумался, что останется кредитная квартира на Холодной горе и двое детей. На следующий день побежал и просто купил страховку.

Хватит надеяться на государство!

Заполните форму ниже и узнайте о своих возможностях и перспективах

Пенсия – это источник жизнеобеспечения человека в определенный период жизни. Как правило, государством многолетняя выслуга не оплачивается должным образом, да и условия с каждым годом становятся более требовательные. С учетом того, что государственная пенсионная система себя полностью исчерпала, рассчитывать на достойную помощь сегодня уже не получается. Стаж работы увеличивается с каждым годом. На сегодняшний день многие уже всерьез задумываются о том, чтобы обезопасить себя в будущем самостоятельно и не зависеть от «скупой подачки» государства на старости лет.

Добровольное пенсионное страхование даст возможность каждому человеку почувствовать себя уверенным в завтрашнем дне. Теперь у Вас есть прекрасная возможность постепенно откладывать свои деньги, которые в будущем смогут сполна обеспечить Ваши потребности. Гарантировать свое достойное будущее можно уже прямо сейчас. Чем раньше позаботитесь, тем больше успеете накопить, а, следовательно, и больше будет Ваша пенсионная выплата.

Негосударственное пенсионное страхование (негосударственное пенсионное обеспечение) э то лучшее решение для самого надежного и рационального сбережения заработанных средств. Все просто и доступно, нет никаких скрытых систем и дополнительных налогов, внезапно появляющихся в период накопления. Для Вас больше не существует условий по выработке стажа, а пенсионная выплата по-настоящему уже зависит только от Вас и Ваших возможностей.

Пенсионное страхование в Украине возможно вместе с нами. Мы – это Ваша гарантия обеспеченного будущего. Мы предложим вам самые выгодные условия. Мы рассчитываем необходимые выплаты, в соответствии с уровнем проживания и возможным доходом нашего клиента. Мы учитываем все пожелания, позволив Вам самим определить уровень будущей пенсионной выплаты. Мы заботимся о населении Украины, ведь компаниям, с которыми мы сотрудничаем, ежедневно доверяют тысячи людей.

Накопительное пенсионное страхование в Украине доступно каждому. Почувствуйте себя свободным человеком, независимо от государственного обеспечения. Не нужно больше беспокоиться достаточно ли пенсионных денег на все требуемые нужды. Не нужно искать дополнительных источников заработка, чтобы хоть как-то прожить. Просто позаботьтесь о своем будущем грамотно сейчас, воспользовавшись накопительным пенсионным страхованием. Обращайтесь к нашим экспертам, и мы обеспечим Вам лучшее будущее!

Ваш консультант — Пенсионный фонд

26 декабря 2005 г.

Каков минимальный размер пенсии для инвалида І группы общего заболевания? В.П. Золотко, г. Харьков
Согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», размер пенсии по инвалидности зависит от размера пенсии по возрасту. Так, соответственно статье 33 этого закона пенсия по инвалидности инвалиду І группы устанавливается в размере 100 процентов пенсии по возрасту.
В соответствии со статьей 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» с изменениями, внесенными Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2005 год» и некоторые другие законодательные акты Украины», минимальный размер пенсии по возрасту при наличии страхового стажа у мужчин 25 лет, у женщин 20 лет устанавливается в размере прожиточного минимума для лиц, утративших работоспособность, определенного законом. На 2005 год размер прожиточного минимума для указанных лиц, а соответственно, и минимальный размер пенсии по возрасту составляет 332 грн.
За каждый год стажа свыше 25 лет у мужчин, 20 лет у женщин указанный размер увеличивается на 1 процент размера пенсии, исчисленной в соответствии со статьей 27 закона, т. е. исходя из страхового стажа и заработной платы конкретного лица, но не больше чем на 1 процент от 332 грн.
Указанная норма закона в соответствии с Заключительными положениями Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2005 год» и некоторые другие законодательные акты Украины» действует с 12 января текущего года.

10 мая я похоронил родную сестру, которой исполнилось 63 года. Говорят, что на погребение государство выделяет помощь. Скажите, пожалуйста, какова сумма этой помощи и кто ее предоставляет? И еще, могу ли я получить за сестру доплаты к пенсии за январь, февраль и март, которые были начислены позднее в связи с перечислением пенсий с 12.01.2005 года? На время смерти пенсия у сестры была 295 гривен. С.С. Клименко, г. Харьков
В случае смерти пенсионера лицам, которые его похоронили, выплачивается помощь на его погребение в размере двухмесячной пенсии, которую получал пенсионер на время смерти (статья 53 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»).
Выплата указанной помощи проводится в соответствии с Порядком выплаты помощи на погребение, утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения Украины, Министерства финансов Украины, Министерства труда Украины, Государственного комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Украины, Фонда социального страхования Украины, Пенсионного фонда Украины от 2 ноября 1994 г.
№ 193/107/61/88/08-14-627/44.
Пунктом 7 этого порядка установлено, что в случае смерти пенсионера помощь на погребение предоставляют органы, которые назначают пенсию, по месту проживания умершего, и выплачивают за счет средств, из которых выплачивалась пенсия, органы, которые проводят ее выплату.
Согласно пункту 15 порядка, для оформления помощи на погребение в органы, в частности в Пенсионный фонд Украины, подаются заявление и справка о смерти, выданная органами регистрации записи актов гражданского состояния, а в случае смерти иждивенца, кроме того, справка с местожительства о пребывании его на содержании.
Итак, для получения помощи на погребение корреспонденту надо обратиться в управление Пенсионного фонда Украины, где умерший пенсионер находился на учете, с соответствующим заявлением и справкой о смерти. Срок, на протяжении которого он может обратиться за этой помощью, — не ограничен.
Доплата к пенсии, которая начислена вследствие проведенного перерасчета пенсии с 12.01.2005 согласно статье 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», считается недополученной пенсией, поскольку пенсионерка умерла в мае 2005 года.
Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера урегулирована статьей 52 вышеупомянутого Закона, согласно которой сумма пенсии, которая полагалась пенсионеру и осталась недополученной в связи с его смертью, не включается в состав наследства и выплачивается по месяц смерти включительно, в частности членам семьи, которые проживали вместе с пенсионером на день его смерти.
В случае обращения нескольких членов семьи умершего пенсионера положенная им согласно этой статье сумма пенсии делится между ними поровну.
Указанная сумма пенсии выплачивается, если обращение за ней поступило не позднее 12 месяцев после смерти пенсионера.
В части 2 статьи 3 Семейного кодекса Украины указано, что семью составляют лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом, имеют взаимные права и обязанности.
Пунктом 19 Порядка представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий согласно Закону Украины «О пенсионном обеспечении», утвержденного приказом Министерства труда и социальной политики Украины и Пенсионного фонда Украины от 30.04.2002 № 224/30, установлено, что в качестве документа, удостоверяющего родственные отношения, принимаются паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справки о составе семьи, а также — решение суда.
Согласно пункту 26 порядка в качестве документа, удостоверяющего местожительство лица, принимаются: паспорт или справка уполномоченных органов по местожительству, в том числе органов местного самоуправления.
Учитывая указанное, для получения недополученной пенсии корреспонденту следует представить в управление Пенсионного фонда Украины (в котором умерший пенсионер находился на учете) свидетельство о смерти, документы, которые подтверждают родственные отношения и факт общего проживания с пенсионером на день его смерти.

Всем пенсионерам пришлют индивидуальные «письма счастья» о повышении пенсий – глава Пенсионного фонда

С 1 октября украинским пенсионерам осовременили выплаты.

За октябрь много украинских пенсионеров уже получили повышенные пенсии. Обещают всем выплатить надбавки до 25 октября. Однако диапазон этих надбавок впечатляет. Кому-то добавили 200 гривен, кому — то 2-3 тысячи.

Об этом говорится в сюжете программы «Сніданок з «1+1».

Среди основных новаций — введен новый термин страховой стаж. Он будет увеличиваться ежегодно. Сейчас необходимый для выхода на пенсию минимальный страховой стаж составляет 15 лет. С 1 января 2018-го надо будет иметь 25 лет. А через десять лет, в 2028-м, стаж должен быть от 35 лет. Каким образом «доработать» положенное количество лет для получения пенсии? Правительство предлагает «докупить» годы. Стоимость — зависит от минимальной зарплаты. Один год сейчас стоит 16,8 тыс. грн. Пять лет — максимум, который можно купить, — 84 тыс. грн.

Не от минимальной, а от средней зарплаты также будет зависеть пенсия. То есть чем больше официальная зарплата сейчас, тем больше будет будущая пенсия. Сюда же надо учесть коэффициент стажа.

Впоследствии введут накопительную пенсионную систему – отчисления в Пенсионный фонд обязательно будет делать работодатель, а человек может добровольно делать взносы самостоятельно (в том числе в частные пенсионные фонды). Сам закон о накопительной системе сейчас находится в стадии разработки.

Что говорят пенсионеры о новой реформе

В соцсетях новую пенсионную реформу уже несколько недель обсуждают все. Даже те, кому до пенсии еще далеко. А вот как реагируют на улучшение от правительства сами пенсионеры — смотрим вместе.

О нюансах новой пенсионной реформы в прямом эфире «Сніданку з «1+1» рассказал председатель правления Пенсионного фонда Украины Алексей Зарудный:

– Принятый Верховной Радой закон восстанавливает именно страховые принципы пенсионной системы. То есть пенсия будет зависеть от того, сколько и как человек работал. Тот перерасчет, который осуществлен, показывает, что наибольшее увеличение пенсий у тех, кто имел и длительный страховой стаж, и легальную высокую зарплату, с которой уплачены взносы в Пенсионный фонд.

Также были отменены пенсии за выслугу лет, кроме военнослужащих.

– О пенсии по выслуге лет – те, кто ее уже получает, и в дальнейшем будут ее получать. Более того, те, кто уже приобрел право на пенсию по выслуге лет, могут им воспользоваться в любой момент в дальнейшем. То есть, те люди, которые эти пенсии заработали, будут их получать. А новые пенсионеры будут получать выплаты по новому закону.

Также работающие пенсионеры раньше получали 85% пенсии, а с 1 октября – в полном объеме, то есть 100%.

Что будет с пенсией у тех людей, которые большую часть своей жизни работали за рубежом?

– Те, кто имел стаж в соответствии с украинским законодательством, кто платил достаточные взносы в Пенсионный фонд, те будут иметь право на получение пенсии в Украине. В том числе и те, кто работал за границей. Кстати, нововведение, которое предусматривает закон, — это возможность, когда, например, человек работал за границей, оплатить за эти периоды (2004-2010 годы) и восстановить право на получение пенсии. Платить не за все годы, а только за те, когда человек работал за границей, чтобы обновить свой страховой стаж. Минимальный взнос с минимальной зарплаты – сегодня это 704 гривны в месяц с коэффициентом 2. То есть за месяц – 1400 гривен.

Глава правления Пенсионного фонда рассказал о ключевых изменениях в пенсионном законодательстве

Уже сейчас люди активно комментируют в социальных сетях пенсионную реформу и жалуются, что некоторым дают много, а некоторым на копейки. На важные и актуальные вопросы пенсионного законодательства отвечает Алексей Зарудный — украинский политик, председатель правления Пенсионного фонда.

Какой смысл покупать за большие деньги страховой стаж (год – 16,8 тыс. грн, два года – 25 тыс. грн, пять лет – 84 тыс. грн), чтобы потом эти же деньги возвращались пенсионерам?

– Право на пенсию имеют с определенным наличием страхового стажа. И если у человека нет достаточного страхового стажа по каким-то причинам, он может оплатить их за предыдущий период для того, чтобы приобрести право на пенсию. Узнать свой страховой стаж можно на сайте Пенсионного фонда (после специальной регистрации) или обратиться непосредственно в Пенсионный фонд (независимо от места регистрации).

Пенсионеры жалуются относительно несправедливого осовременивания пенсий. Потому что одним повысили на 100 гривен, другим – на тысячу, а то и на несколько тысяч. Какая формула повышения?

– До принятия этой реформы в пенсионной системе была такая ситуация, что кто-то имел большой стаж, кто-то — небольшой, кто-то — большую зарплату, другой – малую, но все они получали фактически одинаковую минимальную пенсию. И именно с принятием этого закона мы восстанавливаем дифференциацию размеров пенсий. То есть индивидуальный подход в зависимости от того, сколько у человека стажа — это один фактор, который влияет на размер пенсии. И второй – какая у человека была зарплата. У каждого будет индивидуальный размер пенсии. Именно по этому принципу делался перерасчет пенсий. Поэтому кто-то получил повышение, кто-то меньше, но все эти повышения зависят именно от того, как человек работал и сколько он платил взносы в Пенсионный фонд.

Вскоре, где-то к концу месяца, все пенсионеры, которым был сделан перерасчет, получат письменное уведомление, где будут указаны их размер пенсии, расчет этой пенсии, коэффициент стажа, коэффициент заработка. И они могут увидеть, почему именно и как выросла пенсионная выплата. Это делается потому, что действительно у каждого индивидуальный перерасчет и вопросов много.

Многим начисляли зарплату, опираясь не на зарплату 2017 года, а три года назад. Мы понимаем, что курс доллара был другой, экономика с другими показателями, разные цены были. Почему так? Это же тоже несправедливость. Об этом спрашивает пенсионер, который вышел на пенсию в 2004 году.

– Вот почему мы говорим об осовременивании пенсий, потому что при расчете пенсии применяется такой показатель для всех пенсий, как средняя заработная плата в стране. Так вот этот показатель не пересматривался почти 10 лет и он до реформы составлял 1197 гривен. Сейчас все пенсии пересчитаны по показателю 3764 гривны. То есть один из ключевых показателей для расчета пенсии увеличен в три раза. Это как раз ответ на вопрос, каким образом должны быть учтены инфляция и другие факторы.

Пенсии военным будут повышать?

– Это следующий шаг. Осовременивание их размеров будет впоследствии. Потому что этот закон, принятый Верховной Радой 3 октября, больше касается, скажем, гражданских пенсий, назначенных по закону «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». И этот же закон предусматривает, что до ноября должен быть внесен в Верховную Раду закон, который регулирует пенсионное обеспечение, повышение пенсий военнослужащим. Сейчас этот законопроект разрабатывается.

Уплата взносов на профессиональное пенсионное страхование (Журнал «Консультант бухгалтера», № 5 (71), май 2012)

Уплата взносов на профессиональное пенсионное страхование

Профессиональное пенсионное страхование (далее – ППС) является одним из видов государственного социального страхования, при котором:
во-первых, происходит формирование средств за счет уплачиваемых работодателями взносов за работников, занятых в особых условиях труда;
во-вторых, эти средства учитываются на индивидуальных лицевых счетах указанных работников;
в-третьих, средства используются в виде выплаты пенсий за работу с особыми условиями труда лицам, за которых взносы уплачены.

Страховщиком по профессиональному пенсионному страхованию является Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд). Страхователями выступают работодатели из числа юридических лиц, представительств и филиалов, предоставляющие работу в особых условиях труда по трудовым договорам и уплачивающие взносы на ППС.
За работников, занятых на рабочих местах, включенных в перечень рабочих мест с особыми условиями труда организации, страхователь обязан своевременно и в установленных размерах уплачивать взносы на ППС.
Взносы на ППС уплачиваются в соответствии с Положением об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 4 Положения все плательщики, обязанные производить уплату взносов на ППС, должны осуществлять данный платеж не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц.
Таким образом, сроки уплаты взносов на ППС и обязательных страховых взносов в Фонд совпадают. При этом следует обратить внимание, что уплата обязательных страховых взносов и взносов на ППС осуществляется отдельными платежными поручениями.
С 1 января 2009 г. введены следующие коды платежей на ППС:

Пунктом 15 Положения определено, что не внесенная в срок сумма взносов на ППС в Фонд (кроме пеней) является недоимкой.

НА ЗАМЕТКУ СТРАХОВАТЕЛЮ!

В целях недопущения образования недоимки следует в платежных документах указывать правильный код платежа. При уплате обязательных страховых взносов на государственное социальное страхование указывается код платежа 0 3511, а при уплате взносов на ППС – 0 3600.

На сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на дату уплаты взносов на ППС.
За неуплату или неполную уплату в установленный срок взносов на ППС в Фонд предусмотрена ответственность в виде наложения на юридическое лицо штрафа в размере 20 % начисленной (доначисленной) суммы указанных платежей (ст. 11.54 Кодекса РБ об административных правонарушениях).
Следует отметить, что страхователь также не должен допускать случаев излишней уплаты взносов на ППС. Это связано с тем, что Фонд ежегодно производит расчеты дохода от размещения средств ППС, а также пенсионных сбережений для компенсации расходов по финансированию трудовой пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или трудовой пенсии за выслугу лет. Сумма уплаченных взносов на ППС должна быть равна сумме начисленных взносов для исключения образования задолженности Фонда плательщику.
Суммы начисленных выплат и взносов на ППС по всем застрахованным лицам, за которых произведена уплата, отражаются страхователем в государственной статистической отчетности по форме 4-платежи «Отчёт о платежах на профессиональное пенсионное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (далее — отчет 4-платежи), утвержденной постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 14.05.2011 № 84. Отчёт 4-платежи представляется страхователем ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
Также ежеквартально представляются документы персонифицированного учёта по форме ПУ-6 «Индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование» (далее – форма ПУ-6). Форма ПУ-6 заполняется на каждое застрахованное лицо отдельно.
В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке передачи-приема форм документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 декабря 2009 № 158 (с изменениями и дополнениями) суммы начисленных выплат, начисленных и уплаченных взносов на ППС, указанные по всем формам ПУ-6, должны соответствовать суммам, отраженным в отчете 4-платежи.
Следовательно, сумма начисленных выплат на ППС по всем формам ПУ-6 должна равняться сумме, отраженной в графе 1 строки 02 отчета 4-платежи; сумма начисленных взносов на ППС — сумме, отраженной в графе 1 строки 05. Сумма уплаченных взносов по всем формам ПУ-6 сравнивается с суммой, отраженной в графе 1 строки 09 отчета 4-платежи с учётом задолженности на 1 января отчетного года Фонда плательщику.
В том случае, если суммы, указанные по всем формам ПУ-6, меньше сумм, отраженных в отчете 4-платежи, представляется пояснительная записка, утвержденная в соответствии с законодательством.

НА ЗАМЕТКУ СТРАХОВАТЕЛЮ!

1 апреля 2012 года изменилась форма пояснительной записки. Новая форма утверждена постановлением правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 февраля 2012 № 3.

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 5 августа 2008г. № 322-З «О профессиональном пенсионном страховании» уплата взносов на ППС за работников, достигших общеустановленного пенсионного возраста, не производится.
Пример
Мужчине с 9 сентября 2007 года назначена пенсия за работу в особых условиях труда по Списку № 2, и он продолжает работать в особых условиях труда. 9 сентября 2012 года мужчине исполнилось 60 лет. Не смотря на то, что застрахованное лицо получает пенсию, страхователь обязан уплачивать взносы на ППС до достижения работником общеустановленного пенсионного возраста. В данном примере взносы следует начислять и уплачивать за период работы в особых условиях труда по 8 сентября 2012 г. включительно. За период, начиная с 9 сентября 2012 года, взносы на ППС не начисляются и не уплачиваются, независимо от того, продолжает застрахованное лицо работать в особых условиях труда или нет.

Опубликовано: Журнал «Консультант бухгалтера», № 5 (71), май 2012

Смотрите еще:

  • 13 уголовный кодекс российской федерации Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 […]
  • Фз 131 статья 1 Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные […]
  • Фз о лицензировании отдельных видов деятельности статья 13 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"О лицензировании […]
  • Закон о регистрации статья 19 пункт 1 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ"О государственной […]
  • Ст 132 115 фз Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N […]
  • Закон о сми 1990 года Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.