Узнать очередь на жилье брест московский район

Узнать очередь на жилье брест московский район

Ноябрьское известие о пересмотре старых правил постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий заставило жителей Бреста вспомнить о забытых прежде очередях.

По свидетельству специалистов отдела по учету и распределению жилья администрации Ленинского района, желающие увидеть себя в списке очередников не пришли ни 2, ни 9 января, назначенные для приема граждан в исключительных условиях. Зато потом в ожидании начала рабочего дня у входных дверей здания районной администрации толпилась тьма народу — говорили, что люди стояли на морозе «под запись», как в советские времена за дефицитом. Очевидцы свидетельствуют: очередь в отдел по учету и распределению жилья нужно занимать в 6 утра.
Новый указ президента № 543, изменяющий правила постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, вступит в силу 19 февраля 2010 года. Есть абсолютная ясность в отношении граждан, достигших 18-летнего возраста, которые до назначенного срока еще могут претендовать на строительство отдельного жилья по старым правилам.
Ещё в октябре 2008 года увидело свет подстрочное примечание к пункту 3.1.11 Жилищного кодекса, по которому совершеннолетний гражданин РБ получал право стать нуждающимся в жилье, если он проживал в квартире с родителями. При условии, что хотя бы один из родителей имеет квартиру в собственности (на каждого должно было приходиться свыше 15 квадратных метров общей площади).
Этот документ повлек резкое увеличение очередников. С момента появления информации об изменениях в законодательстве (с ноября) очередь в Ленинском районе выросла на 1 000 человек. Всего за 2009 год список нуждающихся пополнился фамилиями 2 300 очередников. За это же время в Московском районе, вдвое превышающий по численности соседний район, аналогичный список увеличился почти на 7 000 человек. Таким образом, за последний год в Бресте очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий возросла более чем на одну четверть (свыше 9000 человек) и составила 34 тысячи человек! То есть почти каждый десятый брестчанин стал нуждающимся! Несмотря на темпы строительства жилья в Беларуси, угнаться за возрастающим количеством нуждающихся не представлялось возможным. В Беларуси количество очередников перешагнуло за 700 тысяч.
В «подстрочном приложении» специалисты усмотрели недостаток, который непременно бы обнаружился на стадии строительства жилья. Схема была разработана таким образом, что одинокому молодому человеку воспользоваться льготным кредитом, из-за которого разгорелся сыр-бор, не представляется возможным. Практически новую квартиру придется построить практически за свой счет.
Другое дело, если юный претендент на отдельное жилье успеет жениться. Льготами, предусмотренными государством для молодой семьи, супруги будут пользоваться с даты обращения в отдел по учету и распределению жилья уже в браке. Но в общей очереди человек останется на прежних основаниях. И если общая очередь подойдет первой, в этом случае собственность родителей при льготировании нового жилья учитываться не будет. Впрочем, можно ли сейчас говорить об этом с полной уверенностью? Ведь реально очередник, пополнивший список нуждающихся сегодня, возможность строиться получит через несколько лет.
Нынче новоселами становятся семьи, принятые на учет нуждающихся в 1999 году, то есть 10 лет ожидавшие улучшения условий. И это — показатель успешности строительной отрасли страны. Еще четыре года назад ключи от новостройки получали люди, стоявшие в очереди 16-17 лет. Специалисты прогнозируют, что сроки ожидания отдельного жилья в ближайшие годы сократятся. Оптимизма прибавляют цифры: в 2009 году в Бресте сдали 270 тысяч кв. метров жилья, в 2010-м планируют ввести 320 тысяч кв. метров.
С 19 февраля 2010 года граждане, достигшие 18 лет, уже не смогут стать на очередь, если в доме родителей, с которыми они проживают, хватает метров на всех. Претендовать на улучшение жилищных условий можно будет в том случае, когда на каждого проживающего в квартире приходится не более 15 квадратных метров общей площади. Новый указ № 543 корректирует и другие условия формирования очереди.

Александр Левчук, «Белорусский партизан»

  • К началу
  • Новости для экономных
  • Новости без «жести»
  • Что читают посетители
  • Разделы сайта (меню)
  • Граница (Web-камеры)
  • Последние комментарии посетителей
  • Поиск по сайту
  • Курсы валют (USD, PLN), топливо
  • Статистика и интересные факты
  • Метео-радар (графика)
  • Погода в Бресте (7 информеров)
  • Авторизация
  • Контакты (+о сайте)
  • Пользователям viber — полезное
  • Разработчику мобильных сайтов
  • Change privacy settings

Гостей за последние 5 мин.: 522

Максимум сегодня — 1069 в 10:33
Статистика комментариев на сайте:
Вчера 483, Сегодня: 72, Удалено: 5

Узнать очередь на жилье брест московский район

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10. Тел. (+375 17) 200-63-96, факс (+375 17) 200-14-07 [email protected]

  • Экономика. Бизнес. Инвестиции
    • Промышленность
    • Международное сотрудничество. Экспорт
    • Торговля, услуги и общественное питание
    • Бизнес и предпринимательство
    • Инвестиции. Аренда недвижимости
    • Регистрация и ликвидация юридических лиц
    • Регистрация коллективных договоров
  • ЖКХ, капитальный ремонт, благоустройство и содержание
    • Территории обслуживания
    • Товарищества собственников жилья
    • Капитальный ремонт
    • Платные услуги населению и безналичные субсидии
    • Сбор (заготовка) и переработка вторичных материальных ресурсов
    • Отключение горячего водоснабжения
    • Озеленение и благоустройство территорий
    • Городское хозяйство
    • Службы, организации и предприятия ЖКХ
  • Жилищная политика
    • Очередь на жилье
    • Льготное кредитование
    • Финансовая поддержка молодых и многодетных семей
    • ЖСК и ЖСПК
    • Жилые помещения коммерческого использования
    • Снос и отселение
    • Важно знать
    • Господдержка граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений
    • Индексация именных приватизационных чеков «Жилье»
  • Строительство, застройка, частный сектор
    • Важно знать
    • Инвестиционные предложения и площадки
    • Общественное обсуждение застройки
    • Частный сектор: содержание и перспективы сноса
    • Долевое строительство
    • Службы, предприятия и организации
  • Социальная сфера
    • Социальная защита, гарантии, льготы и выплаты для граждан
    • Трудоустройство и занятость
    • Декрет №3 «О содействии занятости населения»
    • Социальное обслуживание населения по месту жительства
    • Молодежная политика
    • Здравоохранение
    • Образование
    • Культура
    • Спорт, туризм, отдых и оздоровление
    • Поддержка семьи, материнства и детства
  • Общественная безопасность, законность и правопорядок
    • Инспекция Министерства по налогам и сборам
    • Районное управление внутренних дел
    • Нотариат, адвокатура и юридическая помощь
    • Центр гигиены и эпидемиологии
    • РОЧС Московского района г. Минска
    • Районный отдел Департамента охраны МВД
    • Суд Московского района г.Минска
    • Прокуратура Московского района г.Минска
    • Районный военный комиссариат
    • Московский РО (г.Минска) ГКСЭ Республики Беларусь
    • Районный отдел Следственного комитета
    • Профилактика правонарушений
    • О противодействии коррупции
  • Связь и коммуникации
    • Строительство, ремонт и содержание дорог
    • Услуги городской телефонии
    • Кабельное телевидение

Регулируется: Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 563 «О некоторых вопросах правового регулированию жилищных отношений» (далее — Положение), Жилищным кодексом Республики Беларусь:

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

— не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, — по месту пребывания (далее — населенный пункт по месту принятия на учет). При принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в Минском районе;

Для целей настоящего Положения под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:

по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;

в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;

по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.

— обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске — менее 10 кв. метров) на одного человека.При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске — исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в г. Минске и Минском районе).

При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми онисовместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске — исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у проживающих совместно с ними членов их семей в г. Минске и Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;

— проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

— проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой, прохождением клинической ординатуры, а также сезонных и временных работников;

— проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения;

— проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений, а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного на срок до десяти лет в соответствии с частью третьей пункта 69 настоящего Положения;

— проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным их совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с лицами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне;

— проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, при условии, что их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске — менее 10 кв. метров) на каждого члена семьи;

— проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками;

— проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов;

— относящиеся к молодым семьям, впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и (или) не является нанимателем квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимает объект долевого строительства по договору найма, аренды, безвозмездного пользования или иному договору в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства в населенном пункте по месту принятия на учет;

— проживающие в жилых помещениях специальных домов для ветеранов, престарелых и инвалидов, имеющие несовершеннолетних детей, а также проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, которым при переосвидетельствовании установлена III группа инвалидности либо инвалидность снята или которые признаны в установленном порядке дееспособными, если за ними не сохранилось или им не может быть предоставлено право владения и пользования жилым помещением, из которого они выбыли;

— молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях;

— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если они:

  • не имеют в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании жилые помещения, расположенные в Минском районе);
  • проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.10 настоящего пункта;
  • при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.10 настоящего пункта;
  • не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в это жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения.

Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению местных исполнительных и распорядительных органов в случае утраты жилого помещения (гибели, уничтожения), систематического (три и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в данном жилом помещении, правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений, наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в данном жилом помещении, а также в иных случаях. Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется облисполкомами, Минским горисполкомом.

Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:

— в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске — 10 кв. метров) на одного человека, либо предоставления права владения и пользования жилым помещением другим гражданам (за исключением граждан, вселенных в установленном порядке и не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске — 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей), путем предоставления права владения и пользования жилым помещением в общежитии, заключения договора найма жилого помещения частного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске — 10 кв. метров и более) на одного человека, соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте. При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня ухудшения их жилищных условий;

— прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение десяти лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, прибывших по распределению, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), независимо от даты их прибытия, граждан, прибывших в г. Минск из других населенных пунктов в связи с назначением на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, а также назначением (избранием) на должности, включенные в перечень, определяемый Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, и иных лиц в соответствии с законодательными актами);

— зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях в общежитиях или в жилых помещениях частного жилищного фонда на основании договора найма жилого помещения, в которых они фактически не проживают. Подтверждение фактического проживания гражданина в общежитии или в жилом помещении частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом, государственным органом, другой организацией, в которые гражданин обратился с заявлением о принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем составления акта в произвольной письменной форме с указанием в нем сведений, подтверждающих фактическое проживание. К таким сведениям могут быть отнесены письменное подтверждение заведующего (директора) общежитием и (или) соседей и иные документы (сведения) по усмотрению местного исполнительного и распорядительного органа, государственного органа, другой организации;

— воспользовавшиеся льготным кредитом, одноразовой субсидией на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в течение пяти лет со дня государственной регистрации права на жилое помещение, построенное (реконструированное) или приобретенное с использованием государственной поддержки, за исключением случаев увеличения состава семьи в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей, а также военнослужащих в случае переезда из другого населенного пункта при назначении на должность;

— имеющие в собственности в населенном пункте по месту принятия на учет жилые помещения, в которых они не проживают, за исключением случаев, если при вселении в это жилое помещение они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом эти граждане не принимаются на учет по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.11 и 3.2 пункта 3 настоящего Положения.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, — местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.

Гражданин совместно с членами своей семьи вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.

При постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация в одном населенном пункте супругов и несовершеннолетних детей, а по месту работы (службы) — гражданина и членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения ими статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом по месту их работы (службы), предоставленному по распределению, направлению на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).

Документы для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подаются в службу «Одно окно».

В порядке, установленном в пункте 13 Положения, запрашиваются и представляются при подаче гражданами заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий следующие документы:

— паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение;

— справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в городе Минске и Минском районе, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

— документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права.

В льготной очереди обнаружились лазейки. В Бресте люди строят дома и квартиры с господдержкой, имея жилье в других городах

Как и в других областных центрах, в Бресте ежегодно строятся десятки квартир для льготников. В первую очередь туда заселяются многодетные семьи.

Однако население областного центра растет не только за счет рождаемости, но и благодаря приезжим из других районов. Где у них, как выясняется, есть и жилье, и работа. Но кто ж откажется получить еще одну квартиру: в большом городе, да еще и с приличной скидкой? Главное — оформить городскую прописку.

Участковый Роман Трофимук проверяет квартиру, где должен жить нуждающийся льготник

После того как приезжий льготник, зарегистрировавшийся в Бресте, обратится с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, администрации районов направляют запрос в РОВД. Милиция должна проверить, действительно ли человек поселился в городе в съемном жилье. Я сходил по одному из таких адресов с участковым Московского РОВД Бреста Романом Трофимуком. Хозяйка квартиры ответила: никакие нуждающиеся у нее не живут.

И в практике Романа это не первый фиктивный очередник. Сколько их на самом деле прописано, но не живут в Бресте, выяснить сложно. Те, кто похитрее, могут зарегистрироваться по договору найма у знакомых или родственников, которые скажут участковому все, что им нужно. Не пойдешь же проверять квартиру на предмет личных вещей. Вот и приходится верить, что постоялец просто ушел в магазин или поехал на два дня в командировку.

То есть самое главное для такого льготника — пройти проверку. А дальше можно ждать новоселья. Схема, которая серьезно беспокоит местные власти. Заместитель начальника отдела по учету и распределению жилья администрации Московского района Бреста Анатолий Федюкович посвящает в тонкости дела:

— Нуждающегося ставят на учет по территориальному принципу. То есть если он приехал из района, где имеет свой дом или квартиру, но прописался в Бресте, его поставят в очередь. Льготами пользуются семьи, особенно многодетные. Часто в городе регистрируется только один из супругов, а фактически вся семья живет по старому адресу. И вот, казалось бы, жилья строится достаточно, а списки очередников по–прежнему большие. Если на 1 января 2009 года на учете только в нашем районе состояло 510 многодетных семей, то уже осенью 2017–го их было 1.180. С начала года мы приняли на учет свыше 300 таких семей, а построено для них за год более 60 квартир.

Анатолий Федюкович говорит о тех, кто недавно обращался с заявлениями о постановке на учет нуждающихся в Бресте, фактически имея жилье в своем районе:

— У одного заявителя жена с тремя детьми проживает в коттедже в деревне Тюхиничи (самый пригород Бреста, куда даже ходит городской транспорт. — Авт.). У другого жена с тремя детьми живет в Малоритском районе. У третьего, ожидающего квартиру, семья в Пружанском районе. Обратилась с просьбой о постановке на учет новоиспеченная брестчанка, которая до июня 2016 года была зарегистрирована в Кобринском районе. Выяснилось, что ее дети до сих пор ходят в детский сад там же, где они и жили.

Всего почти за 9 лет по Московскому району только многодетным предоставлено примерно 1.400 квартир. По Ленинскому с 2010 года — более 500. А сколько из них получили квадратные метры, уже имея крышу над головой?

Впрочем, наличие жилья у заявителей можно проверить. По словам главного специалиста жилищного сектора управления ЖКХ и энергетики Брестского облисполкома Елены Марчук, такие данные собирают, и «квадраты», находящиеся в собственности, отнимают от льготно кредитуемых метров. Но существенная господдержка все равно остается:

— В Брест в основном едут жители Малориты, Жабинки, Кобрина. Если взять область, то такая проблема иногда возникает еще в Барановичах и в Пинске. К примеру, у большого семейства уже есть квартира в 60 «квадратов» в Кобрине. По льготам кредитуется 20 квадратов на каждого члена семьи. То есть в Бресте семья с 5 детьми может претендовать на 140 «квадратов». Кобринские метры у них из льготного кредита вычтут.

Государство помогает со строительством жилья всем семьям, где есть дети. Даже при одном ребенке часть затрат компенсируется. Там, где более четырех, — стопроцентная компенсация. Арифметика проста. Многодетной семье из Кобрина даже за вычетом 60 квадратных метров государство оплатит оставшиеся 80. Хороший бонус. Вот и выходит городская квартира с приличной скидкой. А если продать свой кров в районе и полностью перебраться в областной центр, то можно купить и вторую квартиру. А потом сдавать ее, пока дети не вырастут.

Есть и другой вариант. К примеру, работая в хозяйстве, скажем, под Малоритой, получить арендный домик. Затем встать на учет в Бресте. Построить по льготам квартиру. А после уже выкупить дом на селе.

В стесненном положении здесь оказываются коренные горожане, которые нуждаются в новой квартире. Елена Марчук объясняет: многодетные семьи идут по отдельной, приоритетной, очереди. Но жилфонд не резиновый. И такие многодетные иногородние «очередники», встав на учет в Бресте, в итоге отодвигают остальных льготников, которые уже несколько лет ждут не дождутся новоселья.

Ну и не будем забывать о перспективе. Закрепиться в областном центре — полдела. Дальше новоиспеченные жители требуют строительства детских садов, школ, новые больничные койки и увеличение штата докторов в поликлиниках. Понадобятся и дополнительные рабочие места. Тогда как некоторые предприятия и организации районов, наоборот, уже сейчас чувствуют нехватку квалифицированных кадров.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Пузик, начальник управления Комитета госконтроля Брестской области:

— Проблема актуальна не только для областных центров. Есть и миграция в обратном направлении по такой же схеме. Имея приватизированную квартиру, например, в Бресте, льготник регистрируется на селе. В пригороде. И строит хороший коттедж с господдержкой. В конце концов, никто не против миграции, но все должно быть прозрачно. Поэтому норму на отсрочку льготного строительства, на мой взгляд, нужно вводить повсеместно.

ЛЬГОТА С ОТСРОЧКОЙ

Проблема требует решения на законодательном уровне. С конкретным предложением вышел депутат Палаты представителей Леонид Брич:

— Действительно, дело не в демографическом взрыве, хотя надо сказать, что рождаемость понемногу растет. Но сегодня основная подпитка льготной очереди на жилье идет за счет притока в Брест многодетных семей из райцентров и других населенных пунктов области. Такое же положение и в других регионах. Притом что на родине у этих людей есть жилье, нередко построенное с господдержкой. Я направил заместителю Премьер–министра Анатолию Калинину запрос с предложением: включить в действующие нормативные акты по жилью норму, устанавливающую, что многодетные семьи, прибывающие в областные центры, должны приниматься на льготный учет для улучшения жилищных условий не с момента регистрации, а после того, как проживут на новом месте 3 — 5 лет.

В итоге депутат получил ответ из Минжилкомхоза, в котором сообщается, что его предложение изучено и поддержано облисполкомами и Минским горисполкомом. В законодательство будут внесены ограничения. Они предполагают, что льготники, как правило, многодетные семьи, смогут встать в очередь нуждающихся не сразу после регистрации, а после того, как проживут по договору найма частного жилфонда в населенном пункте по месту прибытия не менее 5 лет.

Перерегистрация очереди на улучшение жилищных условий продлится до конца года

1 138 05.04.2012 13:37

Беседовала Людмила СЕЛЕХ ,

Но нужно ли каждому очереднику лично явиться на сверку данных до 1 мая? На этот и другие вопросы мы попросили ответить начальника отдела по учету и распределению жилья администрации Ленинского района Бреста Александра Савченко.

– Александр Николаевич, кто должен прийти лично на перерегистрацию очереди?

– Перерегистрацию исполкомы проводят самостоятельно. Однако для того, чтобы в дальнейшем, когда подходит очередность, не возникало никаких вопросов, обязательно должны пройти перерегистрацию с личным участием две категории граждан.

Во-первых, это те, кто изменили место жительства: получили общежитие, купили квартиру и так далее. Это нужно для того, чтобы мы внесли в свою электронную базу новый адрес человека и в случае возникновения каких-либо вопросов направили ему корреспонденцию по правильному адресу. И вторая категория – очередники, у которых изменился состав семьи, то есть родился ребенок, был заключен или расторгнут брак и т. д.

Те, кто стал на учет год, два, три назад и у них ничего не поменялось (ни место жительства, ни состав семьи), им не надо сюда приходить. Не надо поднимать этот ажиотаж. Если нам надо проверить жилищные условия какого-то человека и у нас есть его паспортные данные, мы сами сделаем запрос.

– На перерегистрацию нужно успеть прийти до 1 мая?

– Мы работаем по перерегистрации круглый год. Однако в период с 1 февраля по 1 мая мы запрашиваем справки из БТИ бесплатно. В другие месяцы граждане тоже могут прийти к нам по любому вопросу: изменился состав семьи, появилась квартира, общежитие и так далее. Но тогда за каждую справку из БТИ нужно будет заплатить 0,1 базовой величины, сегодня это 10 тысяч.

– Кому еще Вы посоветуете прийти лично?

– Тем гражданам, которые становились на учет до 2006 года и давно не были у нас. Дело в том, что у нас в электронной базе нет их паспортных данных. А без этой информации мы не можем запросить по электронной почте справки в БТИ. Поэтому этим людям стоит прийти к нам с паспортами всех членов семьи, мы внесем их данные и это уже будет задел на будущее.

– А как быть со справкой о составе семьи?

– Тем людям, которые давно не проходили перерегистрацию, я советую ее брать. Это касается тех, кто проживает в частном секторе в индивидуальных домах и у них есть домовые книги. Поскольку работа по изъятию книг и переносу всех данных в базу ЖЭСов проведена не до конца, по многим домам, находящимся в собственности, в ЖЭСе нам не могут дать информацию.

– Говорят, обязательно приходить на перерегистрацию тем очередникам, которые хотят получить участок под строительство жилья.

– Не надо смешивать это с перерегистрацией. Все дело в том, что с 1 января изменилось жилищное законодательство. С января граждане, которые хотят получить участок для индивидуального жилищного строительства, должны состоять в списках желающих на получение жилищного участка. Данные списки формирует Брестский горисполком. Для того чтобы в них попасть, необходима наша справка о том, что человек нуждается в улучшении жилищных условий. Она всегда бесплатна, но связана с перерегистрацией, а значит и со справкой из БТИ, которую только с 1 февраля по 1 мая мы запрашиваем бесплатно.

– Александр Николаевич, как по-Вашему, почему эта перерегистрация вызвала такой ажиотаж, очереди?

– Я думаю, это связано с тем, что в период перерегистрации мы все эти справки запрашиваем бесплатно. Кроме того, в каждом втором случае люди помимо перерегистрации просят какие-либо разъяснения по вступившему законодательству, как по жилищному кредитованию, так и по земельным участкам.

Хочу еще раз подчеркнуть, мы работаем по перерегистрации не только 3 месяца, мы перерегистрируем круглый год. После 1 мая будут обновлены списки очередников. Но массового снятия с учета не будет. И уж тем более мы не выбрасывали и не будем выбрасывать человека из очереди из-за того, что он не пришел к нам в течение этих трех месяцев.

Очередь на жилье в исполкоме

11 лет на сайте
пользователь #87163

Эта тема волнует многих. Обсудим?
В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий .
Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке «Строительство жилья и кредиты на это»
Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую «награду»
———————————————-
Основные НПА
1. Жилищный кодекс Республики Беларусь — глава 7, статьи 34 — 48
2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
«О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» (вместе с «Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда&quot

Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
— в случае непредставления документов;
— в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
б) перевода жилого помещения в нежилое,
в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
— прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
— по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
— прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
— по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

Куда обращаться по поводу постановки на учет?
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Кто принимает решение о постановке на учет?
Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
А что нужно, чтобы стать на учет?
Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

Как скоро принимается решение о постановке на учет?
Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

Что в решении должно быть указано?
В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

С какого времени гражданин считается принятым на учет?
Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Можно ли переоформить очередь?
По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

А можно ли объединить или разделить очереди?
По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
— объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
— разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

А по каким основаниям снимают с учета?
Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
Кто принимает решение о снятии с учета?
Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
Решение о снятии с учета можно обжаловать?
Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

moderator: тема исправлена
Куратор ветки Platonic

Смотрите еще:

  • Если не платить алименты пол года что будет За каждый день просрочки по уплате алиментов можно будет требовать неустойку Около 600 тыс. детей, которые живут в неполных семьях, сейчас не получают алименты Власти всерьез решили […]
  • Воинская часть в петрозаводске 334-й радиотехнический полк (в/ч 96848) Местонахождение 334-го радиотехнического Краснознаменного полка – г. Петрозаводск, столица Республики Карелии. Населенный пункт равноудален от […]
  • Закон о защите прав потребителей 81 Главная | Конституция РФ | Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного […]
  • Закон рф о гражданстве рсфср Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации" С […]
  • Расчетный период для больничного 2010 Расчёт пособия по временной нетрудоспособности при работе на 0,5 ставки Цитата из брошюры Е.Н. Иванова "Больничные и детские пособия по новым правилам" http:// Ссылка удалена […]
  • Доверенность уполномоченного представителя организации Бланк Доверенности уполномоченного представителя Бланк Доверенности УП (от 01.07.2016 г.) Доверенность уполномоченного представителя предоставляет возможность сдачи электронной […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.