Статья 332 167 фз

Статья 332 167 фз

от 28 января 2010 года Дело N А40-155691/2009

Арбитражный суд в составе:

при ведении протокола судьей О.А.Высокинской

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Главного управления ПФР №10 по г. Москве и Московской области

к ответчику Закрытому акционерному обществу ФТПК «ПРОФБИЗНЕСПАРИТЕТ»

о взыскании 350 124 руб. 37 коп..

с участием: истца – не явился, извещен

от ответчика- не явился, извещен

Государственное учреждение –Главного управления ПФР №10 по г. Москве и Московской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к Закрытому акционерному обществу ФТПК «ПРОФБИЗНЕСПАРИТЕТ» о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 332 840 руб. и 17 284руб. пени, из которых 268 040 руб. – сумма недоимки на страховую часть трудовой пенсии, 13 919 руб.31 коп. пени по недоимке на страховую часть трудовой пенсии, 64 800 руб. – недоимка на накопительную часть трудовой пенсии, 3 365 руб. – пени по накопительной части трудовой пенсии, что предусмотрено п.2 ст.14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №167-ФЗ.

Представители сторон, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились. Ответчик возражений по существу заявленных требований, отзыв не представил, о времени и месте судебного разбирательства извещен по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, имеющейся в материалах дела. При извещении ответчика по адресам, указанным в заявлении от ответчика возвращаются конверты с определением суда с отметкой органа связи «Адресат по указанному адресу не проживает», иных данных о местонахождении организации у суда не имеется.

Изучив материалы дела суд приходит к следующему.

В силу подпункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Статьей 14 Закона № 167-ФЗ на страхователей возложена обязанность по своевременной уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.24 Закона №167-ФЗ страхователи ежемесячно производят исчисление сумм авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса. В силу ст.25 Закона №167 –ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов; налоговый орган обязан передавать соответствующему территориальному органу Фонда сведения о суммах задолженности, а также документы, подтверждающие наличие данной задолженности.

Согласно ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2008год за страхователем числится задолженность по страховым взносам в общей сумме 332 840 руб., из них недоимка на страховую часть трудовой пенсии – 268 040руб., на накопительную часть трудовой пенсии 64 800 руб.

Согласно п.4 ст.26 Закона №167-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В соответствии с п.3 ст.26 Закона сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Из материалов дела следует, что общая сумма пени по всей задолженности ответчика составляет 17 284 руб., в том числе на недоимку по страховой части трудовой пенсии – 13 919 руб.31коп, на недоимку по накопительной части трудовой пенсии- 3 365 руб.06коп.

По факту неуплаты органом Фонда выставлено требование от 19.05.2009 № 528 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией. Ответчиком по настоящее время сумма, указанная в требованиях, в добровольном порядке не уплачена.

В соответствии с п.2 ст.25 Закона взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда в судебном порядке, если размер причитающейся к уплате суммы превышает в отношении юридических лиц –пятьдесят тысяч рублей. Судом установлено, что размер взыскиваемой суммы соответствует критерию, установленному п.4 ст.25 Закона, мер к ее взысканию в бесспорном порядке органом Фонда не принималось. Фондом соблюден порядок обращения в суд с требованием о взыскании недоимки и пени по страховым взносам.

Требование об уплате недоимки и пени от 19.05.2009 № 528 не исполнено; недоимка и пени в добровольном порядке не уплачены, что подтверждается реестром учета платежей страхователей, представленным в дело.

Учитывая, что сумма недоимки по страховым взносам и пени должником в добровольном порядке не уплачены, заявленное требование подлежит удовлетворению, с отнесением на должника расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела в арбитражном суде.

Госпошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в соответствии с ч.3 ст. 110 АПК РФ, так как заявитель от уплаты госпошлины освобожден.

На основании ст.ст. 14, 24, 25, 26 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 101, 110, 167, 168, 170, 216, 228 АПК РФ, суд

Взыскать с Закрытого акционерного общества ФТПК «ПРОФБИЗНЕСПАРИТЕТ» находящегося по адресу 129110, г. Москва, Олимпийский пр-кт, д.20, ИНН 7702204819 в пользу Государственного учреждения – Главного управления ПФР №10 по г. Москве и Московской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 350 124 руб. 37 коп. (триста пятьдесят тысяч сто двадцать четыре рубля) 37коп., из которой недоимка по страховой части трудовой пенсии 268 040 руб., недоимка по накопительной части трудовой пенсии 64 800 руб., пени на недоимку по страховой части трудовой пенсии 13 919 руб. 31коп., пени на недоимку по накопительной части трудовой пенсии 3 365руб.06коп., и в доход федерального бюджета РФ госпошлину в размере 8 502 (восемь тысяч пятьсот два ) руб. 49 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в кассационную инстанцию.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Проект федерального закона от 20 августа 2012 г.

Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, 4149; 2003, № 1, ст. 13; 2008, № 18, ст. 1942; 2009, № 30, ст. 3739; № 52 , ст. 6454; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 29, ст. 4291, № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7037, 7057) следующие изменения:

1) в абзаце пятом статьи 1 слова «в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года» заменить словами «в размере фиксированного страхового взноса»;

2) пункт 2 статьи 6 дополнить новым подпунктом 18 следующего содержания:

«18) сведения о работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при условии уплаты страховых взносов в соответствии с тарифами страховых взносов, предусмотренных статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4832; 2004, № 30, ст. 3088; 2005, № 45, ст. 4585; 2008, № 18, ст. 1942; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 42, ст. 5294; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, ст. 44; № 45, ст. 6335, № 49 ст. 7043, 7057) следующие изменения:

1) абзац восьмой статьи 3 признать утратившим силу;

2) пункт 22 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«2 2 . При исчислении размера фиксированного страхового взноса, уплачиваемого страхователями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, применяются тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2.1 настоящей статьи»;

а) в пункте 1 слова «в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года,» заменить на слова «в размере фиксированного страхового взноса»;

б) в пункте 2 слова «Стоимость страхового года» заменить словами «Размер фиксированного страхового взноса»;

4) подпункт 3 пункта 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«3) застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату фиксированных страховых взносов, в части, превышающей размер фиксированного страхового взноса, предусмотренный статьей 28 настоящего Федерального закона;»;

5) дополнить статьей 33 2 следующего содержания:

«Статья 332. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий страхователей с 1 января 2013 года.

1. Для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии:

Дополнительный тариф страхового взноса

4,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов

6,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов

2015 год и последующие годы

9,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов

2. Для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпунктах 2 – 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии:

Дополнительный тариф страхового взноса

2,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов

4,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов

2015 год и последующие годы

6,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов

3. При исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным настоящей статьей, положения частей 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не применяются.».

Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4920; 2009, № 1, ст. 27; № 30, 3739; 2011, № 49, ст. 7037, 7057) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 12:

а) слова «не менее стоимости страхового года, определяемой» заменить словами «не менее размера фиксированного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого»;

б) слова «менее стоимости страхового года» заменить словами «менее установленного размера фиксированного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование»;

2) в абзаце пятом пункта 1 статьи 14 слова «составляющего 19 лет (228 месяцев)» заменить словами «определяемого в соответствии с пунктом 1 статьи 32 настоящего Федерального закона»;

3) пункт 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«1. При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 21 года (252 месяца). Начиная с 2016 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. Порядок установления ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости определяется Правительством Российской Федерации.».

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; 2010, № 40, ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, 44; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7017, 7043, 7057) следующие изменения:

1) статью 13 исключить;

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие фиксированные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размерах, определяемых в соответствии с частями 1 1 и 1 2 настоящей статьи.

1 1 . Размер фиксированного страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

1 2 . Размер фиксированного страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральной фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие фиксированные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом общий размер фиксированного страхового взноса по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение размера фиксированного страхового взноса и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.»;

в) в частях 3, 4 1 :

слова «размер страховых взносов» заменить словами «размер фиксированных страховых взносов»;

слова «исходя из стоимости страхового года» исключить;

3) дополнить статьей 58 3 следующего содержания:

«Статья 58 3 . Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года.

1. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

Статья 332 167 фз

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 13 января 2010 года Дело N А51-22616/2009

Резолютивная часть решения изготовлена 12 января 2010 года

Арбитражный суд Приморского края в составе: судьи Л.А.Куделинской при ведении протокола судебного заседания судьей Л.А.Куделинской

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уссурийскому городскому округу Приморского края к открытому акционерному обществу «206 бронетанковый ремонтный завод» о взыскании страховых взносов и пеней в сумме 2 332 435 рублей 83 копеек при участии в заседании

установил: Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Уссурийскому городскому округу Приморского края (далее «заявитель», «страховщик») обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества «206 бронетанковый ремонтный завод» (далее «общество», «страхователь») страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее «страховые взносы») за полугодие 2009 в сумме 2 275 874 рублей и пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов за период с 14.05.2009 по 31.08.2009 в сумме 56 561 рубля 83 копеек, всего 2 332 435 рублей 83 копейки. Заявитель и общество в судебное заседание, о котором уведомлены надлежаще в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее «АПК РФ»), не явились, общество отзыв на заявление не представило.

На основании частей 1, 3 статьи 156, главы 29 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие заявителя и страхователя по имеющимся в деле доказательствам в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы дела, суд

у с т а н о в и л:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года N 167-ФЗ (далее Закон N 167-ФЗ), организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и на основании пункта 2 статьи 14 Закона обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее «бюджет ПФР»).

Согласно статье 24 Закона N 167-ФЗ страхователи ежемесячно производят исчисление сумм авансовых платежей по страховым взносам, уплата которых производится не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.

Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей отражаются страхователем в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период.

Страхователь ненадлежаще исполнял обязанность по уплате страховых взносов в бюджет ПФР.

Согласно расчета авансовых платежей по страховым взносам для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за полугодие 2009 года страхователь начислил страховые взносы в сумме 2 275 874 рублей, из них 2 041 083 рубля на финансирование страховой части трудовой пенсии,

234 791 рубль — на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Задолженность по страховым взносам за полугодие 2009 в сумме 2 275 874 рублей не была уплачена страхователем в срок, установленный Законом N 167-ФЗ.

За просрочку исполнения обязанности по уплате страховых взносов заявителем были начислены пени за период с 14.05.2009 по 31.08.2009, в том числе за просрочку уплаты страховых взносов за 1 квартал 2009, в сумме 56 561 рубля 83 копеек, из них на страховую часть — 50 554 рублей 80 копеек, на накопительную часть — 6 007 рублей 03 копеек.

Требование заявителя N 1120 по состоянию на 03 сентября 2009 о добровольной уплате задолженности в срок до 21 сентября 2009, страхователь не исполнил, в связи с чем, заявитель обратился за взысканием страховых взносов и пеней в суд, в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона N 167-ФЗ.

Суд считает, что требование заявителя является обоснованным и подлежит удовлетворению полностью в сумме 2 332 435 рублей 83 копеек по следующим основаниям.

Материалами дела доказана вина страхователя в ненадлежащем исполнении обязанности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет ПФР.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов страхователями установлен статьей 24 Закона N 167-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Закона N 167-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным законом сроки.

На основании пункта 5 статьи 26 Закона N 167-ФЗ пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Исходя из требований указанных норм Закона N 167-ФЗ, заявитель правильно исчислил размер задолженности по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии за полугодие 2009 года на дату принятия решения — 2 041 083 рубля и соответствующие пени в сумме

50 554 рублей 80 копеек и на выплату накопительной части трудовой пенсии — 234 791 рубль и соответствующие пени — 6 007 рублей 03 копейки, всего 2 332 435 рублей 83 копейки.

Из материалов дела следует, что страхователь не производил уплату страховых взносов в 2009 году, что подтверждается реестром поступления платежей за период с 01.01.2009 по 24.12.2009.

Взыскать с открытого акционерного общества «206 бронетанковый ремонтный завод», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 15.07.2009 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю за основным государственным регистрационным номером записи 1092511002650, расположенного по адресу: 692502, Приморский край, г. Уссурийск, улица Московская, дом 18, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2009 в сумме 2 275 874 рублей и пени в сумме 56 561 рубля 83 копеек, всего 2 332 435 (два миллиона триста тридцать две тысячи четыреста тридцать пять) рублей 83 копейки и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 23 162 (двадцать три тысячи сто шестьдесят два) рублей 18 копеек. Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Статья 332 167 фз

ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2010 года г. Вологда Дело № А13-16274/2009

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 15 января 2010 года.

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Борисовой Ю.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Соколовой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Череповце и Череповецком районе Вологодской области о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Орион-Строй» задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2008 год и пеней в общей сумме 52 471 руб. 94 коп.
при участии от УПФ РФ — Сивовой Т.В. по доверенности от 12.03.2007,

у с т а н о в и л:

государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Череповце и Череповецком районе Вологодской области (далее — УПФ РФ) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Орион-Строй» (далее — общество) о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пеням за 2008 год в общей сумме 52 471 руб. 94 коп., в том числе: страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 28 672 руб. и пени в сумме 1415 руб. 09 коп., страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме 21 332 руб. и пени в сумме 1052 руб. 85 коп.
Представитель УПФ РФ в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание представителя не направило, отзыв на заявление и возражений по существу заявленных требований суду не представило.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя общества.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 28.07.2006 за основным государственным регистрационным номером 1063528070847.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона РФ № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ.
Согласно декларации по страховым взносам обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2008 год и ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (л.д. 11-21) обществом исчислены страховые взносы за 2008 год в сумме 168 783 руб., в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 96 447 руб. и на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме 72 336 руб.
В абзаце 4 пункта 2 статьи 24 Закона № 167-ФЗ указано, что разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона № 167-ФЗ страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Следовательно, общество должно было уплатить страховые взносы за 2008 год не позднее 20.04.2009.
В сроки, установленные статьей 24 Закона № 167-ФЗ обществом частично уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 67 775 руб. и на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме 49 800 руб., что подтверждается ведомостью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2008 год, реестром поступления платежей страхователей за период с 01.01.2008 по 31.12.2008, сводным реестром поступивших доходов.
Таким образом, задолженность общества по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2008 год составляет 50 004 руб., в том числе по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 28 672 руб., на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме 21 332 руб.
Доказательства уплаты задолженности по страховым взносам за 2008 год ответчиком в материалы дела не представлены.
Согласно статье 26 Закона № 167-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки, страховщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
УПФ РФ обществу начислены пени в сумме 2467 руб. 94 коп. за период с 21.04.2009 по 26.08.2009, из них за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2008 год на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 1415 руб. 09 коп., на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме 1052 руб. 85 коп.
Расчет суммы пени выполнен в соответствии с требованиями статьи 26 Закона № 167-ФЗ и принимается судом в размере, определенном заявителем.
Требование № 608 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов страхователем по состоянию на 02.09.2009 добровольно обществом не исполнено, поэтому суммы задолженности по страховым взносам и пени подлежат взысканию в судебном порядке.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты госпошлины. При удовлетворении предъявленных требований госпошлину следует взыскать с общества в федеральный бюджет согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167, 168 — 170, 216, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Орион-Строй», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 28.07.2006 за основным государственным регистрационным номером 1063528070847, расположенного по адресу: Вологодская область, город Череповец, Советский проспект, дом 45, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пеням за 2008 год в общей сумме 52 471 руб. 94 коп., в том числе: страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 28 672 руб. и пени в сумме 1415 руб. 09 коп., страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме 21 332 руб. и пени в сумме 1052 руб. 85 коп.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Орион-Строй», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 28.07.2006 за основным государственным регистрационным номером 1063528070847, расположенного по адресу: Вологодская область, город Череповец, Советский проспект, дом 45, в федеральный бюджет (код 18210801000011000110) государственную пошлину в размере 2074 руб. 16 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Соблюдение трудового законодательства в отношении работников предпенсионного и пенсионного возраста.

Конституционный Суд РФ в своих решениях, касающихся трудовых и социальных прав граждан, неоднократно подчеркивал закрепление в Конституции РФ принципа свободы труда, права каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род дея­тельности и профессию предполагает обеспечение каждому возможности на равных с другими гражданами условиях и без какой-либо дискриминации вступать в трудовые отношения, реализуя свои способности к труду.

Конституционный суд РФ в своем определении № 378-О-П указал, что к пенсионерам по старости относятся лица, достигшие пенсионного возраста, которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия по возрасту (по старости).

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости (возрасту) имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата и имеющим независи­мо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право вы­хода на пенсию по старости, но не ранее чем за два года до установленно­го законодательством РФ срока выхода на пенсию (п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации») может назначаться пенсия по старости до достижения указанного возраста.

Наличие у гражданина статуса пенсионера само по себе не может служить причиной для установления ограничений при приеме на работу и других ограничений в сфере труда.

Особенности приема на работу

Правила приема на работу пенсионеров по возрасту в основном не отлича­ются от правил приема на работу других работников.

Обратите внимание: Трудовым кодексом Российской Федерацией (далее ТК РФ) установлен только возраст, с которого до­пускается заключение трудового договора. Предельный возраст для за­ключения трудового договора законом не установлен.

Отказать пенсионеру в заключении трудового договора можно только по деловым качествам. Достижение пенсионного возраста не может быть основанием для отказа.

В качестве гарантий при заключении трудового договора ТК РФ запре­щается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

По требованию лица, которому отказано в заключении трудового до­говора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной фор­ме. Обратите внимание: отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд (ст. 64 ТК РФ).

Российским законодательством предусмотрены отдельные ограниче­ния, связанные с возрастом кандидата.

Ограничение 1. В подпункте 4 п. 2 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предельный возраст пребывания на гражданской службе — 60 лет.

Ограничение 2. В соответствии с ч. 12 ст. 332 ТК РФ в государствен­ных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров.

Особенности содержания трудового договора

Законодательство не содержит запрета на работу пенсионера по совместительству.

В соответствии со ст. 60 1 ТК РФ любой работник по общему правилу имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодате­ля (внешнее совместительство).

Работники-пенсионеры, являющиеся совместителями, имеют право на те же гарантии и компенсации, что и обычные работники. Например, им полагается ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата больничного листа и компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Особенность заключения трудового договора с пенсионером состо­ит в предусмотренной ч. 2 ст. 59 ТК РФ возможности заключить с ним по соглашению сторон срочный трудовой договор.

Важно понимать, что срочный трудовой договор с поступающими на работу пенсионерами заключается только по соглашению сторон (ч. 2 ст. 59 ТК РФ).

Принудительное заключение срочного трудового договора с ра­ботником-пенсионером недопустимо. То есть работодатель не имеет права настаивать на заключении срочного договора, если характер предстоящей работы и условия ее выполнения позволяют заклю­чить бессрочный трудовой договор. Если впоследствии судом будет установлено, что работника вынудили заключить срочный трудовой договор, такой договор будет признан бессрочным (заключенным на неопределенный срок).

Установление трудовых отношений на определенный срок без учета характера работы и условий ее выполнения допускает­ся только с теми пенсионерами, кто поступает на работу. Закон не наделяет работодателя правом переоформить трудовой договор, за­ключенный с работником на неопределенный срок, на срочный тру­довой договор (равно как и расторгнуть трудовой договор) в связи с достижением этим работником пенсионного возраста и назначени­ем ему пенсии.

Трудовое законодательство не содержит запрета для установления испытания при приеме пенсионеров на работу. Поэтому испытание им может устанавливаться на общих основаниях в соответствии со ст. 70 ТК РФ. Условие об испытании следует включать в текст трудового догово­ра (в противном случае будет считаться, что пенсионер принят на работу без испытания) и в приказ о приеме работника на работу.

Отсутствие в трудо­вом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испы­тания.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха

Законодательством не установлены специальные требования к условиям труда и режиму работы работников пенсионного возраста. Общие сове­ты работодателям по улучшению условий труда работников-пенсионеров и производственной сферы приведены в п. 13 Рекомендации № 162 «О пожилых трудящихся», утвержденной Международной организацией труда от 23 июня 1980 г. Напри­мер, работодателям рекомендуется:

• изменять формы организации труда, если они ведут к чрезмерному напряжению пожилых работников, в частности, путем ограничения сверхурочной работы;

• приспосабливать рабочее место и задания к возможностям трудяще­гося пенсионера, используя все имеющиеся технические средства и, в частности, принципы эргономики, чтобы сохранить здоровье и рабо­тоспособность и предупредить несчастные случаи;

• организовать систематический контроль состояния здоровья пожилых работников;

• обеспечить безопасность и гигиену труда пенсионеров.

Повышенные гарантии работающим пенсионерам по сравнению с обычными работниками могут быть предусмотрены коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В целом же пенсионер мало чем отличается от остальных работников. Разве что в его арсенале есть дополнительное основание для увольнения, причем быстрого.

Так, если работник уже достиг пенсионного возраста, он вправе уволиться в любой день «в связи с выходом на пенсию», написав заявление об увольнении. И работодатель обязан отпустить такого сотрудника в тот же день, без отработки. Однако следует помнить, что, однажды воспользовавшись подобной возможностью, уволиться по той же причине второй раз пенсионер уже не имеет права. Причем неважно, работал ли он до увольнения «в связи с выходом на пенсию» у того же работодателя или у другого. То есть если у него в трудовой книжке уже есть запись об увольнении в связи с выходом на пенсию, то при увольнении по собственному желанию впоследствии он обязан отработать 2 недели, если, конечно, у него нет другой уважительной причины (не связанной с выходом на пенсию) для увольнения в более короткий срок.

Трудовым законодательством установлены категории работников, ко­торые имеют право уйти в отпуск в любое удобное для них время. Среди них можно назвать и работников, имеющих явно пенсионный возраст, на­пример участников Великой Отечественной войны (пп. 13 п. 1 ст. 15 Фе­дерального -закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», далее — Федераль­ный закон № 5-ФЗ).

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 16 Федерального закона № 5-ФЗ пра­во на использование отпуска в любое удобное для них время имеют и ве­тераны боевых действий. Если работник-пенсионер имеет статус ветерана боевых действий, то он обладает этим правом.

Кроме этого, правом на использование отпуска в удобное для них время обладают работники-пенсионеры, если они признаны пострадав­шими в результате аварии на Чернобыльской АЭС (п. 5 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», далее — Закон № 1244-1). В силу п. 5 ст. 14 Закона № 1244-1 предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС в количестве 14 календарных дней. Если ра бо­тающий пенсионер имеет статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, то названная льгота распространяется и на него.

Статьей 128 ТК РФ предусматривается, что по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется соглашением между работником и работодателем.

В то же время на работодателей возлагается обязанность на основании письменного заявления отдельных категорий работников предоставить отпуск без сохранения заработной платы в обязательном порядке (ч. 2 ст. 128 ТК РФ).

Так, работодатель обязан на основании письменного заявления работ­ника предоставить отпуск без сохранения заработной платы работающим пенсионерам по старости (по возрасту) — до 14 календарных дней в году. При этом данный отпуск предоставляется независимо от вида заключенного с пенсионером трудового договора.

Если работающий пенсионер по старости (по возрасту) — участник Вели­кой Отечественной войны, то работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы до 35 календарных дней в году.

Если работающий пенсионер — инвалид, то в обязанности работодате­ля вменяется обязанность предоставить отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году.

Если работающий пенсионер является родителем или женой (мужем) во­еннослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, то по его заявлению предоставляется отпуск без сохранения заработной платы в количестве до 14 календарных дней в году.

В России есть, как минимум, две объективные при­чины, по которым труд лиц старших возрастных групп, в том числе и пенсионеров, должен быть востребован обществом.

Первая связана с «постарением» населения России, с неблагополучной демографической ситуацией, тре­бующей максимального использования накопленного человеческого потенциала и, соответственно, продол­жения трудовой деятельности опытных квалифициро­ванных кадров.

Вторая причина обусловлена экономической неза­щищенностью пожилых граждан, связанной в том чи­сле с низким уровнем государственного пенсионно­го обеспечения. Продолжение работы и после выхода на пенсию для многих пенсионеров является не только способом оставаться активным членом общества, чув­ствовать себя востребованным, но и решением про­блемы элементарного выживания. С учетом существу­ющего в России уровня пенсий большинство пенсионе­ров относятся к категории лиц, особо нуждающихся в социальной защите и поддержке со стороны государст­ва. И если пенсионеры стремятся и еще в состоянии ра­ботать, обеспечивая себе достойную старость, государ­ство должно создавать условия к тому, чтобы они могли заниматься посильной трудовой деятельностью.

Немаловажным является и то обстоятельство, что продолжение работы позволяет увеличивать размер получаемой пенсионерами трудовой пенсии — она подлежит ежегодному перерасчету с учетом уплачен­ных работодателем за этот период страховых взно­сов, поскольку все работающие по трудовому до­говору граждане, включая пенсионеров, подлежат обязательному пенсионному страхованию (ст. 7 Фе­дерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обяза­тельном пенсионном страховании в Российской Феде­рации»). Это значит, что на заработную плату и иные вознаграждения, выплачиваемые работающим пен­сионерам, работодатель обязан начислять страхо­вые взносы. При этом работодатель по требованию работающих пенсионеров обязан предоставлять им информацию о перечислении взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2011 № 167-ФЗ «Об обязательном пен­сионном страховании»).

Смотрите еще:

  • Что нужно знать для армии 10 советов призывнику от солдата Здравия желаю, уважаемые читатели блога Армия: взгляд изнутри и те, для кого эта статья станет первой на сайте. На дворе 28 сентября. Осталось ровно 3 дня […]
  • Мировой суд шумихинского района Дело № 2-104/2014 о прекращении производства по делу ул. Тутынина, д. 19 г.Шумиха Курганской области 13 марта 2014 г. Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 28 […]
  • Дом под снос в павловском посаде Воробьев дал старт строительству домов для расселения ветхого жилья в Павловском Посаде МОСКВА, 28 авг - РИА Новости. Временно исполняющий обязанности губернатора Московской области […]
  • С каких доходов не выплачиваются алименты Адвокатские истории С каких доходов алименты платить не надо? Согласно п.12 «Списка видов доходов, учитываемых при определении размера алиментов на одного из супругов, детей, родителей, […]
  • Сковородино воинская часть ФОРУМ.ПОГРАНИЧНИК в/ч 2487 погз. Перемыкино Зырян 13 Jul 2006 Innuendo 13 Jul 2006 Зырян 13 Jul 2006 Innuendo 13 Jul 2006 ДеНик 13 Jul 2006 Зырян 18 Jul 2006 Severtsev 14 Sep […]
  • Правила розничной торговли для ип Мелкорозничная торговля в летний период Похожие публикации Каков порядок размещения объектов стационарной мелкорозничной торговли? Нужно ли приобретать ККМ при мелкорозничной […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.